logo
Административная реформа в Российской Федерации: цели, итоги, перспективы

Введение

Актуальность выбранной темы заключается в том, что на сегодняшний день административная реформа является одной из основополагающих задач российского государства на краткосрочную и долгосрочную перспективу. Административная реформа должна привести к оптимизации административно-управленческих процессов, повышению качества оказания государственных услуг гражданам, снизить издержки взаимодействия с органами исполнительной власти. Проводимые преобразования должны способствовать сокращению административного давления на предпринимательскую структуру, наведению должного порядка в сферах, где присутствует избыточное государственное вмешательство. Эффективность деятельности государства определяется не столько широтой охвата контролируемых им сфер, сколько реальным соблюдением общественных интересов, действенностью политических и правовых механизмов в стране.

Целью курсовой работы является изучение опыта проведения административной реформы в России.

Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть понятие и содержание административной реформы;

- изучить направления и этапы проведения административной реформы в России;

- выявить итоги и перспективы развития административной реформы в России в настоящее время;

- изучить зарубежный опыт проведения административных реформ на примере США и Франции;

- выявить условия и возможность использования зарубежного опыта проведения административных реформ в России.

Объектом исследования в курсовой работе является административная реформа в зарубежных странах (США и Франции) и в России.

Предмет исследования - условия проведения, содержание и проблемы проведения административной реформы в России.

Теоретико-методологической основой курсовой работы послужили следующие источники:

- нормативно-правовые документы, такие как: Федеральный закон от 27.07.2010 г. №210-ФЗ "Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг" [1], Федеральный закон от 28.07.2012 г. №133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" [2], Указ Президента РФ от 23.07.2003 г. №824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах" [3], Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. №314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" [4] и др.;

- работы отечественных и зарубежных авторов: И.И. Василенко [15], О.В. Гаман-Голутвиной [17], С.Н. Дубик [19], М.И. Халикова [20] и др.;

- материалы периодической печати - статьи в журналах "Политическое управление" [14], "Власть" [18], "Государственная служба" [19], "Полис" [17];

- Internet-ресурсы, такие как:  http://www. ar.gov.ru / - официальный сайт по проведению административной реформы [25].

Методической основой курсовой работы является комплекс общенаучных методов, таких как общетеоретический и сравнительный методы, анализ, синтез и классификация.

Структура курсовой работы определяется целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, 5 параграфов, заключения, библиографического списка из 25 источников.