Введение
В последние годы в нашей стране ведутся реформы во многих сферах государственной и общественной жизни. Не обошли они стороной и сферу управления. Проводимая административная реформа направлена, в первую очередь, на создание оптимальной системы государственного управления, повышению эффективности государственной власти, необходимой для решения неотложных социально-экономических проблем, для повышения уровня и качества жизни населения.
Проводимые преобразования способствуют сокращению административного давления на предпринимательские структуры, наведению должного порядка в сферах, где присутствует избыточное государственное вмешательство, обеспечивают реальное соблюдение общественных интересов, действенность политических и правовых механизмов в стране.
Следует понимать, что реформирование управления - это не только и не столько изменение структуры и штатов, сколько пересмотр полномочий органов исполнительной власти, совершенствование механизмов реализации этих полномочий и функций, в том числе: перераспределение полномочий, устранение дублирования, ликвидация излишних функций, являющихся необходимыми составляющими административной реформы.
В процессе инвентаризации функций федеральных органов исполнительной власти, проводимой в рамках административной реформы, последние были объединены в три группы, а именно:
- группа правоустанавливающих функций;
- группа правоприменительных функций;
- группа функций по предоставлению государственных услуг (государственные публичные услуги).
Таким образом, анализ существовавших на то время функций федеральных органов исполнительной власти позволил вычленить из общего объема функций и вытекающих из них полномочий государственных органов услуги, оказываемые государственными структурами гражданам и юридическим лицам.
В данной работе выделены основные способы и методы, используемые при реализации административной реформы, направленные на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, а также совершенствование системы их предоставления.
- Введение
- 1. Стандартизация и регламентация государственных и муниципальных услуг
- 2. Использование информационно-коммуникационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг
- 2.1 Проект «Электронное правительство»
- 2.2 Этапы перехода предоставления услуг в электронном виде
- 2.3 Портал «Государственные услуги»
- 3. Многофункциональные центры
- 3.1 Принцип «одного окна»
- 3.2 Основные функции МФЦ
- 4. Универсальные электронные карты
- 5. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг
- Выводы