6. Государственное регулирование рекламной деятельности
реклама правовой государственный
Государственное регулирование рекламной деятельности можно подразделить на нормативное и организационное.
Нормативное регулирование реализуется посредством установления в актах компетентных государственных органов правил осуществления рекламной деятельности и ответственности за нарушение этих правил.
Организационное регулирование осуществляется компетентными государственными органами. Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере рекламы (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа). Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. 331.
Полномочия антимонопольного органа в данной сфере определены ст. 26 Закона о рекламе. В частности, антимонопольный орган:
-- предупреждает и пресекает факты ненадлежащей рекламы; направляет субъектам рекламной деятельности предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, об осуществлении контррекламы;
-- предъявляет иски в суды, арбитражные суды в связи с нарушением законодательства РФ рекламе, о признании недействительны ми сделок, связанных с ненадлежащей рекламой.
В субъектах Российской Федерации создаются и действуют специальные органы, в функции которых входит управление рекламной деятельностью.
В субъектах РФ создаются и действуют консультативно-совещательные коллегиальные органы, задачами которых являются выработка предложений по определению политики в области рек ламы; разработка концепций развития индустрии рекламы; координация деятельности органов власти, местного самоуправления, хозяйствующих субъектов в сфере рекламы. В числе таких органов можно назвать Координационный Совет по делам наружной рекламы, информации и оформления территории Московской области при Правительстве Московской области.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. Правовое регулирование рекламной деятельности
- 2. Понятие и виды рекламы
- З. Понятие и виды субъектов рекламных отношений
- 4. Требования, предъявляемые к рекламе
- 5. Понятие и виды ненадлежащей рекламы
- 6. Государственное регулирование рекламной деятельности
- 7. Ответственность за ненадлежащую рекламу
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Общие и специальные требования, предъявляемые к рекламе.
- 2. Общие и специальные требования, предъявляемы к рекламе
- Требования, предъявляемые к рекламе.
- Требования, предъявляемые к рекламе
- 22.3.2. Специальные требования, предъявляемые к рекламе
- Требования, предъявляемые к рекламе.
- Требования, предъявляемые к рекламе.
- 3. Понятие рекламы. Классификация рекламы по предъявляемым к ней требованиям
- 3. Требования, предъявляемые к рекламе и способы их обеспечения.