Административно-правовой статус участников дорожного движения и проблемы его реализации

дипломная работа

Введение

Актуальность темы исследования. Изменения в обществе, которые происходят в государстве, поспособствовали крайне серьезному изменению административно-правового статуса личности. Такие кардинальные перемены в Российской Федерации связаны с началом процесса реализации конституционных положений, которые касаются прав и свобод человека и гражданина. Очень большое значение имеет и все более глубокое продвижение судебных процедур в административно-правовую сферу.

Ситуация заметно изменилась в 1995 году, так как был принят Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». В данном нормативно-правовом акте впервые был провозглашено, что приоритетной задачей государства является обеспечение безопасности дорожного движения граждан. Кроме того, вышеуказанный закон устанавливал, что все участники дорожного движения имеют определенные права. Во-первых, любой из граждан Российской Федерации имеет полное право на беспрепятственное и свободное передвижение по дорогам Российской Федерации в строгом соответствии с теми правилами, которые установлены законодательством. Во-вторых, все участники дорожного движения имеют право на безопасные условия передвижения, которые должны в обязательном порядке не только гарантироваться государством, но и обеспечиваться путем выполнения существующего законодательства о безопасности дорожного движения и, включая международные договоры, ратифицированные Российской Федерацией.

Таким образом, с того самого момента, как был принят Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» О безопасности дорожного движения: федер. законот 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.01.2016) . - Москва: Омега-Л, 2016. - С. 3. все основные элементы, касающиеся административно-правового статуса участников дорожного движения были определены и закреплены на законодательном уровне. Огромное значение имело то обстоятельство, что права участников дорожного движения были напрямую связны с обеспечением их реализации государством, то есть с созданием необходимых для этого гарантий. Но, учитывая тот факт, что эти права в нормативно-правовом акте, были лишь обозначены, соответственно требовалась их конкретизация применительно к деятельности государства как субъекта обеспечения безопасности дорожного движения. Несовершенство нормативного правового регулирования и практической реализации административно-правового статуса участников дорожного движения во многом предопределяется недостаточной теоретической разработанностью данного аспекта обеспечения безопасности дорожного движения.

Степень разработанности темы исследования. Правовое положение личности, человека и гражданина постоянно привлекало внимание ученых-правоведов. Значительный оклад в разработку этого вопроса внесли Н.В. Витрук, Л.Д. Воеводин, В.А. Кучинский. Во время написания работы, в качестве информационной базы были использованы различные современные учебные пособия, периодические издания по теме, законодательные акты, а также публикации ведущих специалистов в области изучения залога недвижимого имущества. Можно выделить таких авторов как: О.П. Бортников, Е.Е. Козицын, А.Н. Брызгалов, С.С. Лисицын, В.Е. Федотова, П.В. Корнев, В.И. Меркулов.

Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникают в процессе реализации гражданами административно-правового статуса участников дорожного движения.

Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, которые формируют содержание административно-правового статуса участников дорожного движения, а также практическая деятельность органов исполнительной власти государства и местного самоуправления по обеспечению гарантий реализации и охране их прав и обязанностей.

Целью работы является всестороннее комплексное изучение административно-правового статуса участников дорожного движения.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть сущность административно-правового статуса участников дорожного движения в РФ,

- раскрыть содержание прав участников дорожного движения,

- систематизировать обязанности участников дорожного движения и меры административно-правового принуждения,

- проанализировать административно-правовые гарантии прав участников дорожного движения и разработать предложения по их развитию;

- исследовать содержание организационно-правовой деятельности

органов исполнительной власти, прежде всего, органов внутренних дел, по обеспечению прав и свобод участников дорожного движения,

- изучить административно-правовые аспекты организации дорожного движения как метода обеспечения безопасного состояния условий движения

и подготовить предложения по ее совершенствованию,

- выработать предложения по повышению гарантий прав участников дорожного движения при осуществлении разрешительной системы и применении мер административно-правового принуждения.

Методологическую основу исследования составили, во-первых, формально-юридический метод, с помощью которого вычленялись понятия, выяснялась их сущность, признаки, а также отличие одних суждений от других. Во-вторых, структурно-функциональный метод, с помощью которого определялась структура работы, а также излагались результаты исследования в рамках используемых методов. Также были использованы такие методы как: наблюдение, анализ, дедукция, сравнительно-правовой.

По структуре выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых отражает определенный аспект изучаемой проблемы и решение конкретных задач, заключения, списка литературы, приложений.

Делись добром ;)