logo
Административно-правовые процессы в государственном управлении

Введение

Административное право это одна из основных отраслей системы российского права. Оно регулирует общественные отношения в социальной сфере государственного управления. Административное право характерно мобильностью и широкой сферой охвата относительно социально-культурного, хозяйственного и административно-политического строительства. В данном случает задачи, которые стоят перед административным правом в правовом регулировании общественных отношений, довольно широки и значимы. Административное право закрепляет и упорядочивает самые целесообразные общественные отношения в сфере управления, также они охраняют все урегулированные правом общественные отношения, которые способствуют зарождению многих новых отношений, которые соответствуют духу времени и всем проводимым реформам.

Административно-правовые нормы определяют правовой статус граждан в сфере управления, правовое положение всех государственных органов исполнительной власти и также их взаимоотношения с гражданами. нормы административного права также определяют также административно-правовой статус всех государственных служащих и также служащих многих негосударственных объединений.

При правовом регулировании государством всех общественных отношений проходит последовательная смена всех юридических явлений, другими словами это движение от состояния разработки и также принятия всех правовых норм до состояния некой упорядоченности на основе данных норм всех отдельных сторон жизни общества. Данное движение, это смена юридических состояний в которых происходит при совершении государством и многих других субъектов многих общественных отношений последовательных всех волевых действий, которые направлены на достижение конкретных правовых результатов для упорядочивания жизни общества. Совокупность многих действий представляет административный процесс. Сущность административного процесса очень важна как собственно для юристов, также собственно и для многих субъектов административного процесса, поскольку закон требует, все нормы административного права должны быть соблюдены, также должна быть соблюдена сама процедура разрешения многих административных дел.

Государственная власть - это основной атрибут государства, который наделен многими властными функциями относительно управления страной. В современном демократическом обществе государственная власть основана на принципе народовластия.

Источник государственной власти это божественная воля и не харизматические свойства самого правителя, суверенитет народа, его воля, которая выражена в конституции страны, определяется как характер государственной власти и формы самого осуществления.

Основная задача - это организовать работу данной системы, что бы она работала слажено и четко. Конституция РФ определяет исполнительную власть как некую самостоятельную ветвь государственной власти, ввела понятие единственной системы, устанавливает порядок определенного формирования правительства и оставляет открытой основную процедурную составную функционирования данной ветви власти. Анализируя правовое регулирования в данной сфере, что представляет наиболее актуальную теоретическую задачу, решение какой дает возможность получить определенное представление о правильности пути реформирования в государственном строительстве.

Цель курсовой работы это анализ состояния нормативно-правового регулирования административного процесса в условиях административной реформы, выработка всех предложений, которые направлены на формирование целостного научного видения всех правоотношений.

Для достижения целей при написании курсовой работы были поставлены задачи:

1. получить характеристику административного процесса

2. рассмотреть субъекты административного процесса

3. провести анализ арбитражных дел по административным правонарушениям

Объектом исследования выступает государственное управление, которое составляет сферу административно-правовых процессов.

Предмет исследования это административно-правовые процессы в государственном управлении.

Гипотиза. Учитывая большое значение института оспаривания действий и решений государственных органов и органов местного самоуправления, а также их должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан большое количество авторов, как в области процессуального права, так и иных отраслей права, большей частью конституционного, считают своим долгом затронуть те или иные аспекты вопросов оспаривания. При этом затрагиваются как процедурные проблемы оспаривания, так и поднимаются проблемы, а также предлагаются пути их решения. Среди них особо хотелось бы отметить Г.А. Гаджиева Гаджиев Г.А. Общие принципы судебного нормоконтроля. М.: ООО «Новая правовая культура», 2012. - с. 86 , С.А. Горшкова, С.Г. Кулюхина, Е.Г. Лукьянову, М. Масленникова, Н. Примова, П. Трубникова, Н.Ю. Хаманеву.

Современная правовая теория нуждается в создании и глубокой разработке эффективных процессуальных механизмов реализации ответственности государства, его органов и должностных лиц, что должно стать одним из надежных средств защиты прав и свобод граждан, укрепления законности, правового и нравственного порядка, преодоления произвола и бюрократизма Полонский Б.Я. Экономическое правосудие: единство правоприменения // Законодательство. 2013. №12. - С. 39. . Процессуально-правовой механизм обладает рядом особенностей, исследование которых является перспективной задачей правовой науки.

Научная разработка проблемы процессуально-правового механизма «способствовала бы повышению эффективности процессуального регулирования общественных отношений, укреплению и развитию механизма защиты прав и свобод граждан и организаций» Лукьянова Е.Г. Механизм процессуального регулирования и его элементы // Журнал российского права. 2012. № 7. - С. 112., в том числе - и в сфере экономической.