ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях проведения активных государственно-правовых преобразований, поиска оптимальных моделей взаимодействия государства и общества на первый план выдвигаются вопросы создания эффективной системы исполнительной власти. Действующая концепция административного реформирования свидетельствует, что на исполнительную власть возлагаются значительные задачи и функции: федеральные органы исполнительной власти осуществляют выработку государственной политики и функцию нормативно-правового регулирования.
Очевиден факт признания за федеральными органами исполнительной власти статуса органов, способных компетентно и оперативно реагировать на изменяющиеся условия общественной жизни. Административно-правовые формы реализации властных полномочий исполнительных органов имею цель - нормативное обеспечение действия закона, то есть его исполнение. Однако правотворческая деятельность федеральных органов исполнительной власти не имеет должной правовой основы. Законодательно не установлены формы нормативно-правовых актов, издаваемых данными органами, параметры правотворческого процесса и, главное, законодательно не закреплено само право на принятие нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти - право на правотворчество. Попытка нормативного установления права на принятие нормативных правовых актов федеральными министерствами посредством закрепления за ними функции нормативно-правового регулирования лишь усилила указанную проблему. Изначально закрепляемая в статусе федерального министерства, в настоящее время данная функция реализуется и иными федеральными органами исполнительной власти - федеральными службами и федеральными агентствами. Более того, все федеральные органы исполнительной власти, наделенные и не наделенные функцией нормативно-правового регулирования, принимают нормативные правовые акты. Указанные факты свидетельствуют об актуальности исследований, направленных на изучение развития и эффективности использования административно-правовых форм реализации исполнительной власти, а также анализа правовых основ реализации полномочий органов исполнительной власти с целью выработки предложений по совершенствованию системы административно-правовых форм реализации исполнительной власти.
Формы реализации государственной власти изучались в работах Р.Ф. Васильева, М.Н. Николаевой, В.И. Новоселова, А.Ф. Ноздрачева, З.М. Рахлина, Л.М. Розина, Н.Г. Салищевой, Ю.А. Тихомирова и других авторов. В настоящее время отсутствуют комплексные исследования административно-правовых форм реализации исполнительной власти, что и определило выбор темы курсового исследования.
Объектом исследования выступает совокупность общественных отношений, складывающихся в связи с реализацией правотворческих полномочий органов исполнительной власти. Предметом исследования является совокупность правовых норм, регулирующих применение административно-правовых форм реализации исполнительной власти в сфере государственного управления.
Цель работы - исследовать административно-правовые формы реализации исполнительной власти. Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:
раскрыть понятие формы реализации исполнительной власти;
рассмотреть правовой акт как основная форму реализации исполнительной власти;
изучить этапы создания правовых форм реализации исполнительной власти;
исследовать классификации административно-правовых форм реализации исполнительной власти;
охарактеризовать виды нормативных правовых актов органов исполнительных власти.
Нормативно-правовую и эмпирическую основу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти и др.
Теоретическая база работы - статьи, монографии, иные работы различных исследователей и ученых по вопросам, являющимся предметом настоящего исследования.
Методологической основой исследования являются общенаучные и частнонаучные методы, базирующиеся на диалектической теории познания. В основу курсового исследования положены общенаучные методы: междисциплинарный, логический. В числе частнонаучных методов познания использован системно-структурный, структурно-функциональный методы.
Структура курсовой работы определяется целью и задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ФОРМ РЕАЛИЗАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
- 1.1 Понятие формы реализации исполнительной власти
- 1.2 Правовой акт как основная форма реализации исполнительной власти
- 1.3 Этапы создания правовых форм реализации исполнительной власти
- 2. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ФОРМ РЕАЛИЗАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
- 2.1 Классификация административно-правовых форм реализации исполнительной власти
- 2.2 Виды нормативных правовых актов органов исполнительных власти