Анализ денежно-кредитной системы Республики Туркменистан

курсовая работа

3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ ТУРКМЕНИСТАНА

Мировая валютная система представляет собой набор определенных правил и законов, регулирующих денежно-кредитную политику центральных эмиссионных банков на внешних валютных рынках. Основное назначение этих правил - облегчить процессы международной торговли, обеспечить эффективность деятельности фирм-участников торга. Придерживаясь этим принципам в Республике Туркменистан важное место в системе мер законодательного регулирования отношений в сфере экономики отведено разработке и принятию законов, способствующих эффективному функционированию денежно-кредитной системы Туркменистана.

Правовое решение этого вопроса связано со следующими приоритетами: юридическое обеспечение процессов финансовой стабилизации, совершенствование правовых механизмов оборачиваемости денежных средств, развитие законодательных основ валютного регулирования и рынка ценных бумаг.

Кроме того, это дальнейшее правовое регулирование деятельности, осуществляемой в отдельных отраслях экономики, занимающих ключевое положение в хозяйственной инфраструктуре Туркменистана.

Новое налоговое законодательство, создаваемое с момента образования Туркменистана как независимого государства, продолжает совершенствоваться. В своей основе оно базируется на Конституции 1992 года и других законодательных актах, таких как Закон "О предприятиях" (2000 г.), Закон "О предпринимательской деятельности" (1993 г.) и др.

Денежно-кредитная система Туркменистана также регулируется:

- Законом «О Центральном банке Туркменистана» (1992);

Законом "О бухгалтерском учете Туркменистана" (1996);

Законом "О налогообложении в Республике Туркменистан) (с изм.1992 г.);

Законом "О ценных бумагах и фондовых биржах Туркменистана" (1993);

Законом "Об иностранных инвестициях в Туркменистане (1992);

- Нормативным документом "Порядок заключения и исполнения договоров

(контрактов) по продаже продукции топливно-энергетического комплекса

на внешние рынки".

Закон Туркменистана о Центральном банке осуществляет целый ряд функций, в том числе эмиссию наличных денег, организует их обращение; является кредитором последней инстанции; устанавливает правила расчетов Туркменистана и проведения банковских операций, а также надзор за коммерческими банками в стране, и др. функции.

Закон Туркменистана "О бухгалтерском учете" также является важным инструментом в регулировании денежно-кредитной системы страны. Настоящий Закон определяет единые основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета между государством и юридическими и физическими лицами страны.

Государственное регулирование бухгалтерского учета направлено на формирование единой учетной политики, отвечающей требованиям общепринятых международных стандартов и осуществляется органом, уполномоченным Кабинетом министров Туркменистана.
Бухгалтерский учет ведется в национальной валюте Туркменистана. Учет операции в иностранной валюте производится в пересчете по действующему на момент ее совершения курсу иностранной валюты, установленному Центральным банком Туркменистана.

Закон Туркменистана "Об иностранных инвестициях" определяет правовые, экономические и организационные основы осуществления иностранных инвестиций на территории Туркменистана и направлен на привлечение и эффективное использование в народном хозяйстве иностранных передовых технологий, управленческого опыта, материальных и финансовых ресурсов, на формирование экономики открытого типа.

Под иностранными инвестициями понимаются все виды имущества и интелектуальных ценностей, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты предпринимательской или иной деятельности на территории Туркменистана.

Иностранные инвестиции могут осуществляться в виде:

· иностранной валюты, других валютных ценностей, валюты, действующей на территории Туркменистана;

· движимого и недвижимого имущества (зданий, сооружений, оборудования и других материальных ценностей) и связанных с ним имущественных прав;

· акций, облигаций, других ценных бумаг или форм участия в предприятии;

· денежных требований и прав требования выполнения договорных обязательств, имеющих стоимость;

· любых прав интеллектуальной собственности, имеющей стоимость, включая авторские права, права на изобретения, торговые знаки, фирменные наименования, промышленные образцы, "ноу-хау" и другие;

· права на хозяйственную деятельность, включая разведку, разработку, добычу или эксплуатацию природных ресурсов, полученного по закону или договору;

· платных услуг;

· других видов инвестиций, не запрещенных законодательством Туркменистана.

Иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестиции в формах частичного участия в предприятиях Туркменистана, создания предприятий, которые полностью принадлежат иностранным инвесторам, или приобретения действующих предприятий, приобретения движимого и недвижимого имущества, включая дома, квартиры, помещения, оборудование, транспортные средства и другие объекты собственности, не запрещенные законодательством Туркменистана, путем прямого приобретения имущества или в форме акций, облигаций, других ценных бумаг, приобретения самостоятельно или с участием других ценных бумаг, приобретения самостоятельно или с участием юридических или физических лиц Туркменистана прав пользования землей и концессий на использование природных ресурсов на территории Туркменистана, приобретения других имущественных прав.

Иностранными инвесторами в Туркменистане могут быть:

· иностранные юридические лица, включая международные организации и объединения, а также государства;

· иностранные физические лица (иностранные граждане и лица без гражданства).

Если международным договором или соглашением, подписанным Туркменистаном, установлены иные правила, по сравнению с содержащимися в законодательных актах Туркменистана, то применяются правила международного договора или соглашения.

Иностранные инвесторы несут ответственность за свои действия, нарушающие законодательство Туркменистана, вплоть до приостановления по решению Кабинета министров их деятельности на территории Туркменистана.

Имущество, ввозимое в Туркменистан в качестве вклада иностранного инвестора в уставный фонд юридических лиц с иностранным участием, а также имущество, предназначенное для собственного материального производства, освобождается от взимания таможенной пошлины и не облагается налогом на импорт.

Имущество, ввозимое в Туркменистан иностранными работниками юридических лиц с иностранным участием для собственных нужд, освобождается от взимания таможенной пошлины. Валютная выручка юридического лица с иностранным участием от экспорта собственной продукции после выплаты предусмотренных законодательством Туркменистана налогов и сборов остается в его распоряжении. Все это создает дополнительные льготные условия для иностранных инвесторов.

Юридические лица с иностранным участием уплачивают налоги с прибыли в размерах и порядке в соответствии с законодательством Туркменистана.

На период окупаемости первоначальных капиталовложений иностранный инвестор, внесший в уставный фонд предприятия вклад в размере более 30 процентов в свободно конвертируемой валюте, освобождается от налога на дивиденды, а предприятие - от налога на прибыль.

Закон Туркменистана "О ценных бумагах и фондовых биржах" определяет единые принципы эмиссии - выпуска и обращения ценных бумаг на территории Туркменистана, основные положения деятельности фондовых бирж, регламентирует права и обязанности участников рынка ценных бумаг и регулирует их правоотношения.

Выпуск и обращение ценных бумаг на территории Туркменистана разрешаются после их регистрации в Министерстве экономики и финансов Туркменистана.

Государственная регистрация ценных бумаг, выпускаемых коммерческими банками, осуществляется Центральным банком Туркменистана, который в недельный срок передает в Министерство экономики и финансов Туркменистана информацию о зарегистрированных ценных бумагах для включения в Единый государственный реестр.

Регистрация выпуска ценных бумаг производится не позднее 45 дней с момента подачи заявления с приложением необходимых документов.

Держателем Единого государственного реестра зарегистрированных в Туркменистане ценных бумаг является Министерство экономики и финансов Туркменистана, которое регулярно (не реже одного раза в месяц) публикует список вновь зарегистрированных ценных бумаг.

Ценные бумаги, прошедшие регистрацию, получают государственный регистрационный номер в установленном порядке

Тщательный научный анализ международных договоров, соглашений и конвенций, участником которых является Туркменистан, позволяет поднять на высокий качественный уровень современную законодательную базу. Для этого в ходе подготовки каждого законопроекта предполагается проведение правовой экспертизы на предмет его соответствия международному статусу и обязательствам Туркменистана.

Делись добром ;)