logo
Адвокатура и СМИ

Введение

В последнее время средства массовой информации (далее СМИ) проявляют больший интерес к юридической тематике, чем ранее. Он проявляется в освещении законодательного процесса на федеральном и местном уровне, судебной практики, имеющей экономическое, социальное или политическое значение. В результате, СМИ интересуются мнением не только адвокатов, непосредственно занятых в процессе, но также и тех, которые выражают интересы определенных групп или являются специалистами в конкретном вопросе.

Делая заявление для прессы, адвокат обязан руководствоваться правилами адвокатской этики в той же степени, как и при выполнении своих непосредственных профессиональных обязанностей. В публичных выступлениях адвокат должен строго соблюдать правила, регулирующие порядок распространения информации о своей деятельности.

Адвокат может общаться со СМИ на любые темы, волнующие общество (например, развития общественных институтов или политических организаций, выступления от имени организаций, представляющих интересы различных религиозных, расовых или других групп). В свете пользы для общества, такое поведение адвоката является полностью оправданным. Адвокат, профессионально занимающийся каким-либо вопросом, вправе предоставлять СМИ точную и достоверную информацию, при условии, что этим не нарушаются обязанности адвоката перед клиентом, другими адвокатами, судом или системой правосудия. При этом, все заявления адвоката должны быть сделаны без злого умысла или скрытого мотива.

Отношения со средствами массовой информации являются продолжением профессиональной деятельности адвоката и потому важно, чтобы публичные высказывания адвоката не расходились с его конкретными профессиональными действиями. Например, адвокат в прессе высказывается за неограниченное право журналистов сообщать аудитории любую информацию, любые факты даже в том случае, когда их достоверность вызывает сомнение. При этом говорит, что задача журналиста - специфична, его дело привлечь внимание к событию, а не расследовать его. Спустя какое-то время тот же адвокат принимает поручение по делу, где он представляет интересы какого-то лица, в отношении которого была опубликована именно такая непроверенная "жареная" информация, и настаивает на противоправности действий журналиста - автора статьи. Согласитесь, что в этой ситуации скорее уже надо будет говорить о чести и достоинстве самого адвоката, поскольку его беспринципность - налицо.

Мой реферат не претендует на открытие новых форм адвокатской деятельности. В нем не будет также каких-либо сенсационных заявлений относительно способов защиты граждан от произвола и беззакония. Однако выбор данной темы обусловлен именно нестандартным отношением как к самой адвокатской деятельности вообще, так и к применяемой в процессе оказания квалифицированной юридической помощи гражданам и организациям такой формы публичного воздействия, как размещение материалов юридической тематики в средствах массовой информации.

Институт адвокатуры продолжает оставаться объектом углубленного исследования и заинтересованности СМИ. Данный факт обуславливает актуальность выбранной темы.

Следовательно, объектом моего исследования является адвокатура РФ.

Предметом моего исследования является изучение взаимоотношений средств массовой информации и адвокатской деятельности.

Целью данной работы является проведение анализа гарантий адвокатской деятельности в СМИ.

В работе использованы как общенаучные, так и частнонаучные методы исследования.

Теоретической базой исследования стали труды современных российских ученых-юристов, затрагивающих вопросы моей работы.

Работа включает в себя введение, три главы, заключение и список источников и литературы.

Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации и федеральное законодательство.

Юридические особенности применения СМИ регламентируются Законом РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" (в ред. от 2 июля 2013г).