Глава 2. Территориальная организация местного самоуправления
Статья 7. Территории муниципальных образований
1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории города федерального значения Санкт-Петербурга на территориях муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом и Уставом Санкт-Петербурга.
2. Установление и изменение границ муниципальных образований, их преобразование осуществляются законами Санкт-Петербурга с учетом мнения населения соответствующих муниципальных образований.
3. Порядок учета мнения населения при установлении и изменении границ муниципальных образований, их преобразовании устанавливается законом Санкт-Петербурга.
4. Перечень муниципальных образований и описание их границ устанавливаются Законом Санкт-Петербурга о территориальном устройстве Санкт-Петербурга.
Статья 8. Изменение границ муниципальных образований
Изменение границ муниципальных образований осуществляется законом Санкт-Петербурга с учетом мнения населения соответствующих муниципальных образований по инициативе населения соответствующих муниципальных образований, органов местного самоуправления, органов государственной власти Санкт-Петербурга, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом. Инициатива населения соответствующих муниципальных образований об изменении границ муниципальных образований реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Санкт-Петербурга для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти Санкт-Петербурга об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Статья 9. Преобразование муниципальных образований
1. Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований и разделение муниципальных образований.
2. Преобразование муниципальных образований осуществляется законом Санкт-Петербурга с учетом мнения населения соответствующих муниципальных образований по инициативе населения соответствующих муниципальных образований, органов местного самоуправления, органов государственной власти Санкт-Петербурга, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом. Инициатива населения соответствующих муниципальных образований о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Санкт-Петербурга для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти Санкт-Петербурга о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти Санкт-Петербурга.
«О ЗАТО»
-
10 городов Росатома
-
г. Железногорск / Красноярск-26 (Красноярский край) — производство оружейного плутония
-
г. Заречный / Пенза-19 (Пензенская область) — производство компонентов ядерных боеприпасов
-
г. Зеленогорск / Красноярск-45 (Красноярский край) — обогащение урана/производство стабильных и радиоактивных изотопов
-
г. Лесной / Свердловск-45 (Свердловская область) — утилизация, сборка ядерных боеприпасов, производство стабильных изотопов
-
г. Новоуральск / Свердловск-44 (Свердловская область) — разделительное производства изотопов урана
-
г. Озёрск / Челябинск-65 (ранее Челябинск-40) (Челябинская область) — хранение и переработка отработанного ядерного топлива
-
г. Саров (ранее Кремлёв) / Арзамас-16 (ранее Арзамас-60, Арзамас-75, Москва-300) (Нижегородская область) — разработка ядерного оружия
-
г. Северск (ранее Березки)/ Томск-7 (Томская область) — создания компонентов ядерного оружия
-
г. Снежинск / Челябинск-70 (Челябинская область) — разработка ядерного оружия
-
г. Трёхгорный / Златоуст-36 (Челябинская область) — приборы и системы для АЭС и ядерного оружия
-
-
Роскосмос
-
Звёздный городок/Щёлково-14 (Московская область) — Центр подготовки российских (ранее советских) космонавтов
-
-
ЗАТО Министерства обороны
-
Закрытые военные городки
-
г. Сальск-7 (Ростовская область) — в/ч 40911 (Управление 4 командования Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны)
-
-
Военно-морские базы ВМФ России
-
пос. Видяево (Мурманская область) — база подводных лодок Северного флота
-
г. Большой Камень (Приморский край) — постройка, реконструкция и утилизация атомных подводных лодок
-
г. Вилючинск / Петропавловск-Камчатский-50 (Камчатский край) — база подводных лодок Тихоокеанского флота
-
г. Заозёрск / Мурманск-150 (Мурманская область) — база подводных лодок Северного флота
-
г. Островной / Мурманск-140 (Мурманская область) — база подводных лодок Северного флота
-
г. Североморск (Мурманская область) — база подводных лодок Северного флота
-
г. Александровск (Мурманская область) — ремонт и утилизация атомных подводных лодок, база подводных лодок Северного флота
-
г. Фокино / Шкотово-17 (Приморский край) — база боевых кораблей Тихоокеанского флота
-
-
-
-
Ракетные войска стратегического назначения
-
г. Знаменск / Капустин Яр-1 (Астраханская область) — 4-й Государственный центральный межвидовой полигон Российской Федерации
-
пос. Власиха / Одинцово-10 (Московская область) — штаб Ракетных войск стратегического назначения — РВСН и центральный командный пункт наземных стратегических ядерных сил Вооружённых Сил Российской Федерации
-
пос. Звёздный / Пермь-76 (Пермский край) — ныне расформированная 52 ракетная Тарнопольско-Берлинская дивизия РВСН
-
пос. Комаровский / Домбаровский-3 (Оренбургская область) — 13-я Краснознамённая ракетная дивизия РВСН
-
пос. Локомотивный / Карталы-6 (Челябинская область) — ныне расформированная Карталинская дивизия РВСН (59-я ракетная дивизия)
-
пос. Молодёжный / Наро-Фоминск-5 (Московская область) — 882 центральный ордена Красной Звезды узел связи
-
пос. Озёрный (ранее Выползово) / Бологое-4 (Тверская область) — 7-я гвардейская ракетная Режицкая Краснознамённая дивизия РВСН
-
пос. Первомайский / Юрья-2 (Кировская область) — 8 ракетная Мелитопольская Краснознаменная дивизия
-
пос. Светлый / Татищево-5 (Саратовская область) — 60 ракетная Таманская Краснознаменная дивизия имени 60-летия СССР дивизия РВСН
-
пос. Свободный / Нижний Тагил-39 (Свердловская область) — 42-я Тагильская ракетная дивизия РВСН
-
пос. Сибирский (Алтайский край) — 35-я Ракетная Краснознамённая дивизия РВСН
-
пос. Солнечный / Ужур-4 (Красноярский край) — 62-я Краснознаменная дивизия РВСН
-
пос. Уральский / Косулино-1 (Свердловская область) — 21 арсенал
-
пос. Горный / Чита-46 (Забайкальский край) — ныне расформированная 4 ракетная Харбинская дивизия РВСН
-
-
-
Космические войска
-
г. Краснознаменск / Голицыно-2 (Московская область) — дублирующий центр управления полётами, главный центр управления спутниками военного назначения
-
г. Мирный / Мирный (Архангельская область) /космодром Плесецк/ — 1-й Государственный испытательный космодром Министерства Обороны РФ
-
пос. Солнечный (Тверская область) — разработка ракетной техники
-
пос. Углегорск / Свободный-18 (Амурская область) /космодром Свободный/ — 2-й Государственный испытательный космодром Министерства Обороны РФ
-
-
-
Уничтожение химического оружия
-
пос. Михайловский (Саратовская область) — уничтожение химического оружия
-
г. Шиханы / Вольск-18 (Саратовская область) — 1 мобильная бригада РХБ Защиты (обеспечение защиты от терактов с применением ОВ и радиационно опасных веществ и соединений)
-
-
-
-
Военная связь
-
пос. Восход / Новопетровск-2 (Московская область) — 882 центральный ордена Красной Звезды узел связи (радиоразведка и радиоконтрразведка)
-
пос. Восход / Балашов-13 (Саратовская область) — радиоразведка и радиоконтрразведка [4]
-
-
-
-
Строительство
-
г. Межгорье / Белорецк-15, Белорецк-16 (Башкортостан) - 9 ЦУМО - 129-е Управление заказов и материально-техического снабжения специальных объектов (Межгорье-1) и 1110-е ОУЭСО (Белорецк-16)
-
-
Статья 1. Общие положения
1. Закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты (далее - предприятия и (или) объекты), для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
2. Вся территория закрытого административно-территориального образования является территорией муниципального образования со статусом городского округа.
Территория и границы закрытого административно-территориального образования определяются исходя из особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов.
При установлении и (или) изменении границ закрытого административно-территориального образования и при его реорганизации требования законодательства Российской Федерации об учете мнения населения не применяются.
Границы закрытого административно-территориального образования на период действия особого режима безопасного функционирования могут не совпадать с границами субъектов Российской Федерации.
Населенные пункты, расположенные в закрытом административно-территориальном образовании, входят в состав городского округа.
В случае установления вредного воздействия предприятий и (или) объектов, расположенных в закрытом административно-территориальном образовании, на территории, прилегающие к границам закрытого административно-территориального образования, этим территориям в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации, присваивается статус зоны воздействия.
Перечень зон воздействия, их границы, режим землепользования, экологические мероприятия определяются в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
3. Закрытое административно-территориальное образование находится в ведении федеральных органов государственной власти по вопросам:
установления административной подчиненности, границ указанного образования и земель, отводимых предприятиям и (или) объектам;
определения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении указанного образования;
медико-санитарного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан населения закрытых административно-территориальных образований, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий;
выдачи разрешений на строительство на земельных участках, занимаемых предприятиями и (или) объектами, указанными в пункте 1 настоящей статьи;
обеспечения особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, охраны общественного порядка, и обеспечения пожарной безопасности.
Решения по указанным вопросам принимаются Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
4. Федеральные законы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в отношении закрытого административно-территориального образования с учетом особенностей, устанавливаемых настоящим Законом.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 28.11.1996 N 144-ФЗ)
5. Права граждан, проживающих или работающих в закрытом административно-территориальном образовании, не могут быть ограничены иначе как на основании законов Российской Федерации.
6. Со дня принятия в установленном порядке решения о ликвидации Федерального агентства по атомной энергии Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" передаются права и обязанности Федерального агентства по атомной энергии, предусмотренные настоящим Законом для федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся предприятия и (или) объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
(п. 6 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 318-ФЗ)
Статья 2. Порядок создания (преобразования), реорганизации закрытого административно-территориального образования и изменения его границ
(в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
1. Решение о создании (преобразовании), реорганизации закрытого административно-территориального образования принимается Президентом Российской Федерации.
Предложение о создании (преобразовании), реорганизации закрытого административно-территориального образования вносится Правительством Российской Федерации.
Предложение об установлении административной подчиненности, об установлении и (или) изменении границ создаваемого (преобразуемого), реорганизуемого закрытого административно-территориального образования вносится Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в ведении которых находятся соответствующие территории.
При отсутствии в территориальном образовании и (или) на соответствующей территории органов местного самоуправления указанные органы формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении и настоящим Законом в течение двух лет со дня создания закрытого административно-территориального образования.
КонсультантПлюс: примечание.
Положения абзаца пятого пункта 1 статьи 2 (в редакции Федерального закона от 25.11.2008 N 222-ФЗ) распространяются в том числе на отношения, возникшие в связи с созданием вновь образованных муниципальных образований в период после 1 января 2008 года и до дня вступления в силу Федерального закона от 25.11.2008 N 222-ФЗ. При этом выборы в органы местного самоуправления таких муниципальных образований должны быть проведены не позднее чем через год со дня их создания (пункт 2 статьи 5 Федерального закон от 25.11.2008 N 222-ФЗ).
В случае, если создание (преобразование), реорганизация закрытого административно-территориального образования влекут создание вновь образованного муниципального образования, решение вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования и формирование органов местного самоуправления данного муниципального образования осуществляются в соответствии с абзацами пятым - одиннадцатым части 5 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(абзац введен Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ)
2. Предложение Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации о реорганизации закрытого административно-территориального образования вносится с перечнем мероприятий переходного периода для данного закрытого административно-территориального образования.
При разработке предложения о реорганизации закрытого административно-территориального образования и перечня мероприятий переходного периода с учетом предложений соответствующих органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления определяются этапность и сроки отмены или изменения особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, а также изменения административно-территориального деления, виды и формы поддержки государством населения на переходный период, программы социально-экономического развития муниципального образования.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
«О статусе наукограда»
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
наукоград Российской Федерации (далее - наукоград) - муниципальное образование со статусом городского округа, имеющее высокий научно-технический потенциал, с градообразующим научно-производственным комплексом;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
научно-производственный комплекс наукограда - совокупность организаций, осуществляющих научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
инфраструктура наукограда - совокупность организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения наукограда.
Статья 2. Правовое регулирование статуса наукограда
Правовое регулирование статуса наукограда осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами об общих принципах организации местного самоуправления, о науке и государственной научно-технической политике, другими федеральными законами, настоящим Федеральным законом, конституциями, уставами и законами субъектов Российской Федерации.
Статья 2.1. Критерии присвоения муниципальному образованию статуса наукограда
1. Муниципальное образование, претендующее на присвоение статуса наукограда, должно иметь научно-производственный комплекс, расположенный на территории данного муниципального образования.
2. Научно-производственный комплекс муниципального образования, претендующего на присвоение статуса наукограда, должен быть градообразующим и отвечать критериям:
1) численность работающих в организациях научно-производственного комплекса составляет не менее 15 процентов численности работающих на территории данного муниципального образования;
2) объем научно-технической продукции (соответствующей приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации) в стоимостном выражении составляет не менее 50 процентов общего объема продукции всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории данного муниципального образования, или стоимость основных фондов комплекса, фактически используемых при производстве научно-технической продукции, составляет не менее 50 процентов стоимости фактически используемых основных фондов всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории муниципального образования, за исключением жилищно-коммунальной и социальной сферы.
3. В научно-производственный комплекс муниципального образования, претендующего на присвоение статуса наукограда, входят юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории данного муниципального образования:
1) научные организации, учреждения высшего профессионального образования и иные организации, осуществляющие научную, научно-техническую и инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации, при наличии у них в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, государственной аккредитации;
2) организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляющие производство продукции, выполнение работ и оказание услуг, при условии, что доля производства наукоемкой продукции (в стоимостном выражении), соответствующей приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации в течение предшествующих трех лет, составляет не менее 50 процентов их общего объема производства.
Статья 3. Порядок присвоения муниципальному образованию статуса наукограда и его сохранения
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
1. Статус наукограда присваивается муниципальному образованию Правительством Российской Федерации с установлением срока этого статуса.
КонсультантПлюс: примечание.
Постановлением Правительства РФ от 22.04.2009 N 340 утверждены Правила формирования, корректировки и реализации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации.
2. При присвоении муниципальному образованию статуса наукограда Правительство Российской Федерации утверждает приоритетные для данного наукограда направления научной, научно-технической, инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний, подготовки кадров в соответствии с государственными приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации.
3. Статус наукограда по истечении срока, установленного Правительством Российской Федерации, может быть сохранен муниципальному образованию в порядке, предусмотренном статьей 6 настоящего Федерального закона.
Статья 4. Сохранение форм собственности и организационно-правовых форм организаций научно-производственного комплекса наукограда
Присвоение муниципальному образованию статуса наукограда не изменяет формы собственности и организационно-правовые формы организаций научно-производственного комплекса наукограда.
Статья 5. Основания и порядок досрочного прекращения статуса наукограда
1. Основаниями досрочного прекращения статуса наукограда являются несоответствие результатов деятельности научно-производственного комплекса наукограда задачам, определенным Правительством Российской Федерации при присвоении муниципальному образованию статуса наукограда, а также мотивированное ходатайство представительного органа местного самоуправления муниципального образования о досрочном прекращении такого статуса.
2. Статус наукограда может быть досрочно прекращен Правительством Российской Федерации.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
3. Правительство Российской Федерации вправе досрочно прекратить статус наукограда в случае исключения из числа государственных приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации установленных для данного наукограда направлений деятельности, но не ранее чем по истечении пяти лет с момента присвоения статуса наукограда.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
4. В случае досрочного прекращения статуса наукограда либо в случае отказа в сохранении статуса наукограда городское поселение, имевшее статус наукограда, сохраняет статус городского округа.
(п. 4 введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
-
Алтайский край: Бийск
-
Калужская область: Обнинск
-
Московская область: Дубна,[7] Жуковский,[8] Королёв,[9] Пущино,[10] Реутов,[11] Троицк,[12] Фрязино,[13] Черноголовка,[14] Протвино,
-
Новосибирская область: Кольцово[16]
-
Санкт-Петербург: Петергоф
-
Тамбовская область: Мичуринск
«О государственной границе»
Статья 37. Полномочия органов местного самоуправления, предприятий и их объединений, учреждений, организаций, общественных объединений Российской Федерации в сфере защиты Государственной границы
(в ред. Федерального закона от 29.11.1996 N 148-ФЗ)
Органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями, устанавливаемыми законодательством Российской Федерации, организации (независимо от форм собственности) и их объединения, общественные объединения и их должностные лица:
предоставляют в соответствии с законодательством Российской Федерации земельные участки для нужд защиты Государственной границы, осуществляют контроль за использованием земли и соблюдением на этих участках законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
оказывают помощь пограничным органам, Войскам противовоздушной обороны, Военно-Морскому Флоту, государственным органам, осуществляющим различные виды контроля на Государственной границе, исполняют их законные предписания, предоставляют необходимую для их деятельности информацию;
(в ред. Федерального закона от 07.03.2005 N 15-ФЗ)
создают условия для участия граждан на добровольных началах в защите Государственной границы в пределах приграничной территории.
(часть первая в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Уставами муниципальных образований, расположенных полностью или частично на приграничной территории, могут быть предусмотрены должностные лица местного самоуправления по пограничным вопросам.
(часть вторая введена Федеральным законом от 29.11.1996 N 148-ФЗ)
Статья 38. Участие граждан в защите Государственной границы
(в ред. Федерального закона от 29.11.1996 N 148-ФЗ)
Граждане участвуют на добровольных началах в защите Государственной границы в пределах приграничной территории в составе общественных объединений, добровольных народных дружин, в качестве внештатных сотрудников пограничных органов и в иных формах. Порядок привлечения граждан к защите Государственной границы определяется Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 29.11.1996 N 148-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ)
«О территориальном устройстве СПб»
- Глава 2. Территориальная организация местного самоуправления
- Статья 2. Территориальные единицы Санкт-Петербурга
- Глава II. Административно-территориальное устройство Санкт-Петербурга Статья 3. Район Санкт-Петербурга
- Статья 7. Территории муниципальных образований
- Статья 8. Муниципальные образования, расположенные в границах Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
- Статья 10. Муниципальные образования, расположенные в границах Выборгского района Санкт-Петербурга