1.Аттестация государственных, гражданских служащих. Квалификационный экзамен. Квалификационный разряд. Фз от 27 июля 2004 г. N 79-фз о государственной гражданской службе Российской Федерации
Аттестация гражданских служащих- это административно-правовая процедура по оценке профессионального соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности, направленная на совершенствование государственной службы и развитие внутреннего потенциала аттестуемого, обязывающая по итогам принять установленные законодательством административно-правовые меры, что способствует эффективному развитию профессионального и личностного потенциала кадров
1. Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы. При проведении аттестации непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а при необходимости пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя.
Аттестации не подлежат гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", в случае, если с указанными гражданскими служащими заключен срочный служебный контракт.
Аттестация проводится один раз в три года. Внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения:
1) о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;
2) об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.
По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего также может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.
При проведении аттестации учитываются соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных настоящим Федеральным законом.
Гражданский служащий, находящийся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.
Для проведения аттестации гражданских служащих правовым актом государственного органа формируется аттестационная комиссия.В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства РФ о государственной тайне.
Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.На время аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
В случае неявки гражданского служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа гражданского служащего от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности, а аттестация переносится.
По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой должности гражданской службы;
2) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
3) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
4) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.
В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий:
1) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
2) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
3) понижается в должности гражданской службы.
При отказе гражданского служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности и уволить его с гражданской службы.
Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с настоящим Федеральным законом.Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации утверждается указом Президента Российской Федерации.
Квалификационный экзамен
Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие, замещающие без ограничения срока полномочий должности гражданской службы категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты", а в случаях, определяемых Президентом Российской Федерации, - должности гражданской службы категории "руководители". Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы гражданскому служащему по замещаемой должности гражданской службы по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.Внеочередной квалификационный экзамен может проводиться по инициативе гражданского служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина гражданской службы.
Квалификационный экзамен проводится по установленной форме в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданского служащего конкурсной или аттестационной комиссией. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена.Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена государственным гражданским служащим Российской Федерации и порядке оценки его знаний, навыков и умений (профессионального уровня) утверждается указом Президента Российской Федерации.
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ РАЗРЯДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ - устанавливаемые и присваиваемые в персональном порядке компетентными органами специальные звания. свидетельствующие о соответствии уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп, и дающие право занимать определенный ряд соответствующих должностей. Разряды присваиваются по результатам государственных квалификационных экзаменов или аттестации.Для государственных служащих, замещающих государственные должности государственной службы категорий "Б" и "В", кроме деления на 5 групп (высшие, главные, ведущие, старшие и младшие) введены квалификационные разряды (звания, классы, чины, ранги). Они присваиваются персонально каждому государственному служащему, занимающему должность категории "Б" или "В", по результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации.К.р.г.с. свидетельствуют о соответствии уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемых к государственным должностям государственной службы соответствующих групп. Они подразделяются на группы соответственно с группами государственных должностей категорий "Б" и "В". Лица. которым присвоены квалификационные разряды, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду установленного образца и соответствующие знаки различия на погонах или петлицах.Продвижение по службе отмечается присвоением квалификационного разряда (звания, класса, чина, ранга). Государственный квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе государственного служащего для присвоения ему очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую государственную должность, т.е. закон не устанавливает жесткой зависимости получения квалификационного разряда от замещения должности. •Лицам, занимающим государственные должности государственной службы (категории "Б" и "В"), могут быть присвоены следующие квалификационныеразряды: действительный государственный советник РФ 1, 2 и 3-го класса для замещения высших государственных должностей государственной службы (5-й группы).Лицам, замещающим главные должности (4-я группа), присваиваются квалификационные разряды: государственный советник РФ 1, 2 и 3-го класса. Советник РФ 1, 2 и 3-го класса - лицам, замещающим ведущие должности (3-я группа).Далее следуют квалификационные разряды советника (2-я группа) и референта (1-я группа) государственной службы, в каждом из которых - также по 3 класса. Для некоторых видов государственной службы (военная, в органах внутренних дел, милиции, в налоговой полиции, в таможенных органах, дипломатическая и др.) установлены иные виды квалификационных разрядов, именуемые воинскими, специальными званиями, классными чинами, дипломатическими рангами.Так,для государственных служащих налоговых органов установлены чины 10 категорий - от "инспектора налоговой полиции 3-го ранга" до "Главного государственного советника налоговой службы". Для лиц, замещающих должности прокуроров,следователей. научных и педагогических работников научных и образовательных учреж-' дений системы прокуратуры РФ. Традиционно специфические наименования воинских званий сохраняются в Военно-Морском Флоте РФ. установлено 11 классных чинов (от младшего юриста до действительного государственного советника юстиции).Разряд действительного государственного советника и государственного советника РФ всех 3 классов присваивается Президентом РФ по представлению руководителя государственного органа. Остальные квалификационные разряды присваиваются соответствующим руководителям государственного органа(ведомства).Квалификационный разряд сохраняется и после прекращения федеральной государственной службы (пожизненно).
- 1.Аттестация государственных, гражданских служащих. Квалификационный экзамен. Квалификационный разряд. Фз от 27 июля 2004 г. N 79-фз о государственной гражданской службе Российской Федерации
- 2. Глава муниципального образования: понятие, полномочия, порядок образования.
- 3. Государственное Собрание рб: понятие, порядок выборов, компетенция, структура, организация деятельности.
- Порядок деятельности Государственного Собрания, его постоянных комитетов, комиссий устанавливается Регламентом гс.
- 4. Законодательный процесс в рф: понятие, значение, характеристика основных стадий.
- 5. Избирательное право: понятие и принципы.
- 6. Понятие и основные типы избирательной системы
- § 2. Методика пропорционального распределения депутатских
- 12Принципы федеративного устройства современной России
- 18. Конституционные принципы местного самоуправления
- 1. Самостоятельность решения населением вопросов местного шачения (ст. 12 и 130 Конституции).
- 3. Обеспечение деятельности местного самоуправления необходимыми материально-правовыми ресурсами (ст. 132 Конституции).
- 4. Многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления (ст. 131 Конституции).
- 5. Гарантия права местного самоуправления на судебную защиту (ст. 133 Конституции).
- 6. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением.
- 7. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина.
- 9. Гласность деятельности местного самоуправления.
- 10. Коллегиальность и единоначалие в деятельности местног самоуправления.
- 11. Использование местных обычаев и традиций в организацн| и деятельности местного самоуправления.
- 38. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
- 44. Президент рб: понятие, порядок наделения полномочиями, компетенция, акты.
- 59. Устав муниципального образования
- § 3. Устав муниципального образования
- 62.Формы непосредственного осуществления населением принадлежащей власти (опрос, публичные слушания, правотворческая инициатива, сход граждан.).
- 66. Понятие гражданского права. Предмет гражданско-правового регулирования. Источники гражданского права.
- 67. Объекты гражданских правоотношений.
- 68.Граждане (физические лица) каксубъекты гражданского права
- 69. Порядок создания и прекращение деятельности юридического лица.
- 70. Понятие и способы осуществления гражданских прав и исполнения гражданских обязанностей
- 71. Понятие, форма и виды доверенности. Передоверие
- 72. Понятие и виды сроков в гражданском праве. Исковая давность
- 73. Понятие и основные виды обязательств.
- 74. Понятие, виды, содержание гражданско-правового договора.
- 75. Стадии и способы заключения гражданско- правового договора.
- 76. Способы обеспечения обязательств.
- 77. Недвижимость как объект гражданских прав
- 78. Право собственности: понятие, виды
- 79. Условия действительности сделки, правовые последствия недействительности сделок
- 82. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства
- 84. Виды экспертизы, определенные уголовно-процессуальным законодательством. Основания, условия и порядок их проведения.
- 85. Понятие, задачи и значение стадии кассационного производства. Порядок и сроки апелляционного и кассационного обжалования, внесения представлений.
- 86. Апелляционный порядок рассмотрения уголовного дела.
- 87. Рассмотрение уголовных дел в порядке надзора
- 88. Научно-технические средства и методы криминалистической техники, используемые для обнаружения, фиксации и изъятия доказательств
- 89. Структура типовой методики расследования преступлений как программы практической деятельности
- § 2. Научные основы методики расследования
- § 3. Ситуационные особенности этапов расследования