14. Проблемы борьбы с преступностью в России (характеристика правовых средств)
|
Меры предупреждения (профилактики) корыстных преступлений принято дифференцировать на общие, т.е. нецеленаправленно или объективно воздействующие на криминогенные факторы данного рода преступности, и специальные, т.е. меры целенаправленно воздействующие на такие факторы. Одновременно в качестве критерия для классификации мер борьбы с корыстной преступностью также используется принадлежность таких мер к однородной социальной сфере. На основе данного критерия выделяются экономические, политические, правовые, психологические, организационные, технические меры борьбы с корыстной преступностью. В планировании борьбы с преступностью применяются и иные подходы к классификации таких мер, например особенности видового объекта посягательства (см., напр.: Федеральная целевая программа по усилению борьбы с преступностью на 1996 - 1997 годы. Утв. постановлением Правительства РФ от 17 мая 1996 г. //СЗ РФ 1996. №22. Ст. 2096.). Следует также учитывать принципиальные различия национальных, региональных, локальных, объектных и индивидуальных мер борьбы с преступностью. В данном случае будет рассмотрен уровень национальных мер. Экономические меры борьбы с корыстной преступностью Общие: а) преодоление экономического кризиса; б) снижение уровня реальной инфляции до 2-4% в год; в) снижение степени поляризации населения по уровню доходов; г) ресурсное обеспечение прожиточного минимума населения; д) поддержание реальной безработицы на уровне не выше 5-6% трудоспособного населения. Специальные: а) адекватное ресурсное обеспечение подразделений правоохранительных органов по борьбе с преступлениями в сфере экономики; б) создание экономической основы государственных внебюджетных фондов, предусматривающих обособленное финансирование программ компенсации ущерба жертвам преступлений в сфере экономики. Политические меры борьбы с корыстной преступностью Общие: а) обеспечение стабильности ограниченного государственного управления имуществом и экономической деятельностью; б) поддержание устойчивого равновесия государственных и частных интересов в экономике; в) ограничение коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления, ведающих государственным регулированием экономикой. Специальные: а) разработка государственной стратегии борьбы с корыстной преступностью; б) определение целей и задач борьбы с преступностью в сфере экономики в программных документах политических партий и движений; в) обеспечение государственной поддержки развитию негосударственных институтов борьбы с преступностью в сфере экономики и отдельными ее видами. Правовые меры борьбы с корыстной преступностью Общие: а) устранение противоречий в правовом регулировании собственности, экономической деятельности и службы в коммерческих и иных организациях; б) восполнение пробелов в правовом регулировании отдельных видов экономических отношений (например, отношений собственности на землю). Специальные: а) внесение изменений и дополнений в уголовное законодательство в части, относящейся к усовершенствованию норм об ответственности за преступления против собственности в сфере экономической деятельности (например, установление нормативных определений крупного Ущерба и крупного размера применительно к тем преступлениям в сфере экономической деятельности, для которых количественное содержание этих признаков не установлено); б) устранение терминологической несогласованности гражданского, административного, таможенного, налогового, валютного и уголовного законодательства; в) разработка и принятие официального толкования норм об ответственности за преступления в сфере экономики; г) совершенствование правового регулирования деятельности подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с отдельными видами преступлений в сфере экономики; д) нормативное урегулирование механизма компенсации ущерба, причиненного жертвам преступлений в сфере экономики. Психологические меры борьбы с корыстной преступностью Общие: а) воспитание уважения к законодательным установлениям в сфере экономики; б) формирование идеалов честного предпринимательства; в) формирование доверия населения к государственной экономической политике; г) воспитание негативного отношения к уклонению от уплаты налогов. Специальные: а) информирование населения о состоянии правового регулирования ответственности за корыстные преступления; б) воспитание солидарности населения с уголовно-правовыми запретами в отношении общественно опасного экономического поведения; в) информирование о негативных последствиях нарушения уголовно-правовых запретов в сфере экономики; г) информирование о мерах профилактики отдельных видов корыстных преступлений; д) информирование о способах легальной защиты прав, нарушенных в результате совершения корыстных преступлений; е) демонстрация положительных результатов предупреждения и пресечения отдельных видов корыстных преступлений. Организационные меры борьбы с корыстной преступностью Общие: а) разработка и внедрение новых социальных технологий, объективно препятствующих совершению корыстных преступлений (обеспечение "прозрачности" государственного бюджета, объявление рейтингов свободных от коррупции сфер государственного управления отдельными секторами экономики; отраслевая паспортизация субъектов экономической деятельности и др.). Специальные: а) криминологическая экспертиза экономического законодательства; б) создание системы криминологического мониторинга всех отраслей экономики; в) разработка специализированных программ (планов) либо разделов таких программ (планов) борьбы с отдельными видами корыстных преступлений; г) оптимизация системы подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с отдельными видами корыстных преступлений; д) совершенствование механизма взаимодействия отечественных и зарубежных правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с корыстными преступлениями транснационального характера. Технические меры борьбы с корыстной преступностью Общие: а) разработка и внедрение технических средств, обеспечивающих персонифицированные доступ к имуществу, производство, распределение и потребление товаров и услуг; б) создание технологий в промышленности, сферах оказания услуг и потребления, объективно препятствующих изъятию имущественных ценностей или использованию их не по назначению. Специальные: а) создание специализированного программного обеспечения поддержки и принятия управленческих решений в сфере борьбы с отдельными видами корыстных преступлений; б) создание автоматизированных информационно-поисковых систем применительно к решению задач обнаружения и квалификации отдельных видов корыстных преступлений; в) разработка и внедрение организационно-технического обеспечения быстрого фиксирования следов неочевидных корыстных преступлений. 15. Гражданское законодательство |
Гражданское законодательство - это совокупность нормативных правовых актов, регулирующих имущественные и личные неимущественные общественные отношения.
Гражданское законодательство следует отличать от гражданского права, в первом случае, понятие включается в себя совокупность нормативных правовых актов, тогда как, гражданское право составляет совокупность правовых норм.
Гражданское законодательство тесно связано с иными отраслями законодательства, - семейным, земельным, лесным, трудовым.
- 2. Отрасли права
- 4. Применение (реализация) норм права: характеристика процесса, условия.
- Стадии процесса применения права
- 5.Факторы, детерминирующие (обуславливающие, предопределяющие) эффективность применения норм права
- 6. Правовые средства защиты прав и законных интересов граждан: формы, содержание, проблемы
- 7. Уголовное законодательство
- 9. Уголовная политика: понятие, содержание, значение
- Приоритеты уголовно-правовой политики
- 10. Проблемы, порождающие преступность в стране
- 11. Уголовное судопроизводство
- 13. Подзаконные нормативные акты в сфере уголовного судопроизводства
- 14. Проблемы борьбы с преступностью в России (характеристика правовых средств)
- Состав гражданского законодательства Российской Федерации:
- 16. Система гражданского законодательства
- 17. Общая характеристика гк
- 18. Основные проблемы гражданско-правового регулирования общественных отношений
- 19. Гражданское судопроизводство
- Принципы гражданского судопроизводства
- Подсудность и суды по гражданским делам
- Стороны гражданского процесса
- Возбуждение гражданского дела
- Соучастие в гражданском процессе
- Гражданская процессуальная форма
- Ответственность по гражданским делам
- 20.Ощбщая характеристика гпк и Арбитражного Кодекса рф
- Раздел II. «Производство в суде первой инстанции» (гл. 11–14):
- 2. Законодательство о судах общей юрисдикции.
- 3. Задачи и функции судов общей юрисдикции в Российской Федерации.
- 4. Подсудность и подведомственность в уголовном и гражданском процессе.
- 23. Верховный суд рф, Конституционный суд России
- 24. Система правоохранительных органов России
- 25. Прокуратура рф: назначение, структура и функции органов прокуратуры
- Направления деятельности прокуратуры
- Структура прокуратуры[править | править вики-текст]
- Основные полномочия прокуроров
- 26. Мвд рф. Структура и основные функции органов внутренних дел
- 27. Система органов расследования
- 28. Следственный Комитет рф, Структура, функции следственных органов
- Структура органов и учреждений ск России
- 29. Органы государственной безопасности: цели, функции
- 30. Адвокатура в рф
- Статья 1. Адвокатская деятельность
- Статья 4. Законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре
- 31. Нотариат
- Статья 1. Нотариат в Российской Федерации
- Нотариальная деятельность не является предпринимательством и не преследует цели извлечения прибыли. Статья 2. Нотариус в Российской Федерации
- 32. Юридические службы государственных органов и организаций различных форм собственности
- 33. Правовой статус юрисконсульта
- 34. Общая характеристика организационно-правового статуса юридических профессий: следователя, прокурора, судьи, адвоката, нотариуса (см.28,25, 22, 30, 31)
- 1. Историко-материалистическая концепция происхождения государства
- 226 Глава VIII. Разделение властей в государственном механизме
- § 1. Истоки, роль и назначение теории разделения властей 227
- 228 Глава VIII. Разделение властей в государственном механизме
- § 1. Истоки, роль и назначение теории разделения властей 229
- 230 Глава VIII. Разделение властей в государственном механизме
- § 1. Истоки, роль и назначение теории разделения властей 231
- 232 Глава VIII. Разделение властей в государственном механизме
- § 1. Истоки, роль и назначение теории разделения властей 233
- 234 Глава VIII. Разделение властей в государственном механизме
- § 2. Разнообразие взглядов на теорию разделения властей на Западе 235
- 3.Общая характеристика ветвей власти в рф
- 4.Нормативная основа политической системы общества
- 5.Основные направления учений о праве Основные направления учения о праве
- 6.Юридическая сила нормативно-правовых актов рф.
- 7. Понятие системы законодательства. Соотношение системы права с системой законодательства Система законодательства
- Соотношение системы права и системы законодательства
- 8. Действие нормативных актов по времени, в пространстве и по кругу лиц
- 9. Правоотношения: понятие, признаки, предпосылки, структура
- Однако, реализация правоотношений возможна только на основе выявления воли (интереса) учасников.
- Раздел 2. Предпосылки возникновения и структура правоотношений
- 2.2. Структура правоотношений
- 10. Коллизии правовых норм и правила их разрешения
- 11. Механизм правового регулирования: понятие, структура и функции. Способы, методы и типы правового регулирования. Понятие и основные элементы механизма правового регулирования
- Средства, способы, методы, типы механизма правового регулирования
- Способы правового регулирования
- Методы правового регулирования
- Типы правового регулирования
- Структура механизма правового регулирования
- 12. Понятие и виды деформации правосознания
- 13. Понятие (формы) источники права
- Понятие правосознания
- Роль правосознания
- Структура правосознания
- Обыденное и теоретическое правосознание
- Виды и функции правосознания
- 15. Понятие формы государства
- Реализация права: понятие и формы
- Формы реализации права
- Правоприменение как особая форма реализации права
- 17. Нормативистская школа права
- 18. Применение права (правоприменение): понятие, признаки, принцип, виды
- 19. Понятие правовой системы и правовой.
- 20. Способы толкования норм права
- Способы толкования права
- Виды толкования
- 22. Конституционно-правовые нормы: понятие, особенности, виды
- 23. Система конституционного права как отрасли права
- 1. Понятие конституционного права как отрасли российского права.
- 2. Предмет конституционного права как отрасли российского права.
- 3. Особенности предмета конституционного права как отрасли российского права.
- 4. Методы конституционного права как отрасли российского права.
- 5. Источники конституционного права как отрасли российского права.
- 6. Система конституционного права как отрасли российского права.
- 24. Конституционно-правовая ответственность как особый вид юридической ответственности
- Глава III. Порядок принятия закона российской федерации о поправке к конституции российской федерации
- Глава IV. Порядок одобрения закона российской федерации
- О поправке к конституции российской федерации
- Законодательными (представительными) органами
- Субъектов российской федерации
- Глава V. Вступление в силу закона российской федерации о поправке к конституции российской федерации
- 27. Референдум как форма непосредственной демократии в рф: понятие, виды, правовые основы по фкз от 28.06.2004г. «о референдуме Российской Федерации»
- Информация об изменениях:
- 28. Понятие и принципы российского гражданства. Основания и порядок приобретения и прекращения российского гражданства по фз от 31.05.2002г. «о гражданстве рф»
- 1. Понятие конституционно-правового статуса личности.
- 2. Виды конституционно-правового статуса личности.
- 3. Элементы конституционно-правового статуса личности.
- 4. Принципы конституционно-правового статуса личности.
- 5. Понятие прав и свобод человека и гражданина.
- 32. Конституционно-правовой статус Уполномоченного по правам человека в рф
- 33. Конституционно-правовой статус России как федеративного государства
- 35. Понятие и стадии законодательного процесса в Российской Федерации Законодательный процесс
- Стадии законодательного процесса
- Законодательный процесс в Российской Федерации
- 36. Мажоритарная и пропорциональная избирательная система рф Виды избирательных систем
- Мажоритарная избирательная система
- Пропорциональная избирательная система
- 37. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания рф.
- Глава III. Полномочия правительства российской федерации
- Статья 23. Акты Правительства Российской Федерации
- Статья 35. Отставка Правительства Российской Федерации и сложение Правительством Российской Федерации своих полномочий
- Статья 4. Состав, порядок образования и срок полномочий Конституционного Суда Российской Федерации
- Статья 3. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации
- 41. Государственное управление и исполнительная власть понятие и общая характеристика государственного управления
- Понятие и общая характеристика исполнительной власти
- 43. Административно-правовые нормы: понятие, структура, виды, реализация
- 44. Виды субъектов административного права
- 45. Полномочия Президента рф в сфере исполнительной власти
- 46. Федеральные органы исполнительной власти
- 47. Понятие, принципы и виды государственной службы. Особенности муниципальной службы
- 48. Формы государственного управления: правовые и неправовые
- 49. Понятие и правовая природа административного принуждения
- 50. Субъекты административной ответственности
- 51. Система административных наказаний
- Классификация муниципально-правовых теорий
- 54. История становления и развития местного самоуправления в России
- 55. Понятие, структура и формы реализации полномочий местного самоуправления
- 56. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления. Контроль их деятельности