logo search
Программа ШВ

«Полет на Марс».

Третье задание. Сейчас все команды летят на космическом корабле на Марс, но для того чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и "заяц". Итак, кто быстрее?! Обычно, функции организатора опять же берет на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль "зайца". Это можно объяснить его желанием переложить ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.

Задание четвёртое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марсианской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один одноместный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере будет жить. “Начали!”

Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо “отверженным”.

Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.

Эту же игру рекомендуется проводить перед расселением ребят по комнатам, чтобы было проще понять, кто с кем хочет жить.

Добавьте сюда игры, которые вы давно знали и проводили!

«Поздороваться носами, руками, коленками (кто больше)»,

«Я тебя так долго искал и нашёл,

Почему ты ко мне не шёл?

Я не могу без тебя,

Поцелуемся любя».

«Я дрозд, ты дрозд»,

«Мой любимый пёсик на окне сидит,

Мой любимый пёсик на меня глядит,

Б-И-Н-Г-О, Да, Бинго зовут его».

«Закрыть глаза и пройти на противоположную сторону круга: прямо (смелые люди, решительные, таких большинство), спиной (открытые, добродушные, доверчивые, ранимые, не бояться быть обезоруженными), волчком (замкнутые, тяжело осваивающиеся в новом коллективе, застенчивые)»,

«Атомы-молекулы», «Чух-чух», «Почесун», «Шёл по крыше воробей», «Постройся по… /цвету глаз, теплоте рук, с закрытыми глазами по росту/»

КУРАТОРАМ: постарайтесь распланировать занятие так, чтобы вы имели возможность проиграть большинство вышеописанных игр и тех, что вы подготовили сами, и дать ребятам их под запись после практики хотя бы вкратце. Домашнее задание для желающих – провести на следующем занятии любую не приведенную игру, то есть найденную самостоятельно! Не забудьте отметить отличившихся /в целях экономии времени можно играть не до конца/. И главное – не забудьте рассказать, на какой именно возраст больше подходит та или иная игра!

Занятие 2. Маленькие радости каждого дня.

  1. Огонёк знакомств. Виды огоньков. Правила поведения.

Важным средством формирования личности, самооценки подростка, его отно­шения к сверстникам и старшим является «огонек».

В организации вечерних «огоньков» очень важно, чтобы с первых дней пребы­вания в лагере "огонек" был не формальным местом, напоминающим классное собра­ние, а местом задушевного общения. Поэтому важно не путать «огонек» с массовкой, вечеринкой, с тем, что мы называем развлечением. Это не означает того, что на «огоньке» нет песен, веселых историй и иронической шутки. Особое искусство – создавать теплое вечернее задушевное общение.