logo search
ответы по документоведению

33. Суть унификации и стандартизации делопроизводства.

Система документации – совокупность взаимосвязанных документов, используемых в определенной сфере деятельности.

Унифицированная система документации – совокупность форм документов, созданных по единым правилам и требованиям, функционирующим в определенной сфере деятельности.

Задача унификации – сокращение многообразия применяемых документов, приведение к единому виду их форм, структуры, языка и стиля, а также процессов их обработки, учета и хранения.

Унификация обеспечивает снижение трудоемкости обработки документов, достижение информационной совместимости различных систем документации по одноименным и смежным функциям управления, более эффективное использование вычислительной техники.

Задача стандартизации – разработка и принятие обязательных для применения норм, правил и требований, принятых в делопроизводстве. Стандартизация – это форма юридического закрепления унификации и определение уровня ее обязательности.

Установлены следующие категории стандартов: государственные (ГОСТ), отраслевые (ОСТ), стандарты предприятия (СТП).

УСД разработаны на основе:

Работа по унификации включает: