logo search
Программа ШВ

11. Имидж отряда. Название. Девиз.

Имидж отряда — неповторимый внешний образ отряда, отличающего его от других отрядов. К таким внешним приметам отряда относятся:

Блок сопровождения:

К блоку сопровождения мы относим методический банк вожа­того, а также разработанную систему напарничества.

Наличие методического банка и продуманной системы напар­ничества позволяет более успешно реализовать разработанную модель отрядной работы.

Методический банк вожатого включает в себя:

- песни, тематический подбор музыкальных композиций;

- игры;

- считалки, речевки;

- необходимые канцелярские товары;

- оформительские материалы (эскизы оформления, образцы визиток, дипломов, шрифты, грунтовки, трафареты и т.д.);

- методические разработки и методические рекомендации (как написать сценарий, методическую разработку, характеристику отряда), схемы анализа дня, анализа дела, педагогической ситуации и другие);

- тематические подборки книг, стихов, цитат, поговорок, фотографий, репродукций, рисунков, плакатов, диапозитивов, газетных и журнальных статей и т.д.

КТД.

Методика коллективной творческой деятельности разработана более сорока лет назад ленинградским ученым Игорем Ивановым и группой его единомышленников и существует достаточно много описаний. Однако каждый год многие педагоги вновь открывают для себя ее суть: дети сами ищут дело по душе, сами делают выбор, сами планируют (в т.ч. при активном участии взрослых), сами разрабатывают (сочиняют сценарии, режиссируют и т.д.), выбирают роли, поручения, сами проводят свои КТД, их обсуждают и оценивают.

При работе над коллективным творческим делом не надо его путать с делом «в коллективе».

Девиз методики: «Все творчески, иначе – зачем?» Отличительная черта – субъектами ее применения выступают дети и педагоги в равной степени. Результат – пассивный превращается в активного, «трудные» становятся талантливыми, педагог оказывается интересным человеком. У ребенка появляются организаторские умения, он становится творческой, инициативной личностью.

Коллективное творческое дело осуществляется совместными усилиями всех членов коллектива, предполагает непрерывный поиск лучших решений поставленных задач, задумывается, планируется, реализуется и оценивается сообща.

КТД всегда подчинено определенной теме, содержит в себе различные игры, соревнования, представления музыкально и художественно оформленные.

Форм коллективных творческих дел великое множество, сейчас их насчитывают более 5000. Важно помнить о том, что конкретная форма любого КТД – это не готовый сценарий, а лишь игровая форма, которая каждый раз наполняется новым творческим содержанием.

По содержанию и направленности коллективные творческие дела можно подразделить на:

Коллективный анализ является обязательной составной частью методики КТД. Вопросы для обсуждения прошедшего дела (по работам И.П.Иванова):

Любой этап КТД - это творчество ребенка, которое необходимо заметить. Если один сшил костюм, другой сделал своими руками атрибутику, а третий использовал и костюм, и атрибутику в своей роли, то успех следует разделить на всех. Это и есть коллективный успех!