74. Правовой статус внутренних войск
Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации входят в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.
На внутренние войска возлагаются следующие задачи:
– участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;
– участие в борьбе с терроризмом и обеспечении правового режима контртеррористической операции;
– охрана важных государственных объектов и специальных грузов;
– участие в территориальной обороне Российской Федерации;
– оказание содействия пограничным органам Федеральной службы безопасности в охране Государственной границы Российской Федерации. Деятельность внутренних войск осуществляется на основе принципов законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, единоначалия, централизации управления.
Президент Российской Федерации:
– осуществляет руководство внутренними войсками;
– утверждает состав, численность и структуру внутренних войск;
– принимает решение о дислокации и передислокации внутренних войск;
– принимает решение о привлечении внутренних войск для участия совместно с органами внутренних дел в обеспечении режима чрезвычайного положения;
– назначает на должность по представлению Министра внутренних дел Российской Федерации главнокомандующего внутренними войсками и освобождает его от должности и т. д. Личный состав внутренних войск включает военнослужащих и гражданский персонал.
Военнослужащие внутренних войск должны иметь необходимую профессиональную, правовую и физическую подготовку, умело владеть табельным оружием, специальными средствами и закрепленной за ними техникой.
Комплектование внутренних войск осуществляется путем поступления на военную службу по контракту, а также путем призыва на военную службу по экстерриториальному принципу.
Министр внутренних дел Российской Федерации осуществляет непосредственное руководство внутренними войсками и несет ответственность за правомерность выполнения возложенных на них задач.
Главное командование внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации является структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Оперативно-территориальное объединение является основной военно-административной единицей внутренних войск и предназначается для выполнения задач, возложенных на внутренние войска.
В Главном командовании внутренних войск создается военный совет Главного командования внутренних войск, а в оперативно-территориальном объединении внутренних войск – военные советы оперативно-территориальных объединений внутренних войск, которые являются постоянно действующими совещательными органами во внутренних войсках.
Срок привлечения личного состава соединений и воинских частей(подразделений)внутренних войск к выполнению возложенных на них задач по обеспечению режима чрезвычайного положения не должен превышать трех месяцев.
- 1. Административное право в правовой системе российской федерации
- 2. Понятие «управление» в административном праве
- 3. Исполнительная власть и государственное управление как вид государственной деятельности
- 4. Понятие административного права. Предмет и метод административно-правового регулирования
- 5. Источники административного права
- 6. Соотношение административного права с другими отраслями права
- 7. Система административного права
- 8. Административно-правовые нормы: понятие, виды, особенности
- 9. Функции и принципы административного права
- 10. Юридические факты в административном праве
- 11. Понятие и виды административно-правовых отношений
- 12. Субъекты административного права
- 13. Административно-правовые гарантии прав граждан
- 14. Понятие и виды общественных организаций и объединений
- 15. Административно-правовые формы и методы государственного управления
- 16. Понятие, особенности и виды административно-правового статуса гражданина рф, иностранных граждан и лиц без гражданства
- 17. Понятие государственного органа исполнительной власти (государственного управления), его компетенция и структура
- 18. Структура федеральных государственных органов исполнительной власти
- 19. Структура органов исполнительной власти субъектов рф
- 20. Понятие местного самоуправления
- 21. Административно-правовой статус президента рф как руководителя системы исполнительной государственной власти
- 22. Правовой статус, структура администрации президента рф
- 23. Правовой статус правительства рф
- 24. Понятие государственной службы и служащего
- 25. Понятие муниципальной службы и служащего
- 26. Поступление на службу и способы замещения должностей на государственной службе
- 27. Аттестация государственного служащего
- 28. Ответственность служащих
- 29. Основания и порядок прекращения должностных полномочий
- 30. Понятие и виды форм управленческой деятельности субъектов исполнительной власти
- 31. Понятие метода административного регулирования, виды методов
- 32. Понятие и виды актов государственного управления
- 33. Понятие и виды мер административного принуждения
- 34. Понятие административного правонарушения
- 35. Понятие и структура административной ответственности
- 36. Виды административной ответственности
- 37. Административная ответственность юридических лиц
- 38. Освобождение от административной ответственности
- 39. Понятие и назначение административного наказания
- 40. Понятие и способы обеспечения законности и дисциплины
- 41. Дисциплинарная и материальная ответственность
- 42. Понятие и виды административных взысканий
- 43. Порядок наложения административных взысканий
- 44. Характеристика российской рыночной экономики как объекта государственного регулирования и управления
- 45. Отраслевое регулирование, органы управления в промышленном и агропромышленном комплексе
- 46. Государственная стандартизация и сертификация
- 47. Отраслевое регулирование и органы управления в строительном комплексе
- 48. Понятие и система образования. Организация науки в рф
- 49. Правовой статус образовательных учреждений. Управление в области образования
- 50. Правовой статус организаций культуры. Министерство культуры и массовых коммуникаций рф
- 51. Административно-правовой статус средств массовой информации
- 52. Контроль и административная ответственность в социально-культурном комплексе
- 53. Социально-правовая характеристика системы здравоохранения
- 54. Понятие и способы государственного управления иностранными делами
- 55. Миграционное дело
- 56. Административно-правовое регулирование въезда в рф и выезда из рф
- 57. Органы государственного управления обороной
- 58. Воинская обязанность
- 59. Альтернативная гражданская служба
- 60. Охрана государственной границы, административно-правовой режим
- 61. Организация таможенного дела. Органы управления
- 62. Служба внешней разведки рф
- 63. Федеральная служба безопасности рф
- 64. Понятие «управление юстицией», система, полномочия органов
- 65. Понятие лицензирования. Лицензирование отдельных видов деятельности
- 66. Организация службы судебных приставов
- 67. Органы внутренних дел в рф
- 68. Правовой статус служащих органов внутренних дел (права, обязанности, ответственность)
- 69. Правовые основы регулирования управления в области труда и занятости населения
- 70. Органы управления и контроля в области труда и социального обеспечения
- 71. Государственный надзор за безопасностью дорожного движения
- 72. Государственный пожарный надзор
- 73. Организация паспортной системы
- 74. Правовой статус внутренних войск
- 75. Правовое положение министерства финансов рф
- 76. Понятие безопасности, обеспечение охраны и безопасности личности, общества, государства
- 77. Административно-правовой статус счетной палаты
- 78. Понятие и виды административного надзора
- 79. Разрешительная система
- 80. Сущность и виды административного процесса
- 81. Органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении
- 82. Участники административного производства
- 83. Протокол административного правонарушения
- 84. Понятие и виды доказательств в административном производстве
- 85. Обеспечительные меры в административном производстве
- 86. Возбуждение дела об административном правонарушении
- 87. Административное расследование
- 88. Рассмотрение дела об административном правонарушении
- 89. Обжалование, опротестование постановлений по делу об административном правонарушении
- 90. Исполнительное производство