38 Вопрос
Система государственных органов в российской федерации
Государственные органы - это один из каналов, через который народ, согласно Конституции Российской Федерации, осуществляет свою власть.
Органы государственной власти характеризуются следующими чертами:
- наделены государственно-властными полномочиями;
- образуются и действуют в установленном государством порядке;
- уполномочены государством осуществлять его задачи и функции;
- являются составной частью единой системы органов государственной власти Российской Федерации.
В своей совокупности государственные органы Российской Федерации образуют единую систему. Согласно Конституции (ст.11), в нее входят органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти ее субъектов. Единство системы государственных органов Российской Федерации обусловлено тем, что эта система основывается на государственной целостности России, на единстве системы государственной власти. Единство системы проявляется в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов. Конституция (ст.10,11) предусматривает наличие органов президентской, законодательной, исполнительной и судебной власти. Каждый из этих видов органов власти представляет собой фактически подсистему единой системы государственных органов Российской Федерации.
Президент Российской Федерации является главой государства. Он выступает в качестве гаранта Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Президент, согласно ст.80 Конституции, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет общее руководство деятельностью Правительства и других звеньев исполнительной власти, с органами которой он связан наиболее тесно.
Органы законодательной власти - это Федеральное Собрание РФ, народные собрания, государственные собрания, верховные советы, законодательные собрания республик в составе РФ; думы, законодательные собрания, областные собрания и другие законодательные органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Основная особенность этих органов состоит в том, что они избираются непосредственно народом и никаким другим способом формироваться не могут. В своей совокупности они составляют систему представительных органов государственной власти РФ. Органы законодательной власти делятся на федеральные и региональные (субъектов Федерации).
К органам исполнительной власти относятся Правительство Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти - министерства, государственные комитеты и ведомства при Правительстве РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ - президенты и главы администраций субъектов РФ, их правительства, министерства, государственные комитеты и другие ведомства. Они составляют единую систему органов исполнительной власти, возглавляемую Правительством РФ. Для органов исполнительной власти характерно то, что они либо образуются (назначаются) соответствующими руководителями исполнительной власти - президентами или главами администраций, либо избираются непосредственно населением. Органы исполнительной власти выполняют особый вид государственной деятельности, которая носит исполнительный и распорядительный характер. Органы исполнительной власти делятся на федеральные и субъектов Федерации.
Органы судебной власти образуют Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, другие федеральные суды, а также суды субъектов РФ. Органы правосудия в совокупности составляют судебную систему РФ. Основной видовой особенностью этих органов является осуществление судебной власти посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Особую группу государственных органов, не относящуюся ни к одному из ранее названных видов органов государственной власти, образуют органы прокуратуры.
Прокуратура РФ, согласно Конституции (ст. 129), составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Основной видовой особенностью органов прокуратуры является осуществление ими надзора за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля за должностными лицами, а также соответствие законам издаваемых ими правовых актов.
Кроме названных органов в систему государственных органов РФ входят также ряд других органов, осуществляющих вспомогательные, совещательные и иного рода функции, которые определяются органами государственной власти. К числу этих органов относятся, например, Администрация Президента РФ, Совет Безопасности РФ, Полномочные представительства в Федеральных округах.
- 4 Вопрос
- 4. Политическая система общества
- 3. Место и роль государства в политической системе общества
- 14 Вопрос
- 19 Вопрос
- 24 Вопрос
- 25 Вопрос
- 31 Вопрос
- 110 Глава III. Конституционное право
- § 1 Конституция Российской Федерации общая характеристика 111
- 112 Глава III Конституционное право
- § 1 Конституция Российской Федерации общая характеристика 113
- 114 Глава III Конституционное право
- § 2 Конституционный строй России 115 § 2. Конституционный строй России
- 116 Глава III. Конституционное право
- § 2. Конституционный строй России 117
- 118 Глава III. Конституционное право
- § 2 Конституционный строй России 119
- 120 Глава III. Конституционное право
- § 2 Конституционный строй России 121
- 122 Глава III. Конституционное право
- § 2. Конституционный строй России 123
- 124 Глава III Конституционное право
- § 2 Конституционный строй России 125
- 126 Глава III. Конституционное право
- § 3 Конституционный статус личности 127
- 32 Вопрос
- [Править]Разработка проекта
- [Править]Принятие (1993)
- [Править]Конституция Российской Федерации 1993 года Структура
- [Править]Отличия от Конституции 1978 года в последней редакции
- Конституционные поправки и пересмотр Конституции
- [Править]Внесение изменений в статью 65 Конституции в связи с изменением наименования субъекта России
- Часть 2 статьи 137 Конституции гласит:
- [Править]Внесение изменений в статью 65 в связи с изменением состава России
- [Править]Поправки к главам 3-8 Конституции Российской Федерации
- [Править]Пересмотр положений глав 1, 2 и 9 Конституции
- [Править]Отличие Конституции от законов
- Конституция и ограничение прав и свобод человека
- 33 Вопрос
- Понятие основ правового статуса человека и гражданина и его принципы
- 34 Вопрос
- Особенности федеративного устройства России
- 35 Вопрос
- 36 Вопрос Реферат: Особенности конституционно-правового статуса субъектов рф
- 1. Состав субъектов Российской Федерации
- 2. Правовой статус субъектов Российской Федерации
- 3. Особенности правового статуса республик
- 4. Особенности правового статуса автономий
- 37 Вопрос
- 38 Вопрос
- 39 Вопрос
- 1. Президент рф по Конституции 1993 года: общие подходы
- 2. Президент - как глава государства
- 3. Выборы Президента Российской Федерации
- 4. Компетенция Президента рф
- 40 Вопрос
- § 7. Компетенция Федерального Собрания
- Сновы конституционного статуса ФедеральногоСобрания, его место в системе органов государства
- 43 Вопрос
- 44 Вопрос
- 1. Понятие местного самоуправления.
- 2. Понятие основ местного самоуправления.
- 3. Правовые основы местного самоуправления.
- Часть 4 статьи 15 Конституции рф закрепляет то, что общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью правовой системы рф.
- 55 Вопрос
- 22.1. Понятие и основания возникновения обязательств. Исполнение обязательств. Ответственность за нарушение обязательств
- 56 Вопрос
- Договор в гражданском праве
- [Править]Официальное толкование [править]Правовые акты России
- [Править]Новаторский подход
- 57 Вопрос
- Формы гражданско-правовой ответственности
- [Править]Принципы гражданско-правовой ответственности
- [Править]Условия гражданско-правовой ответственности
- [Править]Функции
- 58 Вопрос
- 59 Вопрос
- 60 Вопрос
- 67 Вопрос
- Понятие и основания прекращения брака
- 68 Вопрос
- 2. Семейные правоотношения
- 3. Брак в семейном праве
- 69 Вопрос
- Предмет административного права
- Система административного права
- 1. Источники административного права. Их виды
- 70 Вопрос
- Понятие административного правонарушения и его состава.
- Отграничение административного правонарушения от преступления и дисциплинарного проступка.
- Понятие и основание административной ответственности.
- 71 Вопрос
- Особенности административной ответственности
- [Править]Виды
- 74 Вопрос
- Глава 1. Понятие и признаки преступления
- Глава 2. Отграничение преступлений от иных видов правонарушений.
- Глава 3. Виды преступлений.
- 75 Вопрос
- 1.2 Понятие, признаки и сущность соучастия в преступлении
- Виды соучастия
- 2.1 Основания деления соучастия на виды
- 3.1 Основания деления и значение форм соучастия
- 76 Вопрос
- 77 Вопрос
- Принципы экологического права
- Система экологического права России
- 2.Понятие, виды и структура экологических правонарушений
- 78 Вопрос
- 1. Правовая основа института государственной тайны
- Защита государственной тайны в Российской Федерации
- Степени секретности
- [Править]Рассекречивание сведений
- [Править]Ограничения
- 79 Вопрос
- Ава IV. Законодательная и нормативно-правовая база защиты информации в российской федерации Направления развития законодательства
- 80 Вопрос
- Общие положения, касающиеся прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации (рид)
- Развитие международного и отечественного законодательства об интеллектуальной собственности
- Авторское право
- Права, смежные с авторскими
- Общие вопросы патентного права. Изобретение
- Полезная модель
- Промышленный образец
- Право на селекционное достижение
- Право на топологии интегральных микросхем
- Право на секрет производства (ноу-хау)
- Право на фирменное наименование
- Право на товарный знак и знак обслуживания
- Право на наименование места происхождения товара
- Право на коммерческое обозначение
- Право использования рид в составе единой технологии
- Нарушения прав на рид и пресечение недобросовестной конкуренции