Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов
Указанная дисциплина изучается на протяжении двух трех семестров, со сдачей итогового экзамена. В ходе обучения основными видами учебных занятий являются лекции, семинарские занятия, индивидуальные консультации. В ходе лекций рассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарам.
В ходе семинарских занятий углубляются и закрепляются знания студентов по ряду рассмотренных на лекциях вопросов, развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые в них положения, а также их соотношение с юридической практикой, кроме того на практических занятиях рассматриваются вопросы применения теоретических знаний на практике.
При подготовке к семинарским занятиям каждый студент должен:
–– изучить нормативно-правовые акты;
— изучить рекомендованную учебную литературу;
— дополнить конспекты лекций;
— изучить и законспектировать первоисточники по теме;
— подготовить ответы на все вопросы семинара, решить тестовые задания.
По согласованию с преподавателем студент может подготовить реферат, доклад или сообщение по теме семинара. В процессе подготовки к семинару и практическим занятиям студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя, а также использовать современные профессиональные (нормативные) базы данных (Консультант Плюс, Гарант, Кодекс, Дельта и др.).
В ходе изучения курса «Гражданское право II часть» предполагается проведение семинарских занятий в интерактивных формах: учебная дискуссия, ролевая игра и анализ конкретных практических ситуаций.
При подготовке к интерактивным занятиям необходимо учитывать специфику каждой из предлагаемых форм. Так, проведение занятия в форме учебной дискуссии предполагает коллективное обсуждение поставленных проблем теории экологического права. Этот метод позволяет оптимально использовать уже имеющиеся у студентов знания по смежным дисциплинам, на основе которых ведется научная дискуссия более глубокой проблематики. При подготовке к рассматриваемому виду семинарских занятий необходимо изучить не только предложенную преподавателем специальную литературу по теме, но и дополнительно просмотреть необходимые материалы, в том числе и с использованием информационных, справочных и поисковых систем (Яндекс, Рамблер и т.д.), а также библиотечного фонда Центрального филиала ГОУ ВПО РАП. Готовясь к ведению дискуссии в учебной аудитории, студент должен заранее обосновать свою позицию по всем поставленным в плане семинарского занятия вопросам.
Интерактивное общение в учебной аудитории проводится и в форме ролевой игры. Этот метод представляет собой непосредственное исследование студентами конкретной заданной преподавателем практической ситуации посредством активного участия в ее инсценировании, что позволяет не только усвоить методику работы участников гражданского судопроизводства с противоположными процессуальными интересами, но и связано с необходимостью принятия какого-либо процессуального решения, а также составления соответствующего документа как в ходе игры, так и по ее окончании. При подготовке к ролевой игре студентам необходимо обстоятельно проанализировать фабулу гражданского дела, определить процессуальный статус каждого участника судебного процесса, составить проекты гражданско-процессуальных актов.
Метод анализа конкретной практической ситуации предполагает использование ранее накопленных студентом теоретических знаний и навыков в области гражданского, административного, гражданско- процессуального и др. отраслей права к их практическому применению в конкретных судебных ситуациях. Подготовка студентов к интерактивному занятию в рассматриваемой форме должна включать в себя изучение предложенной фабулы гражданского дела, выявление проблемной ситуации, анализ законодательных вариантов ее решения, а также обоснование принятого решения. Особое внимание должно уделяться аналитической работе, когда необходим поиск и анализ нескольких вариантов решения одной проблемы, обозначенной в предлагаемой судебно ситуации. Необходимо обратить внимание на возможность использования не только гражданского законодательства, но и судебной практики рассмотрения и разрешения конкретных гражданских дел, а также личного опыта практической деятельности студента по юридической специальности.
Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены студентами в ходе самостоятельной работы. Контроль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется в ходе семинарских занятий методом устного опроса или посредством тестирования. Следует особо подчеркнуть, что учебным планом для студентов заочной формы обучения предусмотрено около 89 % часов от объема учебных занятий выделять на самостоятельную работу. Это свидетельствует о высокой значимости этой формы учебной работы. В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме, дополнить конспекты лекций недостающим материалом, выписками из рекомендованных первоисточников. Выделить непонятные термины, найти их значение в словарях. Студент должен готовиться к предстоящему семинарскому занятию по всем, обозначенным в методическом пособии вопросам. Не уясненные в ходе самостоятельной работы вопросы следует выписать в конспект лекций и впоследствии разобрать их на семинарских и практических занятиях или индивидуальных консультациях с ведущим преподавателем. Опыт показывает, что желательно вести конспект лекций и первоисточников, а также словарь понятий в одной тетради — это способствует более полному запоминанию учебного материала.
Кроме того, учебным планом бакалавриата предусмотрено выполнение контрольных заданий, которые также представляют собой форму самостоятельной работы студента. Контрольные задания должны представляться на кафедру в электронном виде. Проверка будет осуществляться на сайте филиала Академии с проставлением результата в электронной ведомости. Каждое задание содержит несколько вариантов, которые определяются для каждого студента индивидуально преподавателем, ведущим дисциплину. Сроки сдачи контрольных заданий устанавливаются учебным отделом филиала совместно с кафедрой гражданского права.
При изучении темы №1 «Договор купли-продажи», особое внимание обратить на следующие вопросы:
Понятие, значение и виды договора купли-продажи в гражданском обороте.
2. Элементы договора купли-продажи. Существенные условия.
3. Содержание договора купли-продажи.
4. Ответственность сторон по договору купли-продажи.
5.Законодательство о защите прав потребителей.
6.Особенности договора розничной купли-продажи.
7.Права и обязанности покупателя.
8.Права и обязанности продавца.
9.Ответственность по договору розничной купли-продажи.
- Содержание
- Введение
- Объем дисциплины и виды учебной работы
- Тематический план для студентов заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования
- Тематический план для студентов заочной формы обучения на базе среднего профессионального образования
- Тематический план для студентов заочной формы обучения на базе высшего профессионального образования
- Программа курса
- Тема 1. Договор купли-продажи.
- Тема 2. Договор поставки. Договоры контрактации, энергоснабжения, продажи недвижимости.
- Тема 3. Договоры мены, дарения, ренты.
- Тема 4. Договоры аренды, ссуды.
- Тема 5. Обязательства по использованию жилых помещений.
- Тема 7. Договор возмездного оказания услуг.
- Тема 8. Транспортные договоры.
- Тема 9. Договор хранения.
- Тема 10. Договор доверительного управления имуществом. Договоры поручения, комиссии. Агентский договор. Договор коммерческой концессии.
- Тема 11. Договор страхования.
- Тема 12. Договоры займа, кредита, факторинга.
- Тема 13. Банковские обязательства.
- Тема 14. Договор простого товарищества.
- Тема 15. Обязательства, возникающие из односторонних действий.
- Тема 16. Обязательства, возникающие вследствие причинения вреда.
- Тема 17. Обязательства, возникающие вследствие неосновательного обогащения.
- Тема 18. Авторское и патентное право.
- Тема 19. Наследственное право.
- Планы семинарских занятий Тема № 1. Договор купли-продажи.
- Литература:
- Тема № 2. Договор поставки. Договоры контрактации, энергоснабжения, продажи недвижимости.
- Литература:
- Тема № 3. Договоры мены, дарения, ренты.
- Литература:
- Тема № 5. Обязательства по использованию жилых помещений.
- Литература:
- Тема № 6. Договор подряда. Договор на выполнение проектных и изыскательских работ. Договор на выполнение ниокр.
- Литература:
- Тема № 8. Транспортные договоры.
- Литература:
- Тема № 10. Договор доверительного управления имуществом. Договоры поручения, комиссии. Агентский договор. Договор коммерческой концессии.
- Литература:
- Тема № 11. Договор страхования.
- Литература:
- Тема 12. Договоры займа, кредита, факторинга.
- Литература:
- Тема № 16. Обязательства, возникающие вследствие причинения вреда.
- Литература:
- Тема № 18. Авторское и патентное право.
- Литература:
- Тема № 19. Наследственное право.
- Понятие и значение наследования.
- Литература:
- Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов
- Литература:
- Литература:
- Литература:
- Литература:
- Литература:
- Литература:
- Литература:
- Литература:
- Литература:
- Литература:
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Контрольные задания
- Примеры тестовых заданий
- Литература Нормативные правовые акты:
- Дополнительная литература
- Вопросы для подготовки к экзамену