Глава 4 исполнительная власть
Статья 48
Исполнительная власть в Республике Абхазия предоставляется Президенту Республики Абхазия. Президент Республики Абхазия является главой государства.
Статья 49
Выборы Президента Республики Абхазия осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
Президентом Республики Абхазия избирается лицо абхазской национальности, гражданин Республики Абхазия, не моложе 35 и не старше 65 лет, обладающий избирательным правом.
Одно и то же лицо не может быть Президентом Республики Абхазия более двух сроков подряд.
Статья 50
Президент Республики Абхазия приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение по истечении срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Республики Абхазия.
Порядок и сроки выборов Президента Республики Абхазия устанавливаются конституционным законом.
Статья 51
При вступлении в должность Президент Республики Абхазия приносит в Парламенте Республики Абхазия в присутствии членов Верховного Совета присягу, текст которой утверждается Парламентом.
Статья 52
На время выполнения своих полномочий Президент Республики Абхазия приостанавливает свое членство в политических партиях и общественных объединениях.
Президент Республики Абхазия не является депутатом Парламента и не может занимать никакие другие должности в государственных и общественных органах, предпринимательских структурах.
Президент в установленные сроки получает за свою службу денежное вознаграждение, выплачиваемое Республикой Абхазия.
Статья 53
Президент Республики Абхазия:
1) обеспечивает соблюдение прав и свобод человека, Конституции и законов Республики Абхазии, ее международных обязательств;
2)определяет основные направления внутренней и внешней политики;
3) официально представляет государство в международных делах;
4) подписывает межгосударственные договоры;
5) принимает меры по обеспечению безопасности и территориальной целостности Республики Абхазия, формирует и возглавляет Совет Безопасности, статус которого определяется законом;
6) утверждает военную доктрину Республики Абхазия;
7) является главнокомандующим Вооруженных Сил Республики Абхазия;
8) назначает и отзывает дипломатических представителей Республики Абхазия в иностранных государствах и международных организациях;
9) утверждает программы в области государственного, экономического, социального, культурного и национального развития;
10) обеспечивает проведение на территории Республики Абхазия финансовой, кредитной политики, политики в области науки, образования, культуры, здоровья, экологии, социального обеспечения;
11) обеспечивает единство законодательного регулирования вопросов гражданства, отношений собственности, бюджетно-финансовой системы, налогообложения, охраны окружающей среды, государственной службы;
12) имеет право присутствовать на сессиях Парламента, ему должно быть предоставлено слово в любой момент по его требованию;
13) в интересах обеспечения безопасности граждан вводит в соответствии с законом чрезвычайное и военное положение в Республике Абхазия с последующим утверждением Парламентом;
14) представляет в Парламент Республики Абхазия на избрание кандидатуры Председателя Национального банка, Генерального прокурора, других должностных лиц в соответствии со своими полномочиями, а также входит в Парламент с представлениями об их освобождении;
15) назначает выборы в Парламент Республики Абхазия;
16) назначает и освобождает глав исполнительной власти в городах и районах Республики Абхазия;
17) рассматривает вопросы об организации и деятельности органов исполнительной власти;
18) отменяет акты министерств и ведомств, глав исполнительной власти городов и районов, а также органов местного самоуправления, в случае противоречия этих актов Конституции и законодательству Республики Абхазии;
19) назначает референдум по собственной инициативе, по требованию Парламента, а также Верховного Суда Республики Абхазия в порядке, установленном законом;
20) обращается к Парламенту с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства, представляет проекты государственного бюджета и отчет о его исполнении;
21) имеет право требовать созыва внеочередных заседаний Парламента;
22) решает в соответствии с законом вопросы гражданства Республики Абхазия;
23) осуществляет помилование;
24) награждает государственными наградами, присваивает почетные, воинские и специальные звания;
25) устанавливает стандарты, эталоны, единицы весов и мер;
26) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией и законами Республики Абхазия.
Статья 54
Одновременно с Президентом Республики Абхазия избирается Вице-президент Республики Абхазия. Кандидатуру Вице-президента Республики Абхазия предлагает кандидат в Президенты Республики Абхазия.
Вице-президентом может быть избран гражданин Республики Абхазия не моложе 35 лет и не старше 65 лет, обладающий избирательным правом.
На время выполнения своих полномочий Вице-президент Республики Абхазия приостанавливает свое членство в политических партиях и общественных объединениях.
Вице-президент Республики Абхазия не является депутатом Парламента и не может занимать никакие другие должности в государственных и общественных органах, предпринимательских структурах.
Вице-президент в установленные сроки получает за свою службу денежное вознаграждение, выплачиваемое Республикой Абхазия.
Статья 55
Вице-президент Республики Абхазия осуществляет по поручению Президента отдельные его поручения, замещает Президента в случае его отсутствия и невозможности осуществления им своих обязанностей.
Статья 56
Для осуществления общего руководства исполнительной деятельностью на всей территории страны Президент Республики Абхазия руководит Кабинетом Министров Республики Абхазия.
Кабинет Министров формируется Президентом Республики Абхазия и ему подотчетен.
В состав Кабинета Министров входят Премьер-министр, Вице-премьеры, министры, другие должностные лица, предусмотренные законом.
Статья 57
Кабинет Министров Республики Абхазия в полном составе, либо его отдельные члены имеют право на отставку.
Отставка представляется Президенту Республики Абхазия, который вправе либо принять, либо отклонить ее.
Статья 58
Парламент Республики Абхазия может выразить недоверие отдельному члену Кабинета Министров и внести этот вопрос Президенту Республики Абхазия; решение которого является окончательным.
Организация и деятельность Кабинета Министров Республики Абхазия определяется конституционным законом.
Статья 59
Полномочия Президента Республики Абхазия не могут быть использованы для изменения конституционного строя, роспуска или приостановления деятельности других законно избранных органов государственной власти.
Статья 60
В пределах своих полномочий Президент Республики Абхазия на основе и во исполнение действующего законодательства издает указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Абхазия.
Статья 61
Решения Президента Республики Абхазия, не соответствующие Конституции и законам Республики Абхазия, могут быть отменены решением Верховного Суда Республики Абхазия.
Статья 62
В период чрезвычайного положения, стихийных бедствий, военных действий Президент Республики Абхазия вправе издавать декреты, обладающие силой закона и обязательные к незамедлительному исполнению с одновременным сообщением об этом Парламенту Республики Абхазия.
Статья 63
Личность Президента неприкосновенна. Честь и достоинство Президента охраняются законом.
Статья 64
В случае нарушения Президентом Республики Абхазия данной им присяги, Конституции и законов Республики Абхазия, он может быть отстранен от должности.
Такое решение принимается Парламентом Республики Абхазия на основании заключения Верховного Суда Республики Абхазия большинством в две трети голосов от общего числа депутатов Парламента Республики Абхазия тайным голосованием.
Статья 65
Президенту Республики Абхазия в любое время может подать в отставку. Вопрос об отставке решается Парламентом Республики Абхазия. Решение принимается квалифицированным большинством.
Статья 66.
В случае отстранения Президента от должности или его смерти, отставки либо неспособности осуществлять полномочия и обязанности Президента, таковые переходят к Вице-президенту Республики Абхазия. В случае отстранения, смерти, отставки или неспособности как Президента, так и Вице-президента осуществлять обязанности Президента, таковые переходят к Премьер-министру Республики Абхазия. В случае невозможности ни одним лицом, перечисленным в настоящей статье, исполнять обязанности Президента, таковые переходят к Спикеру Парламента.
Статья 67
Полномочия лица, исполняющего обязанности Президента, действуют до устранения причин неспособности Президентом выполнять свои обязанности или до выборов нового Президента.
Выборы нового Президента должны быть проведены в трехмесячный срок. При этом лицо, исполняющее обязанности Президента, не имеет права назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Республики Абхазия.
- Раздел III Конституции Республики Туркменистан - "Система органов власти и управления"; раздел V Конституции Республики Узбекистан - "Организация государственной власти", и др.
- Раздел I общие пололожения
- Глава 1 власть народа
- Глава 2 основы государства
- Раздел II основные права и свободы
- Глава 3
- Глава 4 права и свободы гражданина
- Глава 5 основные обязанности граждан
- Раздел III государственная власть
- Глава 6. Законодательная власть
- Глава 8 судебная власть
- Глава 9 нахичеванская автономная республика
- Глава 10 местное самоуправление
- Раздел IV
- Глава 11
- Глава 12
- Раздел V заключительные полномочия
- Глава 13 законодательная система
- Глава 1 основы конституционного строя
- Глава 2
- Глава 3 президент республики
- Глава 4 национальное собрание
- Глава 5 правительство
- Глава 6 судебная власть
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9 . Переходные положения
- Раздел I основы конституционного строя
- Раздел II
- Раздел III избирательная система. Референдум
- Глава 1 избирательная система
- Глава 2 референдум (народное голосование)
- Раздел IV президент, парламент, правительство, суд
- Глава 3 президент республики беларусь
- Глава 4 Парламент Национальное собрание
- Глава 5
- Глава 6 суд
- Раздел V
- Раздел VI
- Глава 7 прокуратура
- Глава 8
- Раздел VII
- Раздел VIII
- Раздел IX
- Глава 1 общие положения
- Глава 2
- Глава 3 парламент грузии
- Глава 4 президент грузии
- Глава 5 судебная власть
- Глава 6 государственные финансы и контроль
- Глава 7 оборона государства
- Глава 8 пересмотр конституции
- Глава 9 переходные положения
- Глава 1 основы конституционного строя
- Глава 2 права и свободы человека и гражданина
- Глава 3 законодательная власть
- Глава 4 исполнительная власть
- Глава 5 судебная власть
- Глава 6 местное самоуправление
- Глава 7
- Раздел I
- Раздел II
- Раздел III президент
- Раздел IV
- Раздел V
- Раздел VI
- Раздел VII суды и правосудие
- Раздел VIII
- Раздел IX
- Глава 1 кыргызская республика
- Раздел I
- Раздел II устройство и деятельность государства
- Глава 2 граждане
- Раздел I гражданство
- Раздел II
- Раздел III
- Глава 3
- Раздел I
- Раздел II полномочия президента
- Глава 4 жогорку кенеш
- Раздел 1
- Раздел II
- Глава 5 исполнительная власть
- Раздел II правительство
- Раздел 2 местная государственная администрация
- Раздел 3 прокуратура
- Глава 6 суды и правосудие
- Глава 7 местное самоуправление
- Глава 8
- Раздел II
- Раздел III
- Раздел I
- Раздел II основные права, свободы и обязанности
- Глава 1 общие положения
- Глава 2 основные права и свободы
- Глава 3 основные обязанности
- Раздел III публичные власти
- Глава 4 парламент
- Часть 1 Организация и деятельность
- Часть 2 статус депутатов
- Часть 3 законодательство
- Глава 5 президент республики молдова
- Глава 6 правительство
- Глава 7 отношения парламента с правительством
- Глава 8 публичное управление
- Глава 9 судебная власть
- Часть 1 судебные инстанции
- Часть 2
- Часть 3
- Раздел IV
- Раздел V
- Раздел VI
- Раздел VII
- Раздел VII "Заключительные и переходные положения" является составной частью настоящей Конституции и регулирует вопросы, касающиеся вступления ее в силу.
- Раздел I
- Глава 1
- Глава 2 права и свободы человека и гражданина
- Глава 3 федеративное устройство
- Глава 4 президент российской федерации
- Глава 5 федеральное собрание
- Глава 6 правительство российской федерации
- Глава 7 судебная власть
- Глава 8 местное самоуправление
- Глава 9
- Глава 1 основы конституционного строя
- Глава 2
- Глава 3 маджлиси оли
- Глава 4 президент
- Глава 5 правительство
- Глава 6 местная власть
- Глава 7
- Глава 8 суд
- Глава 9 прокуратура
- Глава 10
- Раздел I основы конституционного строя
- Раздел III
- Раздел III
- Глава 1
- Глава 2 халк маслахаты туркменистана
- Глава 3 президент туркменистана
- Глава 4
- Глава 5 кабинет министров
- Глава 6
- Раздел IV местное самоуправление
- Раздел V избирательная система, референдум
- Раздел VI судебная власть
- Раздел VII прокуратура
- Раздел VIII
- Раздел I основные принципы
- Глава 1 государственный суверенитет
- Глава 2 народовластие
- Глава 3 верховенство конституции и закона
- Глава 4 внешняя политика
- Раздел II
- Глава 5 общие положения
- Глава 6 гражданство
- Глава 7 личные права и свободы
- Глава 8 политические права
- Глава 9 экономические и социальные права
- Глава 10 гарантии прав и свобод человека
- Глава 11 обязанности граждан
- Раздел III общество и личность
- Глава 12 экономические основы общества
- Глава 13 общественные объединения
- Глава 14 семья
- Глава 15 средства массовой информации
- Раздел IV
- Глава 16
- Глава 17 республика каракалпакстан
- Раздел V организация государственной власти
- Глава 18 олий мажлис республики узбекистан
- Глава 19 президент республики узбекистан
- Глава 20 кабинет министров
- Глава 21
- Глава 22 судебная власть республики узбекистан
- Глава 23 избирательная система
- Глава 24 прокуратура
- Глава 25 финансы и кредит
- Глава 26 оборона и безопасность
- Раздел V I
- Раздел I основные принципы
- Глава 1 государственный суверенитет
- Глава 2 народовластие
- Глава 4
- Раздел II
- Глава 5 общие положения
- Глава 6 гражданство
- Глава 7 личные права и свободы
- Глава 8 политические права
- Глава 13 общественные объединения
- Глава 14 семья
- Глава 18
- Глава 19
- Глава 20
- Глава 21
- Глава 22 избирательная система
- Глава 23 конституционный надзор
- Глава 24 прокуратура
- Глава 25 финансы и бюджет
- Раздел VI порядок изменения конституции
- Раздел I общие положения
- Раздел II
- Раздел III выборы. Референдум
- Раздел IV верховная рада украины
- Раздел V президент украины
- Раздел VI кабинет министров украины.
- Раздел VII прокуратура
- Раздел VIII правосудие
- Раздел IX территориальное устройство украины
- Раздел XI местное самоуправление
- Раздел XII конституционный суд украины
- Раздел XIII
- Раздел XIV заключительные положения
- Раздел XV переходные положения
- Глава 1 литовское государство
- Глава 2 человек и государство
- Глава 3 общество и государство
- Глава 4 народное хозяйство и труд
- Глава 5 сейм
- Глава 6 президент республики
- Глава 7 правительство литовской республики
- Глава 9 суд
- Глава 10.
- Глава 11 финансы и государственный бюджет
- Глава 12 государственный контроль
- Глава 13 внешняя политика и защита государства
- Глава 14 изменение конституции
- Глава 1 общие положения
- Глава 2 основные права, свободы и обязанности
- Глава 3 народ
- Глава 4 государственное собрание
- Глава 5 президент республики
- Глава 6 правительство республики
- Глава 7 законодательство
- Глава 8 финансы и государственный бюджет
- Глава 9
- Глава 10 государственная оборона
- Глава 11 государственный контроль
- Глава 12 канцлер юстиции
- Глава 13
- Глава 14 местное самоуправление
- Глава 15 изменение конституции