logo search
Еврейский вопрос

1.3. Юдофобы и юдофилы

Следуя [B], источники делятся на юдофильные и юдофобские. Авторы первых, как правило, причисляют себя к либерально (libera- свободa) мыслящим современным людям; если кто-то случайно обнаружит свою неприязнь к евреям, то эти авторы тут же вздергивают вверх нос и злорадно набрасываются на него. Психологическое объяснение состоит в том, что если все вокруг либералы, то как бы и не очень почетно слыть (в глазах других, но и прежде всего в собственных) "либералом", что порождает гипертрофию либерализма. Часть этих авторов- пассивные юдофилы, поскольку далеки от этой темы и придерживаются внушенного им ранее принципа Маугли "ты и я одной крови". Во многих случаях юдофильство автора связано с принадлежностью к христианству. Эти авторы воспринимают юдофобство скорее с печальным недоумением, чем с неприязнью. Юдофобы, как правило, обижаются, если их называют "антисемитами". И, действительно, в их сочинениях нигде нет призывов к погромам; более того, они осуждают их, поскольку считают насильственные действия бессмысленными, неэффективными и вредными. Экстремисты этого лагеря относятся к евреям, как к тараканам, давить пальцами которых бесполезно, а лучше применить какое-то "химическое" средство для их выведения [1,5,M]. Большая часть, однако, этого лагеря относятся к т.н. "конспирологам" (столь удачный термин введен в [I]), которые терпимы и даже жалеют рядового еврея [H], но привержены той исторической схеме, что верхушка еврейства стремится к мировому господству ("жидомасонский заговор мировой закулисы"). Протоколы Сионских мудрецов [AA] (далее просто Протоколы)- это Библия конспирологов. Умеренная часть юдофобов [B,C], не принадлежа к конспирологам, считают деятельность еврейства разрушительной для народов мира и призывают их "покаяться" для своего и общего блага. Вообще, "еврейский вопрос" затягивает юдофобов; по-видимому, они получают мазохистское удовольствие от противостояния с юдофильским светским обществом, а поскольку силы здесь не равны, то судьба такого автора может быть трагической [H].