45. Правовая регламентация порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирований.
Ст 31 Граждане РФ имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
-------------------------------------------------------
ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрация, шествиях и пикетированиях».2004:
Публичное мероприятие открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан РФ, полит партий, др общ. объединений и религиозных объединений.
Цель публичного мероприятия свободное выражение и формирование мнений,а также выдвижение требований по различным вопросам полит, экономич, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;
Принципы проведения публичного мероприятия:
1) законность;2) добровольность участия в публичном мероприятии.
Организация публичного мероприятия:
1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ или орган МСУ; 2) проведение предварительной агитации; изготовление и распространение средств наглядной агитации;
Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан РФ (организатором демонстраций, шествий и пикетирований гражданин РФ, достигший 18 лет, митингов и собраний 16 лет), полит партии, др общественные объединения и религиозные объединения,
их региональные отделения и иные структурные подразделения.
Организатором публичного мероприятия не могут быть: лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным; лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда; общественное объединение (политическая партия и др.) и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность крых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы.
Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены полит партий, члены и участники др общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие
в нем.
Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган МСУ в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее 3 дней до дня его проведения. В уведомлении указываются: цель, форма, место проведения, дата, время начала и окончания, предполагаемое количество участников, ФИО организатора публичного мероприятия;
Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений
или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Проведение публичного мероприятия запрещается:
1)террии, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация крых требует соблюдения спец. правил техники безопасности;
2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте, газо и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;
3) террии, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента РФ, к зданиям, занимаемым судами, к терриям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.------------------------------
Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня по местному времени.Если во время проведения публичного мероприятия по вине его участников произошло нарушение правопорядка, не влекущее угрозы для жизни и здоровья его участников, уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта РФ или органа МСУ вправе потребовать от организатора публичного мероприятия самостоятельно или совместно с уполномоченным представителем органа внутренних дел устранить данное нарушение.Если нарушение не было устранено по истечении времени, установленного уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта РФ или органа МСУ, то публичное мероприятие прекращается.
Основания прекращения публичного мероприятия:
1) создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физ и юр лиц; 2) совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований настоящего ФЗ, касающихся порядка проведения публичного мероприятия.
Организатор публичного мероприятия, должностные лица и др граждане не вправе препятствовать участникам публичного мероприятия в выражении своих мнений способом, не нарушающим общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия.
Органы гос власти или органы МСУ, крым адресуются вопросы, явившиеся причинами проведения публичного мероприятия,обязаны рассмотреть данные вопросы по существу, принять по ним необходимые решения в порядке,установленном законодательством РФ, и сообщить о принятых решениях организатору публичного мероприятия. Поддержание общественного порядка, регулирование дорожного движения, санитарное и медицинское обслуживание в целях обеспечения проведения публичного мероприятия осуществляются на безвозмездной основе.
- 1. Высшая юридическая сила и прямое действие Конституции рф.
- 2. Гарантии равенства парламентских партий при освещении их деятельности в средствах массовой информации.
- 3. Гарантии равенства прав и свобод человека и гражданина.
- Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
- 4. Государственная поддержка политических партий.
- Глава VI. Государственная поддержка политических партий
- 5. Государственное регулирование миграционных процессов. Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в рф.
- 6. Гражданство детей при изменении гражданства родителей.
- Глава V. Гражданство детей при изменении
- 7. Источники конституционного права Российской Федерации как отрасли права и как науки.
- 8. Конституционное закрепление принципа многопартийности и практика его реализации в Российской Федерации.
- 9. Конституционное закрепление принципов экономической системы и форм собственности в Российской Федерации.
- 10. Конституционноправовая ответственность.
- 11. Конституционно-правовые нормы: понятие, особенности, классификация.
- 12. Конституционно-правовые отношения: понятие, субъекты.
- 13. Международные договоры рф, договоры между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации как источники конституционного права.
- 14. Место конституционного права в системе права Российской Федерации.
- 15. Обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации и федерального законодательства.
- 16. Обеспечение доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
- Глава 3. Предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
- 17. Общественная палата рф: порядок формирования и задачи.
- 18. Ограничения прав и свобод человека и гражданина в условиях режима чрезвычайного положения.
- 19. Определение результатов референдума Российской Федерации. Вступление в силу и юридическая сила решения, принятого на референдуме Российской Федерации.
- Глава 11. Опубликование (обнародование) итогов голосования и результатов референдума. Вступление в силу решения, принятого на референдуме
- 20. Основания правомерного ограничения прав и свобод.
- 21. Основания, условия и порядок приобретения гражданства Российской Федерации.
- Глава II. Приобретение гражданства Российской Федерации
- 22. Основные обязанности граждан Российской Федерации.
- 23. Основы конституционного строя рф как государственно-правовой институт.
- 24. Особенности порядка изменения ст. 65 Конституции рф.
- 25. Охрана неприкосновенности жилища. Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан.
- 26. Пересмотр Конституции Российской Федерации: понятие, процедура.
- Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр конституции
- 27. Политические права и свободы граждан Российской Федерации.
- 28. Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации.
- 29. Понятие и предмет конституционного права как отрасли права.
- 30. Понятие и принципы гражданства рф.
- 31. Понятие и сущность конституции.
- 32. Понятие и юридическая природа основных (конституционных) прав и свобод человека и гражданина.
- 33. Порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.
- 34. Порядок назначения референдума рф. Вопросы референдума рф.
- 35. Порядок принятия и вступления в силу поправок к Конституции рф.
- 36. Порядок создания, реорганизации и ликвидации общественных объединений.
- 37. Право граждан на объединение. Организационно-правовые формы общественных объединений.
- 38. Право граждан на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
- 39. Право граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления. Порядок рассмотрения обращений.
- 40. Право на жизнь: содержание и гарантии. Мораторий на применение смертной казни.
- 41. Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
- 42. Право на обращение в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека.
- 43. Право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию. Гарантии свободы массовой информации.
- 44. Правовая охрана Конституции Российской Федерации.
- 45. Правовая регламентация порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирований.
- 46. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
- 47. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации.
- 48. Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности.
- 49. Прекращение гражданства Российской Федерации.
- 50. Принципы правового статуса человека и гражданина в рф.
- 51. Развитие законодательства о гражданстве в Российской Федерации.
- 52. Российская Федерация — светское государство.
- 53. Российская Федерация — социальное государство.
- 54. Свобода совести. Правовые основы организации религиозных объединений.
- 55. Система гарантий прав и свобод человека и гражданина.
- 56. Система конституционного права как отрасли и как науки.
- 57. Создание, реорганизация и ликвидация политических партий в Российской Федерации.
- 58. Структура Конституции Российской Федерации.
- 60. Толкование Конституции Российской Федерации.
- 61. Уполномоченный по правам человека: порядок назначения, правовой статус, формы деятельности.
- 62. Федеральные конституционные законы и федеральные законы как источники конституционного права.
- 63. Формы непосредственной демократии в Российской Федерации.
- 64. Экономические, социальные и культурные права граждан рф.
- 65. Этапы развития Конституции Российской Федерации.
- 66. Юридические свойства Конституции Российской Федерации.