3. Государственное Собрание рб: понятие, порядок выборов, компетенция, структура, организация деятельности.
Регулируется Законом РБ О Государственном Собрании – Курултае Республики Башкортостан дек 2002г.
Курултай-высший и единственный законодательный орган гос. власти РБ. Государственное Собрание является постоянно действующим органом законодательной власти РБ, состоит из 120 депутатов. Избирается сроком на пять лет. Государственное Собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов Государственного Собрания. Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается в количестве 17 человек.
Депутатом ГС может быть избран гражданин РФ, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом. Выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок подготовки и проведения выборов регулируется законом РБ, принятым в соответствии с федеральным законом.
Полномочия Государственного Собрания
К ведению ГС относятся:
1) принятие Конституции РБ, внесение в нее изменений и дополнений;
2) осуществление законодательного регулирования по предметам ведения РБ и предметам совместного ведения РФ и РБ в пределах полномочий РБ;
3) толкование законов РБ, контроль за их исполнением;
4) утверждение программ социально-экономического развития РБ;
5) утверждение бюджета РБ и отчета о его исполнении;
6) установление налогов и сборов РБ;
7) утверждение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов РБ и отчетов об их исполнении;
8) осуществление контроля за исполнением бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
9) установление порядка управления и распоряжения государственной собственностью РБ и контроль за его соблюдением;
10) установление административно-территориального устройства РБ и порядка его изменения;
11) решение вопросов, связанных с изменением границ РБ;
12) утверждение заключения и расторжения договоров РБ;
13) установление порядка назначения и проведения референдума, назначение даты проведения референдума Республики Башкортостан;
14) установление порядка проведения выборов и назначение даты выборов депутатов Государственного Собрания;
15) принятие решения о наделении кандидатуры, представленной Президентом РФ, полномочиями Президента РБ;
16) избрание Председателя ГС и его заместителей;
17) утверждение состава постоянных комитетов, комиссий ГС;
18) утверждение решений постоянных комитетов ГС об избрании председателей, заместителей и членов постоянных комитетов ГС, работающих на профессиональной постоянной основе;
19) решение вопроса о недоверии (доверии) Президенту РБ;
20) согласование назначения на должность Премьер-министра Правительства РБ;
21) назначение на должность Председателя, заместителя Председателя и судей КС РБ;
22) согласование назначения Прокурора РБ;
23) внесение на рассмотрение Президента РБ, органов исполнительной власти РБ предложений об изменениях и (или) дополнениях в правовые акты Президента РБ, НПА органов исполнительной власти РБ либо об их отмене;
24) обжалование актов Президента РБ, органов исполнительной власти РБ в судебном порядке;
25) осуществление права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания РФ;
26) проведение парламентских расследований и парламентских слушаний;
27) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в Республике Башкортостан, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан;
28) образование Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан;
29) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан;
30) принятие обращений в Конституционный Суд Республики Башкортостан, Конституционный Суд Российской Федерации;
31) избрание мировых судей;
32) участие в согласовании назначения на должность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законом;
321) избрание члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Государственного Собрания;
33) назначение представителей общественности в квалификационной коллегии судей Республики Башкортостан и прекращение их полномочий;
34) избрание представителей в квалификационной комиссии при Адвокатской палате Республики Башкортостан от Государственного Собрания;
35) назначение в пределах своих полномочий членов Центральной избирательной комиссии Республики Башкортостан;
36) утверждение схемы избирательных округов по выборам депутатов Государственного Собрания;
37) утратил силу.
38) установление в пределах своих полномочий порядка проведения выборов в органы местного самоуправления;
39) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Республики Башкортостан о результатах его деятельности, в том числе по вопросам поставленным Государственным Собранием; заслушивание по отдельным вопросам информации руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан;
40) учреждение государственных наград Республики Башкортостан, почетных званий Республики Башкортостан, установление поощрений Государственного Собрания;
41) иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Башкортостан, настоящим Законом и законами Республики Башкортостан к ведению Государственного Собрания.
2. Государственное Собрание при осуществлении своих полномочий обеспечивает соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Башкортостан, законов Республики Башкортостан.
Порядок организации и деятельности Государственного Собрания, его постоянных комитетов, комиссий
Основной формой работы Государственного Собрания являются заседания. Заседание является правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Правомочное заседание проводится не реже одного раза в три месяца. Очередные заседания созываются Президиумом ГС, как правило, не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания созываются по инициативе Президиума ГС, Председателя ГС, Президента РБ, а также по требованию не менее одной пятой от установленного числа депутатов ГС.
Заседания ГС проводятся открыто. ГС вправе проводить закрытые заседания в случаях, предусмотренных ФЗ, Конституцией РБ, законами РБ, а также Регламентом ГС.
ГС, его постоянные комитеты, комиссии вправе приглашать на свои заседания членов Правительства РБ и руководителей органов исполнительной власти РБ, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в утверждении или согласовании назначения на должность которых принимало участие Государственное Собрание.
Члены Правительства Республики Башкортостан и иные руководители органов исполнительной власти, а также их представители имеют право участвовать с правом совещательного голоса и выступать на заседаниях Государственного Собрания, его постоянных комитетов, комиссий.
Порядок формирования постоянных комитетов, комиссий Государственного Собрания и осуществления ими своих полномочий определяется Регламентом ГС и положениями о постоянных комитетах, комиссиях ГС.
Структура Государственного Собрания
Президиум Государственного Собрания - постоянно действующий орган ГС, подотчетный ему в своей деятельности. Он создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности ГС и осуществления иных полномочий, предусмотренных Конституцией РБ и законом о Курултае. В состав Президиума входят Председатель, замы Председателя, председатели постоянных комитетов.
Президиум Государственного Собрания:
формирует проект примерной программы законопроектной работы ГС на текущую сессию, организует законопроектную работу в ГС; формирует календарный план рассмотрения ГС вопросов на очередной месяц по постоянным комитетам Государственного Собрания; формирует повестку дня очередного заседания ГС и определяет порядок его работы; созывает заседания ГС, определяет даты их проведения и состав приглашенных; созывает по предложению Президента Республики Башкортостан, по требованию не менее чем одной пятой голосов от установленного числа депутатов Государственного Собрания или по предложению Председателя Государственного Собрания внеочередные заседания Государственного Собрания и определяет даты их проведения; организует контроль за исполнением законов Республики Башкортостан, проведение парламентских слушаний и парламентских расследований; координирует деятельность постоянных комитетов Государственного Собрания; организует взаимодействие постоянных комитетов ГС с органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; регистрирует депутатские объединения;
Решения Президиума принимаются в форме постановлений, которые подписываются Председателем.
Постоянные комитеты, комиссии Государственного Собрания образуются из числа депутатов. Они разрабатывают и предварительно рассматривают внесенные законопроекты по предметам своего ведения; составляют заключения по законопроектам, внесенным субъектами права законодательной инициативы, по предметам ведения комитетов; участвуют в проведении парламентских слушаний и парламентских расследований;проводят аналитическую работу по контролю за исполнением законов РБ и иных актов, принимаемых ГС; рассматривают вопросы организации своей деятельности;
Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы. Депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, а также депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии, вправе образовывать депутатские группы. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в ГС, а также членство депутатов в этой фракции прекращаются. Порядок деятельности фракций, порядок формирования и деятельности депутатских групп устанавливаются Регламентом ГС.
- 1.Аттестация государственных, гражданских служащих. Квалификационный экзамен. Квалификационный разряд. Фз от 27 июля 2004 г. N 79-фз о государственной гражданской службе Российской Федерации
- 2. Глава муниципального образования: понятие, полномочия, порядок образования.
- 3. Государственное Собрание рб: понятие, порядок выборов, компетенция, структура, организация деятельности.
- Порядок деятельности Государственного Собрания, его постоянных комитетов, комиссий устанавливается Регламентом гс.
- 4. Законодательный процесс в рф: понятие, значение, характеристика основных стадий.
- 5. Избирательное право: понятие и принципы.
- 6. Понятие и основные типы избирательной системы
- § 2. Методика пропорционального распределения депутатских
- 12Принципы федеративного устройства современной России
- 18. Конституционные принципы местного самоуправления
- 1. Самостоятельность решения населением вопросов местного шачения (ст. 12 и 130 Конституции).
- 3. Обеспечение деятельности местного самоуправления необходимыми материально-правовыми ресурсами (ст. 132 Конституции).
- 4. Многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления (ст. 131 Конституции).
- 5. Гарантия права местного самоуправления на судебную защиту (ст. 133 Конституции).
- 6. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением.
- 7. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина.
- 9. Гласность деятельности местного самоуправления.
- 10. Коллегиальность и единоначалие в деятельности местног самоуправления.
- 11. Использование местных обычаев и традиций в организацн| и деятельности местного самоуправления.
- 38. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
- 44. Президент рб: понятие, порядок наделения полномочиями, компетенция, акты.
- 59. Устав муниципального образования
- § 3. Устав муниципального образования
- 62.Формы непосредственного осуществления населением принадлежащей власти (опрос, публичные слушания, правотворческая инициатива, сход граждан.).
- 66. Понятие гражданского права. Предмет гражданско-правового регулирования. Источники гражданского права.
- 67. Объекты гражданских правоотношений.
- 68.Граждане (физические лица) каксубъекты гражданского права
- 69. Порядок создания и прекращение деятельности юридического лица.
- 70. Понятие и способы осуществления гражданских прав и исполнения гражданских обязанностей
- 71. Понятие, форма и виды доверенности. Передоверие
- 72. Понятие и виды сроков в гражданском праве. Исковая давность
- 73. Понятие и основные виды обязательств.
- 74. Понятие, виды, содержание гражданско-правового договора.
- 75. Стадии и способы заключения гражданско- правового договора.
- 76. Способы обеспечения обязательств.
- 77. Недвижимость как объект гражданских прав
- 78. Право собственности: понятие, виды
- 79. Условия действительности сделки, правовые последствия недействительности сделок
- 82. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства
- 84. Виды экспертизы, определенные уголовно-процессуальным законодательством. Основания, условия и порядок их проведения.
- 85. Понятие, задачи и значение стадии кассационного производства. Порядок и сроки апелляционного и кассационного обжалования, внесения представлений.
- 86. Апелляционный порядок рассмотрения уголовного дела.
- 87. Рассмотрение уголовных дел в порядке надзора
- 88. Научно-технические средства и методы криминалистической техники, используемые для обнаружения, фиксации и изъятия доказательств
- 89. Структура типовой методики расследования преступлений как программы практической деятельности
- § 2. Научные основы методики расследования
- § 3. Ситуационные особенности этапов расследования