logo search
КЛ_ИДЗИС

Виды патентных исследований

При выполнении патентных исследований осуществляют три вида патентных поисков: тематический, именной и нумерационный .

Тематический поиск по заданной тематике, в соответствующей области техники проводится в случаях, когда требуется определить технический уровень или новизну технического объекта. Если же имя автора или патентовладельца известно, а надо найти лишь относящиеся к ним охранные документы, то используют именной поиск.

Нумерационный поиск проводится в случае, когда по известным номерам охранных документов требуется найти описание относящихся к ним объектов.

Глубина поиска (число лет, по которым будет проводиться поиск) устанавливается в зависимости от целей патентных исследований. При выявлении технического уровня и новизны объекта глубина выбирается с учетом тенденции развития области техники и не должна превышать 50 лет. При экспертизе на патентную чистоту глубину поиска следует принимать равной сроку действия патентов. Если же целью исследований является определение уровня компетентности фирмы или физического лица глубину поиска устанавливают 5-10 лет. Широта поиска - это список стран, по которым планируется проводить патентный поиск. Выбирают страны, где области техники, к которым относится объект, наиболее развиты.

По завершении патентного поиска в руках исследователя будут краткие описания выявленных аналогов в виде формул изобретений или рефераты аналогов, обнаруженные в книгах, в журналах, проспектах фирм. Эти предварительно найденные аналоги анализируются и отбираются для последующего использования.

Результаты исследований оформляются в виде отчета, в котором в утвердительной форме указывается, что найденные и отобранные аналоги достаточны для последующего использования.