logo search
Таможенное право_ответы к экзамену_2013

Глава 15. Общие положения о т-контроле

Статья 94. Принципы проведения Т-контроля

1. При проведении Т-контроля Т-органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами Т-контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения Т-законодательства ТС и законодательствагосударств - членов ТС, контроль за исполнением которого возложен на Т-органы.

2. При выборе объектов и форм Т-контроля используется система управления рисками.

3. В целях совершенствования Т-контроля Т-органы сотрудничают с Т-органами иностранных государств в соответствии с международными договорами.

4. В целях повышения эффективности Т-контроля Т-органы взаимодействуют с другими контролирующими государственными органами, а также с участниками внешнеэкономической деятельности, лицами, осуществляющими деятельность в сфере Т-дела, и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли и с их профессиональными объединениями (ассоциациями).

5. Т-органы в пределах своей компетенции осуществляют иные виды контроля, в том числе экспортный, валютный и радиационный, в соответствии с законодательством государств - членов ТС.

6. При проведении Т-контроля каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений на его проведение Т-органам не требуется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статья 95. Проведение Т-контроля

1. Т-контрольпроводится Т-органами в соответствии с Т-законодательством ТС и законодательством государств - членов ТС. От имени Т-органов Т-контроль проводят должностные лица Т-органов, уполномоченные на проведение Т-контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

2. Т-контроль проводится должностными лицами Т-органов в отношении:

1) товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через ТГ и (или) подлежащих декларированию в соответствии с настоящим Кодексом;

2) Т-декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с Т-законодательством ТС;

3) деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через ТГ, оказанием услуг в сфере Т-дела, а также осуществляемой в рамках отдельных Т-процедур;

4) лиц, пересекающих ТГ.

3. Т-контроль проводится в зоне Т-контроля, а также в других местах, определяемых Т-органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.

Статья 96. Товары, находящиеся под Т-контролем

1. При ввозе на Т-территорию ТС товары находятся под Т-контролем с момента пересечения Т-границы.

Товары, образовавшиеся и находящиеся на Т-территории ТС, которые приобрели статус иностранных товаров в соответствии с настоящим Кодексом, считаются находящимися под Т-контролем с момента их образования.

2. Товары, указанные в пункте 1настоящей статьи, считаются находящимися под Т-контролем до:

1) помещения под Т-процедуры выпуска для внутреннего потребления, за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта;

2) приобретения условно выпущенными товарами статуса товаров ТС в соответствии со статьей 200настоящего Кодекса;

(в ред. Протоколаот 16.04.2010)

3) помещения товаров под Т-процедуры отказа в пользу государства или уничтожения в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов ТС;

4) обращения в собственность государства - члена ТС в соответствии с законодательствомэтого государства;

5) фактического вывоза с Т-территории ТС;

6) отнесения отходов, образовавшихся в результате операций переработки иностранных товаров на Т-территории, к непригодным для их дальнейшего коммерческого использования;

7) признания части иностранных товаров, помещенных под Т-процедуры переработки на Т-территории или переработки для внутреннего потребления, производственными потерями.

3. Товары, указанные в пункте 1настоящей статьи, не считаются находящимися под Т-контролем после признания Т-органами факта их уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, либо в результате наступления иных обстоятельств в случаях, установленных международными договорами и (или) законодательством государств - членов ТС.

4. Товары ТС находятся под Т-контролем при их вывозе с Т-территории ТС с момента регистрации Т-декларации или иных документов, используемых в качестве Т-декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с Т-территории ТС, и до пересечения Т-границы.

5. Товары, указанные в пункте 4настоящей статьи, фактически не вывезенные с Т-территории ТС, не считаются находящимися под Т-контролем со дня отзыва Т-декларации в соответствии состатьей 192настоящего Кодекса.

6. Т-органы осуществляют контроль за исполнением лицами обязательств об обратном ввозе и (или) вывозе товаров, в том числе товаров, полученных в результате переработки товаров, если такие товары подлежат обязательному обратному ввозу и (или) вывозу в соответствии с Т-процедурами, установленными настоящим Кодексом.

7. Т-органы вправе останавливать транспортные средства, а также принудительно возвращать покинувшие Т-территорию ТС без разрешения Т-органа водные и воздушные суда. При этом действия по задержанию (возвращению) иностранных судов и судов, находящихся на территории других государств, проводятся в соответствии с законодательством государств - членов ТС и (или) международными договорами.

В случае остановки автомобильных транспортных средств вне зон Т-контроля в целях осуществления Т-контроля товаров и документов на них время такого контроля не должно превышать 2 (двух) часов. Об осуществлении такого контроля составляется актпо форме, определяемой решением Комиссии ТС, один экземпляр которого подлежит вручению перевозчику.

Статья 97. Зоны Т-контроля

1. Зонами Т-контроля являются места перемещения товаров через ТГ, территории складов временного хранения, Т-складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательствомгосударств - членов ТС.

В иных местах зоны Т-контроля создаются для проведения Т-осмотра и (или) Т-досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций.

2. Зоны Т-контроля могут быть постоянными в случае регулярного нахождения в них товаров, подлежащих Т-контролю, или временными в случае их создания на время проведения Т-контроля, грузовых и иных операций.

3. Порядок создания и обозначения зон Т-контроля, а также правовой режим зоны Т-контроля определяются законодательствомгосударств - членов ТС.

Статья 98. Представление документов и сведений, необходимых для проведения Т-контроля

1. Декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере Т-дела, и иные заинтересованные лица обязаны представлять Т-органам документы и сведения, необходимые для проведения Т-контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.

2. Т-орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения Т-контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.

Статья 99. Т-контроль после выпуска товаров

Т-органы проводят Т-контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) летсо дня окончания нахождения товаров под Т-контролем.

Законодательствомгосударств - членов ТС может быть установлен более продолжительный срок проведения Т-контроля после выпуска товаров, которыйне может превышать 5 (пяти) лет.

Т-контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главами 16и (или)19настоящего Кодекса.

Статья 100. Т-контроль при обороте товаров, ввезенных на Т-территорию ТС

1. Т-органы проводят Т-контроль при обороте товаров, ввезенных на Т-территорию ТС, в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска таких товаров в соответствии с требованиями и условиями Т-законодательства ТС, в том числе проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на Т-территорию ТС.

2. Законодательством государств - членов ТС может быть установлена возможность Т-декларирования, совершения иных Т-операций и уплаты Т-пошлин, налогов в отношении товаров, незаконно перемещенных через ТГ ТС, либо не выпущенных в соответствии с одной из Т-процедур, что повлекло за собой неуплату Т-пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, обнаруженных Т-органами у лиц, приобретших эти товары на Т-территории ТС в связи с осуществлением этими лицами предпринимательской деятельности.

Статья 101. Участие специалиста при проведении Т-контроля

1. В необходимых случаях для участия в совершении конкретных действий при проведении Т-контроля может быть привлечен не заинтересованный в результатах таких действий специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия Т-органам, в том числе при применении технических средств.

2. Привлечение лица в качестве специалиста осуществляется на договорной основе.

3. Специалист вправе:

1) знакомиться с материалами, связанными с осуществлением конкретных действий, совершаемых с его участием;

2) знакомиться с документами, оформляемыми по результатам совершения действий при проведении Т-контроля, в которых он принимал участие, и делать заявления или замечания по поводу совершаемых им действий, подлежащие занесению в такие документы.

4. Специалист обязан:

1) участвовать в совершении действий, требующих специальных знаний, давать пояснения по поводу совершаемых им действий;

2) удостоверить своей подписью факт совершения указанных действий, их содержание и результаты.

5. Полученная специалистом информация, составляющая коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, а также иная конфиденциальная информация не должны им разглашаться, использоваться в иных целях, передаваться третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств - членов ТС.

6. Расходы, возникшие у Т-органов в связи с привлечением специалиста, возмещаются за счет средств лица, в отношении которого или товаров которого проводится Т-контроль, если в ходе проведения Т-контроля выявлены нарушения Т-законодательства ТС. В иных случаях такая оплата услуг осуществляется за счет средств бюджета государства - члена ТС, Т-органом которого проводился Т-контроль.

Статья 102. Привлечение специалистов и экспертов из других государственных органов для оказания содействия в проведении Т-контроля

1. Т-органы вправе привлекать специалистов и экспертов из других государственных органов для оказания содействия в проведении Т-контроля.

2. Специалисты и эксперты, привлекаемые из других государственных органов, обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну (секреты), а также конфиденциальную информацию, касающуюся участников внешнеэкономической и иной деятельности в сфере Т-дела.

3. Расходы, связанные с привлечением специалистов и экспертов из других государственных органов, если эта работа не входит в круг их служебных обязанностей, возмещаются в порядке, определяемом пунктом 6 статьи 101настоящего Кодекса.

Статья 103. Взаимодействие между Т-органами и контролирующими государственными органами на Т-границе

1. При проведении Т-контроля товаров, перемещаемых через ТГ и подлежащих контролю другими контролирующими государственными органами, Т-органы обеспечивают общую координацию таких действий и их одновременное проведение в порядке, определяемом законодательством государств - членов ТС.

2. В целях повышения эффективности Т-контроля товаров, перемещаемых через ТГ, Т-органы и контролирующие государственные органы обмениваются информацией (сведениями) и (или) документами, необходимыми для проведения Т-и иных видов государственного контроля, с использованием информационных систем и технологий.

3. В целях ускорения процедур государственного контроля при перемещении товаров через ТГ Т-досмотр может проводиться с участием всех государственных органов, осуществляющих контроль на Т-границе.

Статья 104. Недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении Т-контроля

1. При проведении Т-контроля не допускается причинение неправомерного вреда перевозчику, в том числе Т-перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, Т-складов, магазинов беспошлинной торговли и иным заинтересованным лицам, чьи интересы затрагиваются действиями (бездействием) и решениями Т-органов при проведении Т-контроля, а также товарам и транспортным средствам.

2. Убытки, причиненные лицам неправомерными решениями, действиями (бездействием) Т-органов либо их должностных лиц при проведении Т-контроля, подлежат возмещению в полном объеме, в соответствии законодательством государств - членов ТС.

3. Убытки, причиненные лицам правомерными решениями, действиями должностных лиц Т-органов, возмещению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств - членов ТС.

Статья 105. Освобождение от применения Т-органами определенных форм Т-контроля

1. Освобождение от применения Т-органами определенных форм Т-контроля устанавливается настоящим Кодексом, международными договорамигосударств - членов ТС и иными международными договорами.

2. Т-досмотру не подлежит личный багаж:

1) глав государств - членов ТС и следующих вместе с ними членов их семей;

2) глав правительств, членов правительств государств - членов ТС, если указанные лица пересекают ТГ в связи с исполнением служебных обязанностей;

3) глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, министров иностранных дел, посещающих государства - члены ТС с официальным визитом;

4) иных лиц в соответствии с международными договорами государств - членов ТС и иными международными договорами.

3. Освобождаются от Т-досмотра:

1) иностранные военные корабли (суда), боевые воздушные суда и военная техника, следующие своим ходом;

2) военное имущество, которое согласно специальным заявлениям соответствующих государственных органов государств - членов ТС перемещается через ТГ;

3) исключен. - Протоколот 16.04.2010.

Статья 106. Сбор Т-органами информации о лицах при проведении Т-контроля

1. В целях проведения Т-контроля Т-органы вправе осуществлять сбор информации о лицах, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, связанную с перемещением товаров через ТГ, либо предпринимательскую деятельность в отношении товаров, находящихся под Т-контролем, включающей сведения:

1) об учредителях организации;

2) о государственной регистрации юридического лица либо в качестве индивидуального предпринимателя;

3) о составе имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности;

4) об открытых банковских счетах;

5) о деятельности в сфере внешнеэкономической деятельности;

6) о местонахождении организации;

7) о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном (регистрационном, учетном) номере налогоплательщика;

8) о платежеспособности лиц, включенных в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере Т-дела;

9) в отношении физических лиц - о персональных данных граждан (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, адрес места жительства, сведения из документа, удостоверяющего личность, идентификационный (регистрационный, учетный) номер налогоплательщика (при наличии), а также о частоте перемещения ими товаров через ТГ.

2. Лица, указанные в пункте 1настоящей статьи, имеют право на ознакомление с документированной информацией о себе, имеющейся у Т-органов, и на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности.

3. Сбор информации о лицах осуществляется Т-органами при совершении Т-операций в отношении товаров, перемещаемых через ТГ, а также посредством получения указанной информации от других государственных органов государств - членов ТС.

Статья 107. Использование технических средств и судов при проведении Т-контроля

1. В целях сокращения времени проведения Т-контроля и повышения его эффективности Т-органами могут использоваться технические средства Т-контроля,переченьипорядокприменения которых устанавливаются законодательством государств - членов ТС.

Указанные технические средства должны быть безопасны для жизни и здоровья человека, животных и растений и не должны причинять вред лицам, товарам и транспортным средствам.

2. Т-контроль в отношении товаров, перемещаемых через ТГ, может проводиться с использованием водных и воздушных судовТ-органов.

3. Порядок использования водных и воздушных судов Т-органов для целей Т-контроля устанавливается законодательством государств - членов ТС.