logo search
UMK_Yur_psikhol_och_2015

Задание для проведения занятия в интерактивной форме

  1. Заполните таблицу, используя материалы лекции и рекомендованной литературы.

Соотношение понятий: темперамент, характер, личность

Параметры

сравнения

Темперамент

Характер

Личность

  1. Методы изучения

  1. Существенный признак

  1. Формирование и изменение в процессе развития человека

  1. Тренинг самодиагностики личности (см. раздел 6 УМК).

  2. Психологический тренинг.

Инструкция. Сядьте с партнером лицом к лицу. Первый бу­дет произно­сить какие-то утверждения, которые кажутся ему вер­ными. Второй будет выра­жать свою реакцию на них фра­зой, начинающейся словами: “Ты имеешь в виду, что...”, и дальше предлагать свою версию высказывания говорящего, чтобы дать ему по­нять, что смысл его слов вами понят. Ваша цель – трижды добиться ут­верди­тельного ответа. Например:

“Мне кажется, здесь жарко”.

“Ты имеешь в виду, что тебе здесь дискомфортно”.

“Да”.

“Ты имеешь в виду, что мне тоже должно быть жарко?”

“Нет”.

“Ты имеешь в виду, что хотел бы, чтобы я принес тебе ста­кан воды?”

“Нет”.

“Ты имеешь в виду, что ты просто хочешь сообщить мне, что тебе здесь не вполне удобно?”

“Да”.

“Ты имеешь в виду, что ты хотел бы, чтобы я что-ни­будь из­ме­нил?”

“Да”.

Правильное выполнение упражнения предполагает по­лу­чить три положи­тельных ответа, что будет свидетельст­вовать о правильном понимании вами смысла высказыва­ний вашего партнера. Если задающий вопросы не сможет полу­чить доста­точного числа утвердительных ответов, от­вечаю­щий объяс­ня­ет ему, какой именно смысл он вложил в те или иные слова. Проделайте это уп­ражнение с одной и той же фра­зой с раз­ны­ми партнерами. Задавайте вопросы. Помните, что ваша цель – на­учиться прояснять смысл обра­щений, а не полу­чать ответы на них.