26. Патентный и нормативный док-т
ПТ – содержит ин-ю о результатах научно-технической деятельности и о правах владельцев на изобретение. ПД не может содержать непроверенных данных, подтверждается выводами гос.экспертизы, подлежит юр.охране государства. Патентная документация – это док-ты составленные в соответствии с патентным законодательством и устанавливающие официальное признание наличия изобретения. Изобретение-новое техническое решение задачи в любой области социальной деятельности, дающее положительный эффект. Право на изобретение удостоверяется авторским свидетельством или патентом. Авторское свидетельство-док-т удостоверяющий право автора на изобретение. Патент –док-т удостоверяющий официальное признание, официально зарегистрированный патентным ведомством РФ. Нормативный док-т устанавливает общие правила, касающиеся разных видов деятельности или их результатов. К НД по стандартизации относятся стандарты и технические условия. Стандарт – нормативный док-т содержащий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации, которые устанавливаются на основе достижений науки и утверждаются в соответствии с действующим законодательством. Виды стандартов: международный (ISO), межгосударственный (принятый государствами у которых единая политика в области стандартизации), национальный (стандарт принятый национ.органом одной страны по стандартизации). Технические условия – нормат.док-т разработанный для установки требований, регулирующие отношения между изобретателем и заказчиком. Промышленный каталог – содержит перечень промышленной продукции, сведения об изделиях, тех.характеристики. Прейскурант – справочник цен, тарифов на продукцию, товары и услуги. Номенклатура дел: структура и порядок оформления.
Номенклатура дел – систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке. Н.Д.- это многофункциональный документ, используемый в разных целях: - номенклатура используется как схема классификации при распределении и группировке исполненных документов в дела. Заголовки дел, закрепленные в ней, переносятся затем на обложки дел. – каждое дело имеет указание срока хранения документов, включенных в него. – номенклатура дел используется при построении информационно- поисковой системы по документам предприятия. – номенклатура дел используется вместо описи как учетный документ при сдаче в архив дел со сроками хранения до 10 лет. Она же служит основой для составления описей на дела со сроками свыше 10 лет. – номенклатура имеет справочное значение при изучении структуры учреждения, организации. Требования к номенклатуре. - охват всех документов , создаваемых в процессе деятельности организации, - раздельная группировка в дела документов постоянного и временного сроков хранения, - четкая формулировка заголовка дела, которая отражает состав и содержание документов, - систематизация для внутри разделов номенклатуры в соответствии со степенью важности и сроком хранения документации. Виды номенклатур: Типовая номенклатура – составляется для организаций однородных по характеру деятельности, устанавливает для них типовой состав дел, единую индексацию этих дел и является нормативным документом. Примерная номенклатура – состав дел однородных по характеру деятельности, но разных по структуре, и носит рекомендательный характер. Каждая организация должна составлять свою конкретную номенклатуру дел. Номенклатура составляется для каждого структурного подразделения. При наличии типовой номенклатуры заголовки дел переносятся в конкретную номенклатуру. Сроки хранения дел, предусмотренные типовой или примерной номенклатурой переносятся в конкретную номенклатуру дел без изменений. Наличие типовой или примерной номенклатуры значительно облегчает работу по созданию номенклатуры дел конкретной организации. Составление номенклатуры- сначала изучается состав, содержание документов. Изучают устав, положение, штатное расписание, классификаторы, картотеки, номенклатуры дел за прошедшие годы, описи дел. Главным источником являются документы организации. Очень важно знать и учитывать требования, закрепленные в нормативных документах, как Гос. Система Документационного обеспечения управления (инструкция по делопроизводству в ведомствах РФ , основные правила работы ведомственных архивов). Архивными учреждениями разработаны методические пособия по составлению номенклатурных дел. Номенклатура ежегодно пересматривается и уточняется , а при изменении функций и структуры организации – заново составляется и согласовывается. Порядок оформления и удостоверения номенклатуры дел. Номенклатура дел составляется по унифицированной форме, которая разработана архивными органами и закреплена в ГОС. Системе ДОУ и в правилах работы ведомственных архивов. Форма номенклатуры представляет собой таблицу из 5 граф: индекс дела, заголовок дела, кол-во томов, сроки хранения и примечания. Номенклатура дел составляется в 3-х экз. ( 1-й экз. – хранится в службе ДОУ, 2-й экз. – в архиве, 3-й экз. – в структурном подразделении в качестве справочного пособия по формированию дел).
- 1. Основные понятия о документе и терминология доу.
- 28. Неопубликованный документ
- 61. Нормативная основа организации архивного дела в рф.
- 5. Коллежное делопроизводство (19 в).
- 32. Комплекс организационно-правовых документов. Основные разновидности и требования к док-м.
- 61. Нормативная основа организации архивного дела в рф.
- Министерское делопроизводство (19 в. Нач. 20 в.).
- Становление и развитие делопроизводства в советских учреждениях.
- 34. Комплекс справочно-информационных документов
- Документоведение в кругу смежных дисциплин.
- 9 . Законодательное регулирование делопроизводства
- 37. Нормирование труда работников службы доу
- 66 Менеджмент в архивах
- 11. Структура, содержание и область применения гост 6.30-2003.
- Понятие «информация» и «документ».
- 69 (Организация док-ов в архиве) (второй уровень организации документов)
- 16. Признаки и свойства документа.
- 17. Юридическая сила документа.
- 18. Научно – историческая и практическая ценность документа.
- 20. Оперативное хранение дел в организации.
- 51. Правила регулирования деловой переписки.
- 78. Доступ к документам Архивного Фонда рф.
- 24. Издание как вид док-та
- 56. Композиционные особенности служебных документов.
- 25. Книга как основной вид издания
- 57. Официально-деловая переписка.
- 26. Патентный и нормативный док-т
- 27. Нотное и картографическое издание
- 1) Нормативно-методическая база документоведения.
- 2) Гос. Стандарты.
- 4) Классификаторы технико-экономической социальной инф-ии.
- 5) Документ. Эволюция термина. Предмет документоведения.
- 6) Функции документов.
- 7A) Структура документа, его составление и оформление
- 1. Что такое информация?
- 3. Место и значение информационно-документационного обслуживания в деятельности управленческого аппарата
- 4. Кто занимается документационным обслуживанием в аппарате управления
- 5. Какое место занимает служба доу в системе управления
- 6. Когда появились должностные лица занимающиеся делопроизводством
- 7. Когда начинается подготовка специалистов-документоведов
- 8. Что явилось причиной появления новой специальности?
- 9.Кого готовят факультеты документоведения
- 10. Какой документ определяет государственные требования к подготовке специалистов с высшим образованием?
- 11. Какие требования предъявляются к профессиональным знаниям по специальности 032001.65
- 12. Что должен уметь специалист-документовед?
- 13. Каковы требования к выпускной квалификационной работе?
- 2. Возникновение и история развития делопроизводства в России.
- 3. Понятие и функции «Документа»
- 4. Классификация документов.
- 5. Понятие и значение делопроизводства.
- 6. Понятия официальный документ и служебный документ.
- 8. Понятие бланк документа и его виды, формуляры документов.
- 8. Основные реквизиты служебного документа.
- 8. Понятие реквизит документа.
- 9. Состав реквизитов документов.
- 13. Формат документа, размеры бумаги, разрешенные к применению в делопроизводстве.
- 14. Размеры полей, используемые в документах.
- 15. Способы нумерации страниц документа.
- 16. Корректурные знаки, используемые при правке текста.
- 18. Понятие документооборота и его принципы.
- 19. Состав кадровой документации.
- 21. Особенности оформления деловой корреспонденции по внешнеэкономической деятельности.
- Часть 1 "Общие положения" содержит основные принципы по управлению документацией в государственных и негосударственных организациях, создающих документы. К этим принципам относятся
- 37. Понятие "процессуальные и организационно-распорядительные документы судебного производства".
- Глава 56. Порядок применения бланков процессуальных документов – (упк)
- 26. Правила подачи жалоб.
- 27. 36. Порядок рассмотрения жалобы.
- 28. Номенклатура дела.
- 30. Что включает в себя контроль исполнения документов.
- 31. 39. Понятие "приказ" и "судебный приказ".
- 33. Суть унификации и стандартизации делопроизводства.
- 34. Макет и формуляр документа. Назначение макета
- Структура файла макета
- 38. Понятие "юридическая сила (статус) документа".
- 40. Правила и сроки хранения служебных документов.
- Учет объема документооборота.
- Документы по личному составу
- Увольнение работника производится по схеме:
- Перевод работника:
- 1.1 Правила приема на работу.
- 1.2 Правила перевода работника на другую должность.
- 1.3 Правила увольнения работника
- Документы по личному составу
- Трудовые книжки
- Личная карточка формы т-2
- Личные дела
- Контроль за исполнением документов.