В Израиле.
Чувство причастности остается недостижимым для растущего нееврейского большинства в Израиле. Совсем недавно бывший депутат Кнессета Михаэль Кляйнер назвал иммигрантов-неевреев "помоями". Он употребил эту метафору в отношении к иммигрантам из России, но она направлена и против меня. Единственная разница - я в качестве "помоев" "влилась" в страну из Англии, а не из России. Высказывание Кляйнера не является в Израиле чем-то необычным. В течении многих лет я слышу, как политики, официальные лица, даже простые люди изливают свою желчь против нееврейских граждан страны. Жить в Израиле, не будучи евреем, нелегко. Всегда найдется кто-нибудь, кто напомнит тебе, что ты не только не принадлежишь к "своим", но даже некоторым образом "загрязняешь" "чистоту" страны. В течение моих первых лет в Израиле первый вопрос, который мне задавали, был: еврейка ли я или нет. Это было как навязчивая идея. В такси, на автобусной остановке, на рабочих интервью, на службе, даже в супермаркете, всюду и всегда меня преследовал вопрос: "А Вы - еврейка?" Дважды я солгала. В первый раз - шоферу такси. Он подозрительно оглядел меня, а затем разразился тирадой о том, как его брат женился на гойке и уехал жить в Америку. "Такие вот и разрушают еврейскую расу, - сердито сказал он, уставившись на мое отражение в зеркале, - я не могу его простить". Во второй раз я стояла в очереди в общественный туалет. Я была беременна на шестом месяце, и служитель, пожилой сутулый человек, шаркая, подошел ко мне. "Откуда Вы?" - спросил он. "Из Англии, но сейчас я живу здесь", - ответила я на иврите. "Вы - еврейка?" - спросил он. "Да," - сказала я, надеясь положить конец разговору. Вместо этого он взял меня за руку и со слезами на глазах принялся благодарить за то, что я приехала в Израиль и за то, что я вынашиваю этого ребенка здесь, на еврейской Родине. Больше я никогда не лгала, отвечая на этот вопрос [35].
За 1989-2002гг. постсоветское пространство покинуло более 1.5млн.чел евреев вместе со своими родственниками-неевреями. Из них 940тыс., или 62%, эмигрировали в Израиль. Кроме того, евреи эмигрировали и в другие страны, прежде всего, в США и Германию. Почти 2/3 эмигрантов дали Украина (33%) и Израиль(32%). Ниже, в таблице, приводится динамика алии по странам СНГ [44]:
Страна | Россия | Украина | Белоруссия | …… | Всего |
1989 | 3281 | 3575 | 1121 |
| 12932 |
1990 | 45522 | 58936 | 23356 |
| 185230 |
1991 | 47276 | 39769 | 16006 |
| 147839 |
1992 | 24786 | 13149 | 3273 |
| 65093 |
1993 | 23082 | 12833 | 2265 |
| 66145 |
1994 | 24612 | 22733 | 2906 |
| 68079 |
1995 | 15707 | 23556 | 4219 |
| 64847 |
1996 | 16488 | 23447 | 4381 |
| 59049 |
1997 | 15290 | 24103 | 3369 |
| 54618 |
1998 | 14454 | 20083 | 2258 |
| 46032 |
1999 | 31104 | 23231 | 2692 |
| 66848 |
2000 | 18758 | 20321 | 2560 |
| 50816 |
2001 | 10871 | 14082 | 2003 |
| 33600 |
2002 | 6540 | 6640 | 974 |
| 18525 |
- Еврейский вопрос
- 1. Библиография
- 1.1. Основные источники
- 1.2. Вспомогательные источники
- 1.3. Юдофобы и юдофилы
- 2. Терминология
- 2.1. Заключительные штрихи
- 3. История
- 3.1 Хронология
- 3.2. Исторические декорации
- 3.3. Вставки
- История Грации Мендес.
- Гондурас.
- Дело Дрейфуса и дело Бейлиса.
- Кантонисты.
- Погромные эпизоды.
- Из хроники Холокоста.
- Из рассказа еврея, откушавшего израильского пирожка, и убежавшего в Канаду (вероятно, рассказ недостоверен).
- История парохода Альталена.
- Деир Ясин и сионистский террор.
- Черная кожа.
- В Израиле.
- 3.4. Участие в революции
- 3.5. Холокост
- 3.6. Арабо-израильский конфликт
- 3.7. Заключительные штрихи
- 4.4. Тора, Талмуд и книга Зоар
- 4.2. Их нравы
- 5.1. Легендарные Протоколы
- Еще в древние времена мы среди народа крикнули слова "свобода, равенство, братство"
- 5.2. Конспирология