Взаимодействие пресс-служб со средствами массовой информации
В задачу сотрудников пресс-служб по осуществлению взаимодействия органа государственной власти со средствами массовой информации входит:
определять издания, теле- и радиопрограммы, а также конкретных журналистов общественно-политических газет и журналов, проявляющих интерес к деятельности соответствующего органа государственной власти;
изучать общественное мнение о ведомстве;
проводить аккредитацию журналистов, заинтересованных в долговременном освещении работы органа государственной власти;
готовить пресс-конференции, брифинги, интервью, официальные и неофициальные встречи журналистов с руководителями органа государственной власти;
помогать журналистам в получении исчерпывающих сведений для публикаций, касающихся организации;
готовить печатные тексты по проблематике ведомства, в том числе пресс-релизы, заявления для прессы, материалы для конкретных средств массовой информации;
готовить для прессы фото- и видеоматериалы по проблематике ведомства;
планировать и проводить кампанию по информационному обеспечению конкретных мероприятий ведомства;
планировать и организовывать мероприятия по минимизации негативных последствий от «утечки» информации;
определять и использовать методы «сброса» информации конфиденциального и специального, в том числе и скандального, характера в прессу.
Проблема размещения материалов в прессе сопряжена сегодня со значительными финансовыми расходами. «Проходит» только та информация, которая представляет безусловный интерес. В отличие от имиджмейкеров, «делатели новостей» - ньюсмейкеры пока не прижились в органах государственной власти. Крайне мало внимания уделяется созданию достойных информационных поводов для размещения в независимой прессе сообщений локального характера. По данным журналистов, в настоящее время от силы 5% сведений, сообщаемых пресс-службами органов власти, попадает на газетную или журнальную полосу, в теле- или радиоэфир. Эта цифра характеризует уровень эффективности работы по подготовке пресс-службами собственных журналистских материалов.
Опыт таких крупных подразделений по связям со средствами массовой информации, как пресс-служба Государственной Думы и пресс-служба Совета Федерации Федерального Собрания, свидетельствует, что лучший результат при передаче официальной информации достигается благодаря аккредитованным при парламенте журналистам. Взаимодействие с ними требует от специалистов пресс-служб высокого уровня профессионального и человеческого общения. При этом следует принять во внимание несколько простых правил.
Ничто так не раздражает журналиста, как недостаток, сокрытие или неполнота информации. Для того чтобы завоевать доверие журналиста, ему нужно вовремя сообщить необходимую информацию.
Журналист всегда негативно воспринимает банальную, устаревшую информацию. Расположения журналиста можно добиться благодаря передаче ему свежих новостей, которые еще никому не предоставлялись.
При взаимодействии с журналистами ведомству не следует «давить» на них, ссылаясь на авторитет того, кого, по мнению ведомства, следует проинтервьюировать. Журналист сам определяет, насколько интересен ему тот или иной человек, и скептически относится к навязанным «героям».
Нельзя ожидать, что все сведения, которые были предоставлены в распоряжение журналиста, будут им опубликованы. Журналист - наемный работник, и его свобода кончается там, где начинается свобода редактора.
При сообщении журналистом непроверенных или недостоверных сведений, появлении в прессе ошибок, домыслов, искажений нужно проанализировать работу пресс-службы. Ошибки появляются чаще всего из-за недостатка проверенных сведений, переданных в прессу, и реже - по злому умыслу самого пишущего или снимающего.
Личная позиция журналиста по тому или иному вопросу заслуживает уважения, но не обязательно безоговорочно соглашаться с нею. Впрочем, и журналисты в любом случае с большим желанием взаимодействуют с людьми с собственной позицией, чем без нее.
Оценивать журналиста следует не по его личным достоинствам или недостаткам, преимуществам или порокам. Главное качество журналиста в способности работать с «живой» информацией и передавать ее другим людям.
Журналисты, безусловно, корпоративная общность. Притесняя одного тем, в частности, что он лишается доступа к информации, пресс-служба рискует навлечь на себя гнев всех остальных.
Коммуникабельность журналистов" - профессиональная особенность. Если пресс-служба намерена установить хорошие неформальные контакты с аккредитованными журналистами, то в ее штате должны работать люди, среди человеческих качеств которых коммуникабельность занимает не последнее место.
Зачастую журналисты, работая на официальных событиях, не терпят официальщины в личном общении. Если пресс-служба рассчитывает на доверительные отношения, то ее сотрудникам следует отказаться от официального тона государственных служащих, а, принимая самостоятельные решения о целесообразности передачи той или иной информации в прессу, бюрократию свести к минимуму.
- Хрестоматия
- Раздел 1. Связи с общественностью как компонент государственного и муниципального управления. 2
- Раздел 2. СОстояние, условия и перспективы развития рr в россии 53
- Раздел 3. Структура и направления работы служб связей с общественностью в органах государственного управления. 91
- Особенности связей с общественностью в политике и государственном управлении (комаровский в.С., Горохов в.М.)
- Гос. Структура
- Место пр в органах государственной власти. (Чумиков а.Н., Бочаров м.П.)
- Правительство (Сэм блэк)
- Организационное построение правительственной службы пр
- Местные органы власти
- Государственная коммуникация: теоретическая модель и региональная практика (Громова т.Н.)
- Принципы коммуникации, лежащие в основе правительственных пр (Почепцов г.Г.)
- Правовые и этические основы деятельности pr-служб в органах власти и управления (Казанцев н.М.)
- Публично-правовой процесс
- Общественность
- Практика публичных отношений
- Раздел 2. СОстояние, условия и перспективы развития рr в россии Цивилизованные отношения государства и гражданского общества - основа успешной деятельности рr-служб (комаровский в.С.)
- Государственная информационная политика и ее роль в деятельности pr-служб (Нисневич ю.А.)
- «Электронное правительство» в XXI веке (Вершинин м.С.)
- Открытость и демократичность государственной службы как фактор эффективности связей с общественностью (Комаровский в.С.)
- Задачи и функции пресс-служб и пресс-центров государственных учреждений
- Взаимодействие пресс-служб со средствами массовой информации
- Структура и кадры пресс-служб
- Информация из пресс-службы
- Критерии эффективности работы пресс-служб