3.7. Заключительные штрихи
В заключение приведу несколько серьезных и не очень высказываний:
"К концу третьего месяца, прокутивши все деньги и пресытившись мною, он продал меня еврею по имени дом-Иссахар, который ведет торговлю в Голландии и Португалии и страстно любит женщин. Этот еврей очень привязался ко мне, но не мог меня победить: ему я противилась успешнее, чем болгарскому солдату… Однажды, во время обедни, меня заметил великий инквизитор… Я рассказала ему о моем происхождении. Он объяснил мне, как унизительно для особы моего звания принадлежать израильтянину. Дом-Иссахару было предложено уступить меня монсеньору. Дом-Иссахар, придворный банкир и человек с весом, решительно отказался. Инквизитор пригрозил ему аутодафе. Наконец мой напуганный еврей заключил сделку, по которой дом и я перешли в их общее владение: еврею достались понедельники, среды и субботы, а инквизитору -- остальные дни недели" (Вольтер, сатира "Кандид")
"Народ обстоятельно изучил и категорически расположил, кто в какой мере восхождения именит в его глазах по совершенству в искусстве обманства. Пословица говорит: "мужика обманет цыган, цыгана обманет жид; жида обманет армянин; армянина обманет грек, а грека обманет только один черт, да и то, если ему Бог попустит"" (Н.Лесков, "Еврей в России: несколько замечаний по еврейскому вопросу", 80-е гг. 19в.)
"Поищем тайны еврея не в его религии, - поищем тайны религии в действительном еврее. Какова мирская основа еврейства? Практическая потребность, своекорыстие. Каков мирской культ еврея? Торгашество. Кто его мирской бог? Деньги… Еврей эмансипировал себя еврейским способом, он эмансипировал себя не только тем, что присвоил себе денежную власть, но и тем, что через него и помимо него деньги стали мировой властью, а практический дух еврейства стал практическим духом христианских народов… Деньги - это ревнивый бог Израиля, пред лицом которого не должно быть никакого другого бога. Деньги низводят всех богов человека с высоты и обращают их в товар… Бог евреев сделался мирским, стал мировым богом. Вексель - это действительный бог еврея. Его бог - только иллюзорный вексель" (К.Маркс, "К еврейскому вопросу")
"Скученная в черте оседлости, еврейская масса в повседневной жизни не испытывала потребности в знании русского языка... Широкая масса по-прежнему оставалась в знакомых ей стенах первобытной начальной школы-хедера - и кто едва умел читать, должен был читать сразу Библию, на иврите" (Солженицын, "200 лет вместе")
"Еврейская кровь не должна быть смазочным маслом на колёсах революции" (лозунг сионистов СССР в 20-х гг.)
"Когда мы тонем, мы становимся революционным пролетариатом; когда мы идем в гору, растет всемогущая власть наших денег" (Т.Герцль)
"У Лазаря Кагановича было три брата на очень высоких государственных должностях. И Сталин их всех расстрелял. А Лазарь Каганович и не пикнул, а наоборот, сказал: "У меня есть только один брат - Сталин!" (анекдот)
"В чем разница между Сталиным и Моисеем?"- "Моисей вывел евреев из Египта, а Сталин - из Политбюро" (анекдот, Карл Радек)
"Мы евреи, мы выросли в России, мы странный гибрид - русские евреи... О нас говорят: евреи по национальности, русские по культуре. Разве культура и национальность - это костюм на манекене...? Когда чудовищный пресс вгоняет один металл в другой, их потом нельзя разделить, даже разрезав. Нас прессовали под огромным давлением, десятки лет. Мои национальные чувства уже не имеют иного выражения, кроме как в моей культуре. Моя культура насквозь проросла моими национальными жилками. Разделите меня, мне тоже интересно узнать, какие клетки моей души окрашены в русский, какие в еврейский цвет?" (Р.Нудельман?)
"Будь евреем у себя дома, и человеком - на улице" (лозунг эмансипированных евреев)
"Заходит старый, махровый еврей в продуктовый магазин и видит объявление: "Евреям сметану не продавать!" Он, возмущенный, к директору магазина: - Да, как Вы смеете? Евреям сметану не продавать?! А там сидит тоже махровый еврей и спрашивает: - А Вы ее пробовали?" (советский анекдот времен застоя)
"Когда идет пора/ крушения структур,/ в любое время/ всюду при развязках/ у смертного одра/ империй и культур/ стоят евреи/ в траурных повязках" (И.Губерман)
"Человек жалуется, что около его дома по ночам ходит поезд. Какой поезд, нет никаких рельсов около Вашего дома! - отвечают ему. В ходе проверки оказывается, что на ночной стройке работают йеким; передавая кирпичи, они говорят друг другу: "Битте, герр доктор.- Данке, герр профессор.- Битте, герр доктор.- Данке, герр профессор..." (израильский анекдот 30-х гг.)
"Израиль - единственная страна в мире, где не осмеливаешься посплетничать о других людях в автобусе на русском, хинди, литовском, венгерском, польском, румынском или мандаринском наречии китайского в надежде, что эти остальные не поймут, что ты говоришь" (наблюдение 90-х гг. 20в.)
"Сбросить евреев в море!" (Г.А.Насер)
"Земля без народа - народу без земли" (сионистский лозунг 30-х гг.)
"Началось все с того, что отправились наши туристы отдыхать в Израиль. Мужа звали Кахой, который по рождению являлся грузином. А вот жена у него была русская, и звали её Аллой. Все бы ничего, но при желании грузина вполне можно спутать с арабом. Оглянувшись в супермаркете по сторонам и не обнаружив в ближайшем километре свою дражайшую половину, Каха обратится к персоналу, но из всех языков он знал только грузинский и старосоветский. Поэтому вышел в центр зала, чтоб его было видно и слышно, он стал звать жену по имени:- Алла! Алла! Где ты? Не поняв, почему все посетители вдруг бросились в рассыпную, и, испугавшись, что и жену так увлекут в неизвестно откуда взявшейся панике, Каха стал кричать еще громче с надрывом: - Алла! Алл... Докричать не успел. Со звоном опустившаяся на голову дубинка охранника надолго вырубила мужика. Очнувшись, Каха выслушивал извинения администрации, состоящей из наших бывших соотечественников, за то, что его "случайно" приняли за арабского террориста. Не надо было кричать "Аллах акбар" (совр.анекдот)
- Еврейский вопрос
- 1. Библиография
- 1.1. Основные источники
- 1.2. Вспомогательные источники
- 1.3. Юдофобы и юдофилы
- 2. Терминология
- 2.1. Заключительные штрихи
- 3. История
- 3.1 Хронология
- 3.2. Исторические декорации
- 3.3. Вставки
- История Грации Мендес.
- Гондурас.
- Дело Дрейфуса и дело Бейлиса.
- Кантонисты.
- Погромные эпизоды.
- Из хроники Холокоста.
- Из рассказа еврея, откушавшего израильского пирожка, и убежавшего в Канаду (вероятно, рассказ недостоверен).
- История парохода Альталена.
- Деир Ясин и сионистский террор.
- Черная кожа.
- В Израиле.
- 3.4. Участие в революции
- 3.5. Холокост
- 3.6. Арабо-израильский конфликт
- 3.7. Заключительные штрихи
- 4.4. Тора, Талмуд и книга Зоар
- 4.2. Их нравы
- 5.1. Легендарные Протоколы
- Еще в древние времена мы среди народа крикнули слова "свобода, равенство, братство"
- 5.2. Конспирология