logo search
Программа ШВ

Тематический «огонек»

Задача: организация разговора по актуальной для отряда теме. Как правило, «огонек» способствует самопознанию личности, ее духовному развитию. Для таких «огоньков» важно использовать необычную обстановку. Опытные вожатые проводят два-три тематических «огонька» за смену.

Примерная тематика:

«Мои любимые строки...» (поэтический).

«Музыка вокруг нас» (музыкальный).

«С песней по жизни» (вечер авторской песни).

«День, который мне запомнился».

«Белая ворона» («огонек» с элементами диспута).

«Давайте восклицать...» (песни Б. Окуджавы).

«Памяти Высоцкого...» и так далее.

Тематический «огонек» является отрядным делом, и к нему готовятся предва­рительно. Педагоги предлагают тему и предлагают каждому подготовиться к общему разговору, инициативным группам предлагается подготовить отдельные сюжеты «огонька».

«Огонек» итогового периода: «Расскажи мне обо мне»

Задача: подвести итог жизни отряда, выяснить какое влияние отряд оказал на каждого члена коллектива. Этот «огонек» является очень важным в формировании самопозна­ния и самооценки. Схема проведения «огонька» такая же, но теперь говорит не тот, кто держит символ круга, а о нем говорят члены детского коллектива.

Этот «огонёк» можно также провести по-разному.

Форма огонька может быть любой, главное, чтобы она отвечала целям и задачам, поставленным вожатым.

КУРАТОРАМ: Попросите ребят поделиться впечатлениями, спросите, насколько им понравилось задушевно сидеть на «огоньке». Домашнее задание – каждый за неделю по возможности найдёт и принесет по одной интересной легенде к следующему занятию. Таким образом у группы будет свой сборник легенд. Не забудьте после песен попросить провести игры тех, кто подготовил домашнее задание первого занятия.