62.Формы непосредственного осуществления населением принадлежащей власти (опрос, публичные слушания, правотворческая инициатива, сход граждан.).
Статья 28. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
Статья 26. Правотворческая инициатива граждан
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
В случае отсутствия нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 25. Сход граждан
1. В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.
2. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
3. Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек.
Проведение схода граждан обеспечивается главой местной администрации.
4. Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным.
5. На сходе граждан председательствует глава муниципального образования или иное лицо, избираемое сходом граждан.
6. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
7. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения.
8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.
9. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
10. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сход граждан может проводиться в целях выдвижения инициативы населения, проживающего в населенном пункте, расположенном на межселенных территориях, по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления. На проведение схода граждан, предусмотренного настоящей частью, не распространяются правила проведения схода граждан, предусмотренные настоящей статьей. Такой сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта, расположенного на межселенных территориях. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
Статья 31. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти субъектов Российской Федерации - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
- 1.Аттестация государственных, гражданских служащих. Квалификационный экзамен. Квалификационный разряд. Фз от 27 июля 2004 г. N 79-фз о государственной гражданской службе Российской Федерации
- 2. Глава муниципального образования: понятие, полномочия, порядок образования.
- 3. Государственное Собрание рб: понятие, порядок выборов, компетенция, структура, организация деятельности.
- Порядок деятельности Государственного Собрания, его постоянных комитетов, комиссий устанавливается Регламентом гс.
- 4. Законодательный процесс в рф: понятие, значение, характеристика основных стадий.
- 5. Избирательное право: понятие и принципы.
- 6. Понятие и основные типы избирательной системы
- § 2. Методика пропорционального распределения депутатских
- 12Принципы федеративного устройства современной России
- 18. Конституционные принципы местного самоуправления
- 1. Самостоятельность решения населением вопросов местного шачения (ст. 12 и 130 Конституции).
- 3. Обеспечение деятельности местного самоуправления необходимыми материально-правовыми ресурсами (ст. 132 Конституции).
- 4. Многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления (ст. 131 Конституции).
- 5. Гарантия права местного самоуправления на судебную защиту (ст. 133 Конституции).
- 6. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением.
- 7. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина.
- 9. Гласность деятельности местного самоуправления.
- 10. Коллегиальность и единоначалие в деятельности местног самоуправления.
- 11. Использование местных обычаев и традиций в организацн| и деятельности местного самоуправления.
- 38. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
- 44. Президент рб: понятие, порядок наделения полномочиями, компетенция, акты.
- 59. Устав муниципального образования
- § 3. Устав муниципального образования
- 62.Формы непосредственного осуществления населением принадлежащей власти (опрос, публичные слушания, правотворческая инициатива, сход граждан.).
- 66. Понятие гражданского права. Предмет гражданско-правового регулирования. Источники гражданского права.
- 67. Объекты гражданских правоотношений.
- 68.Граждане (физические лица) каксубъекты гражданского права
- 69. Порядок создания и прекращение деятельности юридического лица.
- 70. Понятие и способы осуществления гражданских прав и исполнения гражданских обязанностей
- 71. Понятие, форма и виды доверенности. Передоверие
- 72. Понятие и виды сроков в гражданском праве. Исковая давность
- 73. Понятие и основные виды обязательств.
- 74. Понятие, виды, содержание гражданско-правового договора.
- 75. Стадии и способы заключения гражданско- правового договора.
- 76. Способы обеспечения обязательств.
- 77. Недвижимость как объект гражданских прав
- 78. Право собственности: понятие, виды
- 79. Условия действительности сделки, правовые последствия недействительности сделок
- 82. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства
- 84. Виды экспертизы, определенные уголовно-процессуальным законодательством. Основания, условия и порядок их проведения.
- 85. Понятие, задачи и значение стадии кассационного производства. Порядок и сроки апелляционного и кассационного обжалования, внесения представлений.
- 86. Апелляционный порядок рассмотрения уголовного дела.
- 87. Рассмотрение уголовных дел в порядке надзора
- 88. Научно-технические средства и методы криминалистической техники, используемые для обнаружения, фиксации и изъятия доказательств
- 89. Структура типовой методики расследования преступлений как программы практической деятельности
- § 2. Научные основы методики расследования
- § 3. Ситуационные особенности этапов расследования