logo search
Основы предприн

3.2. Внешняя предпринимательская среда.

Внешняя ПС включает следующие подсистемы:

  1. Экономическое положение в стране, регионах;

  2. Политическая ситуация (стабильность, направление развития общества и государства);

  3. Правовая среда, четко устанавливающая права, обязанности и ответственность различных субъектов рыночной экономики;

  4. Государственное регулирование и поддержка предпринимательства;

  5. Социально-экономическая обстановка, связанная с уровнем платежного спроса населения и с уровнем безработицы;

  6. Культурная среда, обусловленная уровнем образования населения и обеспечивающая возможность заниматься определенными видами предпринимательства;

  7. Научно-техническая и технологическая среда;

  8. Наличие в достаточном количестве природных факторов производства, обеспечивающих определенные виды предпринимательской деятельности;

  9. Физическая среда, связанная с климатическими факторами, влияющими на функционирование отдельных видов бизнеса;

  10. Отсутствие проявления риска природных катаклизмов;

  11. Институциональная организационная среда, обеспечивающая возможность осуществления коммерческих операций, деловых связей и т.д.

Современный рынок – это среда осуществления предпринимательской деятельности.

Классификация современного рынка:

  1. По экономическому значению объектов рыночных отношений:

  1. Рынок потребительских товаров и услуг.

  2. Рынок средств производства.

  3. Рынок промежуточных товаров.

  4. Сырьевой рынок.

  5. Рынок труда.

  6. Рынок ценных бумаг.

  7. Финансовый рынок.

  8. Рынок НОУ-ХАУ и информационных технологий.

  1. По географическому положению:

  1. по укрупнению:

  1. По степени ограниченности конкуренции:

  1. Монополистический.

  2. Олигополистический.

  3. Монопсония.

  1. По отраслям.

  2. По характеру продаж.