Как помочь при приступе эпилепсии.
Во многом причины эпилепсии не ясны до сих пор, хотя само заболевание, а точнее, эпилептический припадок был известен еще врачевателям древности. По-древнегречески "эпилепсия" означает "схватывание", "сжимание". Многие исторические деятели - великие полководцы и императоры, национальные герои и политические деятели страдали подобными приступами Жизнеописания Юлия Цезаря, Наполеона и некоторых русских царей не скрывают случаев падучей болезни".
Приступ длится не более 3-5 минут. После припадка больной какое-то время невменяем, с трудом ориентируется и не может членораздельно ответить ни на один вопрос.
Но самое страшное, пожалуй, заключается в другом. Хотя сам он ничего не помнит, рассказы о том, как проходил припадок, крайне угнетающе действуют на него. Человек стыдится своего недуга, боится завязывать дружеские отношения и избегает не только брачных уз, но и любого интимного сближения. Его недуг становится семейной тайной и тем крестом, который он будет нести всю жизнь. Одиночество и чувство собственной неполноценности - вот удел этого несчастного. Если близкие и окружающие не смогут понять его проблем и не перестанут акцентировать внимание на подробном описании приступов, то отклонения психики - постоянная депрессия, отчужденность и потеря интереса к жизни будут неизбежны.
Запомни! Чем больше страх перед повторением припадка, тем больше вероятность его возникновения.
Оказание помощи в начале приступа
Конечно, такое внезапное и шокирующее начало приступа может привести в замешательство даже медиков, а широкие, не реагирующие на свет зрачки заставят подумать о клинической смерти и приступить к непрямому массажу сердца - крайне ошибочному действию в этой ситуации.
Запомни! Широкие, не реагирующие на свет зрачки при сохраненной пульсации на сонной артерии и судорогах во всем теле - достоверные признаки приступа эпилепсии.
Как бы ты ни был напуган, необходимо скорее подбежать к больному и повернуть его на бок. Только в таком положении можно предотвратить западание языка, аспирацию слюны и крови, иногда обильно вытекающей при прикусе языка. Очень часто совершают грубую ошибку: стараются повернуть и плотно прижать к полу только голову. Такое действие равносильно убийству.
Судорожно дергающееся тело и бьющуюся об пол голову следует фиксировать совершенно иным образом. Во-первых, повернуть на бок весь плечевой пояс и навалиться на него всем телом. Даже для фиксации больного ребенка бывает недостаточно усилий взрослого человека. Во-вторых, только после придавливания плечевого пояса можно прижать голову больного к полу. Желательно подложить под нее свернутую валиком одежду или небольшую подушку. В этой ситуации необходимо максимально уберечь больного от любых травм, поэтому битые стекла и острые предметы, предметы мебели и даже собственные очки должны быть как можно дальше от вас.
Только после фиксации туловища в положении на боку и бережного придерживания головы можно позаботиться о предупреждении прикуса языка Решение этой проблемы не является обязательным условием спасения жизни. Если у тебя нет помощника или ты не уверен в своих действиях, то лучше не браться за это дело - это как раз тот случай, когда одним неверным жестом можно очень сильно навредить. В то же время пассивное выжидание окончания приступа в положении больного на боку, с прижатым к полу туловищем, гарантирует благоприятный исход.
Запомни! При приступе эпилепсии для предохранения языка от прикуса нельзя использовать ложку или любой другой металлический предмет в качестве роторасширителя.
Поединок между металлом и зубом еще ни разу не закончился в пользу костной ткани. Сломанный зуб - это инородное тело гортани, а кровотечение из его лунки - еще одна проблема в крайне опасной ситуации. Нельзя доверять и деревянным палочкам и шпателям: их обломки становятся орудиями убийства.
Самое безопасное - воспользоваться носовым платком, свернутым в несколько раз, специальным резиновым колышком, на худой конец воротником или рукавом одежды из толстой ткани.
Запомни! Достаточно просунуть полоску ткани или резиновый колышек в углу рта между зубами, чтобы полностью предотвратить прикус языка.
Будь внимателен: не превращай носовой платок в кляп, а резиновый колышек в затычку.
Оказание помощи после окончания приступа
Сразу после прекращения судорог и восстановления спокойного дыхания к больному начинает постепенно возвращаться сознание. Он как бы приходит в себя после глубокого сна: не узнает окружающих, не может понять, каким образом оказался на этом месте, его речь замедленна, бессвязна, от него невозможно добиться вразумительных ответов. Однако человек уже способен встать и самостоятельно передвигаться. Боже упаси отпустить его в таком состоянии!
Запомни! Недопустимо отпустить больного сразу после окончания приступа.
Он нуждается хотя бы в кратковременном сне, да и в большинстве случаев приступ постепенно переходит в глубокий сон: дыхание выравнивается, судорожные подергивания исчезают, лицо розовеет и успокаивается. Требуется лишь следить за дыханием спящего и вовремя придти ему на помощь в случае возобновлении приступа.
Только после 2-3 часов глубокого сна можно быть уверенным в полном прекращении приступа и безопасности больною.
Запомни! Во всех случаях эпилептического припадка необходимо вызвать врача или "Скорую помощь".
Очень часто подобный приступ потери сознания с судорогами и нарушением дыхания может быть проявлением целого ряда тяжелых заболеваний.
- Единая программа подготовки вожатых для работы в детских оздоровительных лагерях «Школа соВременного вожатого».
- Нижний Новгород, 2005.
- Занятие 1. Будем знакомы!
- 1. Нижегородский Областной Штаб Студенческих Отрядов. Линейные Студенческие Отряды. Структура спо.
- 2. Дол. Игра.
- Игры в автобусе.
- Кричалки.
- На знакомство:
- «В поход»
- «Воробьи-вороны». (На природе)
- На сплочение: «Клубок».
- «Яблочко»
- «Сторож».
- «Паровозик».
- На выявление лидеров: «Треугольник».
- «Карабас».
- «Большая семейная фотография».
- «Калейдоскоп».
- «Полет на Марс».
- «Огоньки» организационного периода
- Теоретический блок.
- «Огонек» в основной период
- «Огонек» - анализ дела
- Тематический «огонек»
- 4. Вожатские песни.
- 5. Отрядный уголок.
- Возможные рубрики для отрядного уголка
- Законы отряда
- В рубрику «время»
- Стихотворный режим дня
- Мониторинг – карта
- Методика "Эмоциональная цветопись"
- Занятие 3. А понаехали тут!
- 6. Логика развития лагерной смены.
- Организационный период лагерной смены
- Основной период лагерной смены
- Итоговый период
- 7. Тесты.
- Социометрия
- Тест “Нарисуй скорее дом”
- Тест “Лучший художник”
- Рисуночный тест "Какой я?"
- 8. Тематический день в лагере.
- 1. День человека:
- 2. День Земли:
- 3. День Отечества:
- 4. День мира:
- 5. День Знания:
- 6. День Труда:
- 7. День Культуры:
- 8. День Семьи:
- Какие еще тематические дни можно провести в лагере:
- Занятие 4.
- 10. Медподготовка. На грани риска. Дети и наркотики. Первая доврачебная помощь
- Первая помощь при ранениях Первоначальная обработка раны:
- Механическая обработка.
- Основы реанимации
- Дыхательная недостаточность
- Восстановление кровообращения
- Медикаментозное лечение
- Повреждения опорно-двигательного аппарата
- Асфиксия
- Ядовитые животные
- Меры предосторожности
- Симптомы отравления
- Что нужно делать?
- Как помочь при приступе эпилепсии.
- Алкоголизм и наркомания - болезнь людей, не сумевших сказать нет
- Признаки передозировки наркотиков
- Запомни! Состояние комы при передозировке наркотиком заканчивается смертью от остановки дыхания или аспирации рвотными массами.
- Занятие пятое – Как вы лодку назовёте…
- 11. Имидж отряда. Название. Девиз.
- Самоуправление.
- Примерное положение о дежурном командире отряда (дк)
- Обязанности дк
- Права дк
- Примеры дел-поручений, выполняемых по очереди первичными микроколлективами
- Стадии развития коллектива по Лутошкину.
- 12. Верёвочный курс. Теория. Базовый уровень – практика.
- Базовый уровень. Плот.
- Конвейер.
- Корабельный трап.
- Основной уровень.
- 1. Паутина.
- 2. Треугольник или электрический ток.
- 3. Бревно.
- Занятие шестое – а как же я?
- 13. Организация творческих конкурсов, игр по станциям, сюрпризы, тайный друг, стартин. Как провести творческий конкурс
- Как выбрать правильный способ организации игр по станциям.
- Сюрпризы. Тайный друг.
- Стартин.
- 14. Ребенок и социальные нормы.
- Дошкольник
- Младший школьник
- Младший подросток
- Старший подросток
- Социально-психологические потребности детей разного возраста.
- Запомни, это важно! как влияет на значение слышимого то, как мы используем ударение.
- Игры разного возраста
- «Полёты» подростков.
- Занятие седьмое – буря в стакане.
- 15. Правила купания детей. Правила купания детей на пляже.
- Правила купания детей в бассейне.
- Тридцать особых ситуаций, с которыми можно столкнуться в лагере. Способы разрешения этих ситуаций
- Занятие восьмое – Однажды вечером…
- 17. Комплименты, критика, конфликт.
- Правила и ошибки комплимента:
- Критика – великий манипулятор.
- 18. Игры с залом. «Апчхи»
- «Веретена точены...»
- «Ипподром».
- «Гол – мимо»
- «Три музыкальных слога»
- Игры-розыгрыши. «Гипнотизер»
- «Любовный рассказ»
- Египетский осел
- «Школа огородных пугал»
- Рахнина Юлия Алексеевна.