logo search
Grazhdanskoe_pravo

Основания отказа в регистрации товарного знака

Не регистрируются:

1.знаки уже вошли во всеобщее потребление

2.знаки, которые не обладают индивидуализирующими, отличительными свойствами. «Компания года», «----------»

3. знаки, если они нечитаемые

4. слова, которые обозн группу товаров «молоко»

5. слова, которые уже известны. Напр., изображение фемиды, чашу со змеей

6.Не могут быть товарными знаками – характеристики товаров.«Свежий сыр»

Анекдот: табличка на кафе

- «у нас готовят с любовью»

На соседнем:

- а у нас готовят с маслом.

7.Если товарный знак просто представляет форму этого товара: изображен стул, стол, машина.

Все указанные обозначения, которые не являются в товарных знаках, как не доминирующие, если это сложные товарные знаки.

Не могут быть знаками:

  1. Гербы, флаги и др. гос. атрибуты как в РФ, так и в других странах.

  2. Наименования. Обозначения, символы м/н организаций, символы учреждений фискального, контрольного характера;

  3. Гос. награды, гос. знаки отличия, пробирные клейма (на драг. Украшениях)

  4. То, что может причинить вред принципам гуманности и морали.

Редко есть знаки с изображением Кремля пришло из м/н соглашений, по инициативе Юнеско.

Абсолютные основания отказа в регистрации знака!

Есть еще и относительные основания для отказа в регистрации знаков (оценочное)

  1. Отсутствие Новизны товарного знака

  2. тождественность либо схожесть до степени смешения. Тождественность должна быть исключена как в отношении товарных знаков, так и к Ф.Н., авторских произведений, с именами конкр. лиц, а также доменами и промышленные знаки.

«тождественность и схожесть» – однородность товаров, схожесть с общеизвестными товарными знаками,

Упаковка конфет – товарный знак. Если есть изображение людей – то возникает право на изображение.