27. 36. Порядок рассмотрения жалобы.
Жалоба – письменное или устное обращение физических или юридических лиц в государственные или общественные органы по поводу нарушения прав и охраняемых законом интересов.
Гражданин имеет право обжаловать любые решения и действия любых органов власти и их должностных лиц. Жалобы, предложения и заявления регистрируются канцелярией в регистрационно-контрольной карточке, либо в журнале, в компьютере в день поступления.
Жалоба может быть подана в течение двух лет со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права, об отказе органа или должностного лица в удовлетворении его требований. Жалоба также может быть подана в случае, если гражданином не был получен ответ на его первичное обращение в установленный законом срок. Пропущенный по уважительной причине (болезнь гражданина, подавшего жалобу, служебная командировка и иные причины) срок подачи жалобы может быть продлен органом или должностным лицом, в компетенцию которого входит рассмотрение жалобы.
Жалоба должна быть рассмотрена органом или должностным лицом безотлагательно, но не позднее одного месяца со дня ее регистрации.
Жалобы на действия (или бездействия) судей, умаляющие авторитет судебной власти, рассматриваются в соответствии с законом РФ о статусе судей в РФ.
В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимо проведение дополнительных мероприятий, срок рассмотрения жалобы может быть продлен на два месяца с обязательным сообщением об этом гражданину, подавшему жалобу. Общий срок рассмотрения жалобы не может превышать трех месяцев.
О результатах рассмотрения жалобы гражданину должно быть сообщено в письменной форме в течение 10 дней с момента принятия решения о жалобе.
Гражданин, обратившийся с жалобой, имеет право:
Лично изложить доводы лицу, проверяющему жалобу;
Присутствовать при рассмотрении жалобы;
Предоставлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу;
Знакомится с итоговыми материалами проверки по жалобе;
Получить в установленный срок ответ в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы;
Обжаловать решение, принятое по жалобе;
Требовать возмещения ущерба в установленном порядке;
Пользоваться услугами законного представителя и адвоката;
Получатель жалобы обязан:
Принять и зарегистрировать жалобу;
Рассмотреть жалобу по существу в установленный федеральным законом срок, объективно и своевременно проверить все доводы и факты, приведенный в жалобе;
Принять меры к приостановлению неправомерных решений и действий (или бездействия), посягающих на права, свободы или законные интересы граждан;
В случае необходимости истребовать дополнительные материалы, объяснения у должностных лиц, а также приглашать свидетелей и экспертов;
Принять мотивированное и основанное на федеральном законе решение по жалобе и обеспечить его исполнение;
Сообщить гражданину в установленный федеральным законом срок в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы.
В результате рассмотрения жалобы орган или должностное лицо принимает одно из следующих решений:
Полное или частичное удовлетворение жалобы, восстановление нарушенного права гражданина;
Отказ в полном или частичном удовлетворении жалобы.
Решение о жалобе должно содержать:
Изложение мотивов и фактов, которые положены в основу решения, ссылки на конкретные статьи закона или иного правового акта, указание об отмене или изменении обжалуемого решения;
Срок исполнения принятого решения;
В необходимых случаях – указание необходимости привлечения должностного лица, принявшего незаконное решение или совершившего незаконное действие, к ответственности, а также порядок обжалования принятого решения.
Гражданин вправе обжаловать принятое решение в вышестоящей инстанции или в суде.
Если жалоба признана правомерной, а значит, подлежащий удовлетворению полностью или частично, орган или должностное лицо, вынесшее решение по жалобе, обязаны:
Принять необходимые меры к восстановлению нарушенного права гражданина;
Принести ему извинения в письменной форме;
По просьбе гражданина проинформировать о принятом решении заинтересованных лиц.
Если недостоверные или порочащие гражданина сведения были опубликованы в средствах массовой информации, орган или должностное лицо, предоставившие эти сведения, обязано принять меры для опубликования опровержения в порядке, установленном законом РФ о средствах массовой информации.
- 1. Основные понятия о документе и терминология доу.
- 28. Неопубликованный документ
- 61. Нормативная основа организации архивного дела в рф.
- 5. Коллежное делопроизводство (19 в).
- 32. Комплекс организационно-правовых документов. Основные разновидности и требования к док-м.
- 61. Нормативная основа организации архивного дела в рф.
- Министерское делопроизводство (19 в. Нач. 20 в.).
- Становление и развитие делопроизводства в советских учреждениях.
- 34. Комплекс справочно-информационных документов
- Документоведение в кругу смежных дисциплин.
- 9 . Законодательное регулирование делопроизводства
- 37. Нормирование труда работников службы доу
- 66 Менеджмент в архивах
- 11. Структура, содержание и область применения гост 6.30-2003.
- Понятие «информация» и «документ».
- 69 (Организация док-ов в архиве) (второй уровень организации документов)
- 16. Признаки и свойства документа.
- 17. Юридическая сила документа.
- 18. Научно – историческая и практическая ценность документа.
- 20. Оперативное хранение дел в организации.
- 51. Правила регулирования деловой переписки.
- 78. Доступ к документам Архивного Фонда рф.
- 24. Издание как вид док-та
- 56. Композиционные особенности служебных документов.
- 25. Книга как основной вид издания
- 57. Официально-деловая переписка.
- 26. Патентный и нормативный док-т
- 27. Нотное и картографическое издание
- 1) Нормативно-методическая база документоведения.
- 2) Гос. Стандарты.
- 4) Классификаторы технико-экономической социальной инф-ии.
- 5) Документ. Эволюция термина. Предмет документоведения.
- 6) Функции документов.
- 7A) Структура документа, его составление и оформление
- 1. Что такое информация?
- 3. Место и значение информационно-документационного обслуживания в деятельности управленческого аппарата
- 4. Кто занимается документационным обслуживанием в аппарате управления
- 5. Какое место занимает служба доу в системе управления
- 6. Когда появились должностные лица занимающиеся делопроизводством
- 7. Когда начинается подготовка специалистов-документоведов
- 8. Что явилось причиной появления новой специальности?
- 9.Кого готовят факультеты документоведения
- 10. Какой документ определяет государственные требования к подготовке специалистов с высшим образованием?
- 11. Какие требования предъявляются к профессиональным знаниям по специальности 032001.65
- 12. Что должен уметь специалист-документовед?
- 13. Каковы требования к выпускной квалификационной работе?
- 2. Возникновение и история развития делопроизводства в России.
- 3. Понятие и функции «Документа»
- 4. Классификация документов.
- 5. Понятие и значение делопроизводства.
- 6. Понятия официальный документ и служебный документ.
- 8. Понятие бланк документа и его виды, формуляры документов.
- 8. Основные реквизиты служебного документа.
- 8. Понятие реквизит документа.
- 9. Состав реквизитов документов.
- 13. Формат документа, размеры бумаги, разрешенные к применению в делопроизводстве.
- 14. Размеры полей, используемые в документах.
- 15. Способы нумерации страниц документа.
- 16. Корректурные знаки, используемые при правке текста.
- 18. Понятие документооборота и его принципы.
- 19. Состав кадровой документации.
- 21. Особенности оформления деловой корреспонденции по внешнеэкономической деятельности.
- Часть 1 "Общие положения" содержит основные принципы по управлению документацией в государственных и негосударственных организациях, создающих документы. К этим принципам относятся
- 37. Понятие "процессуальные и организационно-распорядительные документы судебного производства".
- Глава 56. Порядок применения бланков процессуальных документов – (упк)
- 26. Правила подачи жалоб.
- 27. 36. Порядок рассмотрения жалобы.
- 28. Номенклатура дела.
- 30. Что включает в себя контроль исполнения документов.
- 31. 39. Понятие "приказ" и "судебный приказ".
- 33. Суть унификации и стандартизации делопроизводства.
- 34. Макет и формуляр документа. Назначение макета
- Структура файла макета
- 38. Понятие "юридическая сила (статус) документа".
- 40. Правила и сроки хранения служебных документов.
- Учет объема документооборота.
- Документы по личному составу
- Увольнение работника производится по схеме:
- Перевод работника:
- 1.1 Правила приема на работу.
- 1.2 Правила перевода работника на другую должность.
- 1.3 Правила увольнения работника
- Документы по личному составу
- Трудовые книжки
- Личная карточка формы т-2
- Личные дела
- Контроль за исполнением документов.