Ядовитые животные
Змеи
С древних времен и до наших дней укусы змей представляют серьезную опасность для здоровья человека. Ежегодно от укусов змей страдает около 1 млн. человек. Наиболее часты поражения в тропических и субтропических зонах. Несмотря на значительные успехи, достигнутые медициной в этой области, число смертных случаев все еще достаточно велико. Чаще всего это происходит из-за того, что люди, оказавшись далеко от медицинских учреждений, не знают, какую помощь можно оказать пострадавшему, или не имеют под рукой нужных медикаментов.
Змеиный яд - сложный комплекс из биологически активных веществ - ферментов, токсических полипентидов и ряда белка со специфическим действием. Поэтому воздействие этих ядов на организм комплексное, что и приводит к более тяжелому состоянию.
По механизму токсического действия все яды можно разделить на 2 группы:
1. Яды, нарушающие деятельность ЦНС (центральной нервной системы) и вегетативных центров ПНС (периферической нервной системы) - яды кобр, аспидов и морских змей. В этом случае смерть наступает из-за нарушения дыхания на фоне поражения дыхательных центров ЦНС.
2. Яды тромбоподобного действия - вызывают свертывание крови, разрушение функциональных единиц крови, ухудшение проводимости сосудов - это яды гадюковых змей и ямпоголовых змей. В связи с чем возникают обширные некрозы тканей, геморрагические отеки.
В большинстве случаев укусов змей можно избежать, если соблюдать определенные правила поведения в области "змеиной опасности":
1) если отлов змей не самоцель, то лучше не трогать змею;
2) в "змеиной местности" лучше носить прочную высокую обувь;
3) быть осторожным в густой траве, заросших ямах, не наступать туда , предварительно не убедившись, что там нет змей;
4) ночью пользоваться фонарем - многие змеи особенно активны в летние теплые ночи;
5) помнить, что мыши и крысы привлекают змей - боритесь с грызунами;
6) не разрешайте детям играть со змеями, даже если вам кажется, что змея безобидна;
7) не устраивайте ночлег возле деревьев, входов в пещеры, куч мусора - это любимые мест обитания змей.
В полевых условиях прежде, чем лечь спать, осмотрите свой спальный мешок. Если, проснувшись, вы обнаружили и своей постели змею, то постарайтесь не предаваться панике. Любое резкое движение может спровоцировать змею на укус. В этом случае лучше позвать на помощь или подождать, когда она уползет. При определенном навыке можно попытаться резким движением сбросить её со спального мешка.
Но если уж вам или вашему товарищу не удалось уберечься от укуса змеи, то прежде всего нужно определить вид змеи, чтобы провести определенный комплекс мер.
При укусах любыми ядовитыми животными есть некоторые общие правила:
1) наложить на место укуса давящую повязку (но ни в коем случае не жгу г);
2) придать поврежденной конечности фиксированное малоподвижное положение. Можно наложить шину или лубок. Это препятствует распространению яда по лимфагической системе;
3) при сильных болях дать обезболивающие средство, например, анальгин;
4) дать противошоковые средства: димедрол, пипольфен, предниэолон;
5} как можно быстрее доставить в медицинское учреждение;
6) если есть моно валентная или поливалентная сыворотки, ввести их немедленно.
Накладывать жгут, прижигать место укуса, делать надрезы не рекомендуется, т.к. это вместо пользы может принести вред!
- Единая программа подготовки вожатых для работы в детских оздоровительных лагерях «Школа соВременного вожатого».
- Нижний Новгород, 2005.
- Занятие 1. Будем знакомы!
- 1. Нижегородский Областной Штаб Студенческих Отрядов. Линейные Студенческие Отряды. Структура спо.
- 2. Дол. Игра.
- Игры в автобусе.
- Кричалки.
- На знакомство:
- «В поход»
- «Воробьи-вороны». (На природе)
- На сплочение: «Клубок».
- «Яблочко»
- «Сторож».
- «Паровозик».
- На выявление лидеров: «Треугольник».
- «Карабас».
- «Большая семейная фотография».
- «Калейдоскоп».
- «Полет на Марс».
- «Огоньки» организационного периода
- Теоретический блок.
- «Огонек» в основной период
- «Огонек» - анализ дела
- Тематический «огонек»
- 4. Вожатские песни.
- 5. Отрядный уголок.
- Возможные рубрики для отрядного уголка
- Законы отряда
- В рубрику «время»
- Стихотворный режим дня
- Мониторинг – карта
- Методика "Эмоциональная цветопись"
- Занятие 3. А понаехали тут!
- 6. Логика развития лагерной смены.
- Организационный период лагерной смены
- Основной период лагерной смены
- Итоговый период
- 7. Тесты.
- Социометрия
- Тест “Нарисуй скорее дом”
- Тест “Лучший художник”
- Рисуночный тест "Какой я?"
- 8. Тематический день в лагере.
- 1. День человека:
- 2. День Земли:
- 3. День Отечества:
- 4. День мира:
- 5. День Знания:
- 6. День Труда:
- 7. День Культуры:
- 8. День Семьи:
- Какие еще тематические дни можно провести в лагере:
- Занятие 4.
- 10. Медподготовка. На грани риска. Дети и наркотики. Первая доврачебная помощь
- Первая помощь при ранениях Первоначальная обработка раны:
- Механическая обработка.
- Основы реанимации
- Дыхательная недостаточность
- Восстановление кровообращения
- Медикаментозное лечение
- Повреждения опорно-двигательного аппарата
- Асфиксия
- Ядовитые животные
- Меры предосторожности
- Симптомы отравления
- Что нужно делать?
- Как помочь при приступе эпилепсии.
- Алкоголизм и наркомания - болезнь людей, не сумевших сказать нет
- Признаки передозировки наркотиков
- Запомни! Состояние комы при передозировке наркотиком заканчивается смертью от остановки дыхания или аспирации рвотными массами.
- Занятие пятое – Как вы лодку назовёте…
- 11. Имидж отряда. Название. Девиз.
- Самоуправление.
- Примерное положение о дежурном командире отряда (дк)
- Обязанности дк
- Права дк
- Примеры дел-поручений, выполняемых по очереди первичными микроколлективами
- Стадии развития коллектива по Лутошкину.
- 12. Верёвочный курс. Теория. Базовый уровень – практика.
- Базовый уровень. Плот.
- Конвейер.
- Корабельный трап.
- Основной уровень.
- 1. Паутина.
- 2. Треугольник или электрический ток.
- 3. Бревно.
- Занятие шестое – а как же я?
- 13. Организация творческих конкурсов, игр по станциям, сюрпризы, тайный друг, стартин. Как провести творческий конкурс
- Как выбрать правильный способ организации игр по станциям.
- Сюрпризы. Тайный друг.
- Стартин.
- 14. Ребенок и социальные нормы.
- Дошкольник
- Младший школьник
- Младший подросток
- Старший подросток
- Социально-психологические потребности детей разного возраста.
- Запомни, это важно! как влияет на значение слышимого то, как мы используем ударение.
- Игры разного возраста
- «Полёты» подростков.
- Занятие седьмое – буря в стакане.
- 15. Правила купания детей. Правила купания детей на пляже.
- Правила купания детей в бассейне.
- Тридцать особых ситуаций, с которыми можно столкнуться в лагере. Способы разрешения этих ситуаций
- Занятие восьмое – Однажды вечером…
- 17. Комплименты, критика, конфликт.
- Правила и ошибки комплимента:
- Критика – великий манипулятор.
- 18. Игры с залом. «Апчхи»
- «Веретена точены...»
- «Ипподром».
- «Гол – мимо»
- «Три музыкальных слога»
- Игры-розыгрыши. «Гипнотизер»
- «Любовный рассказ»
- Египетский осел
- «Школа огородных пугал»
- Рахнина Юлия Алексеевна.