Психологический портрет флегматика
Задание 2. Выберите то утверждение («а», «в» или «с»), которое лучше всего выражает Вашу точку зрения, наиболее ценно для Вас. Затем сделайте выбор наименее ценного для Вас утверждения, менее всего соответствующего Вашей точке зрения. Над тестом не думайте слишком долго, первый выбор обычно бывает самым лучшим.
Текст опросника
1. Больше всего удовлетворения в жизни дает:
оценка работы;
сознание того, что работа выполнена хорошо;
сознание, что находишься среди друзей.
2. Если бы я играл в футбол, то хотел бы быть:
тренером, который разрабатывает тактику игры;
известным игроком;
выбранным капитаном команды.
3. Лучшими преподавателями являются те, которые:
имеют индивидуальный подход к ученикам;
увлечены своим предметом и вызывают интерес к нему;
создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказать свою точку зрения.
4. Учащиеся оценивают как самых плохих преподавателей тех, которые:
не скрывают, что некоторые люди им не симпатичны;
вызывают у всех дух соревнования;
производят впечатление, что предмет, который они преподают, их не интересует.
5. Я рад, когда мои друзья:
помогают другим, когда для этого представляется случай;
всегда верны и надежны;
интеллигентны и у них широкие интересы.
6. Лучшими друзьями считаю тех:
с которыми хорошо складываются отношения;
которые могут больше, чем я;
на которых можно надеяться.
7. Я хотел бы быть известным как человек, который:
добился жизненного успеха;
может сильно любить;
отличается дружелюбием и доброжелательством.
8. Если бы я мог выбирать, я хотел бы быть:
научным работником;
начальником (руководителем);
опытным профессионалом.
9. Когда я был ребенком, я любил:
игры с друзьями;
успехи в делах;
когда меня хвалили.
10. Больше всего мне не нравится, когда я:
встречаю препятствия при выполнении возложенной задачи;
когда в коллективе ухудшаются товарищеские отношения;
когда меня критикует мой начальник.
11. Основная роль школ должна заключаться:
в подготовке учеников к работе по специальности;
В развитии индивидуальных особенностей и самостоятельности;
В воспитании в ученике качеств, благодаря которым он мог бы уживаться с людьми.
12. Мне не нравятся коллективы, в которых:
недемократическая система;
человек теряет индивидуальность в общей массе;
невозможно проявление собственной инициативы.
13. Будь у меня больше свободного времени, я бы использовал его:
для общения с друзьями;
для любимых дел и самообразования;
для отдыха.
14. Мне кажется, что я способен на максимум, когда:
работаю с симпатичными людьми;
у меня работа, которая меня удовлетворяет;
мои усилия достаточно вознаграждены.
15. Я люблю, когда:
другие ценят меня;
чувствую удовлетворение от выполненной работы;
провожу время с друзьями.
16. Если бы обо мне писали в газетах, мне хотелось бы, чтобы:
отметили дело, которое я выполнил;
похвалили меня за мою работу;
сообщили о том, что меня выбрали в руководители организации (комитета, секции).
17. Лучше всего я учился бы, когда преподаватель:
имел ко мне индивидуальный подход;
стимулировал меня на более интенсивный труд;
вызывал дискуссию по разбираемым вопросам.
18. Нет ничего хуже, чем:
оскорбление личного достоинства;
неуспех при выполнении личной задачи;
потеря друзей.
19. Больше всего я ценю:
личный успех;
общую работу;
практические результаты.
20. Очень мало людей:
действительно радуются выполненной работе;
с удовольствием работают в коллективе;
выполняют работу по-настоящему хорошо.
21. Я не переношу:
ссоры и споры;
отрицание всего нового;
людей, ставящих себя выше других.
22. Я хотел бы:
чтобы окружающие считали меня своим другом;
помогать другим в общем деле;
вызывать восхищение других.
23. Я ценю, уважаю руководителя, когда он:
требователен;
пользуется авторитетом;
доступен.
24. На работе я хотел бы:
чтобы решения принимались коллективно;
самостоятельно работать над решением проблем;
чтобы руководитель признавал мои достоинства.
25. Я хотел бы прочитать книгу:
об искусстве хорошо уживаться с людьми;
о жизни известного человека;
типа «сделай сам».
26. Если бы у меня были музыкальные способности, я хотел бы быть:
дирижером;
солистом;
композитором.
27. Свободное время с наибольшим удовольствием провожу:
смотря детективные фильмы;
в общении с друзьями;
занимаясь своим любимым делом.
28. При условии одинакового поощрения я бы с удовольствием:
выдумал интересный конкурс;
выиграл бы в конкурсе;
организовал бы конкурс и руководил им.
29. Для меня важнее всего знать:
чего я хочу сделать;
как достичь цели;
как привлечь других к достижению моей цели.
30. Человек должен вести себя так, чтобы:
другие были довольны им;
выполнить, прежде всего, свою задачу;
не нужно было бы укорять его за работу.
Обработка и анализ результатов опросника. Подсчитайте количество баллов по каждому показателю (из количества положительных выборов отнимите число отрицательных выборов и прибавьте 30):
направленность на себя: 1а, 2в, 3-4а, 5в, 6с, 7а, 8-10с, 11-12в, 13-14с, 15а, 16в, 17-19а, 20-22с, 23в, 24с, 25-26в, 27а, 28в, 29а, 30с; проявляется в ориентации человека на удовлетворение собственных потребностей, достижение личных целей, преследование корыстных интересов. Часто сопровождается агрессивностью в достижении желаемого статуса, властностью, склонностью к соперничеству;
направленность на взаимодействие: 1-3с, 4в, 5-6а, 7с, 8в, 9а, 10в, 11с, 12-14а, 15-18с, 19-20в, 21-22а, 23с, 24-26а, 27в, 28-29с, 30а; направленность на взаимодействие – стремление при любых условиях поддерживать хорошие отношения с другими людьми, ориентация на совместную деятельность. Часто такой человек готов помогать другим, защищать их интересы даже в ущерб собственным. Хорошо ладит с людьми, заинтересован в достижении групповых целей, при этом не свободен в своих действиях, зависим от группы;
направленность на задачу: 1в, 2а, 3в, 4-5с, 6-7в, 8а, 9в, 10-11а, 12с, 13-15в, 16а, 17-18в, 19с, 20а, 21-22в, 23а, 24в, 25-27с, 28а, 29-30в. Направленность на задачу – ориентация не столько на результат выполнения дела, сколько на процесс. Заинтересованность в решении деловой проблемы, стремлении выполнить работу как можно лучше. Такой человек скорее будет отстаивать интересы дела, чем свои или других людей.
В отличие от направленности личности характер (от греч. печать, чеканка) – это совокупность индивидуально-своеобразных психологических свойств человека, которые проявляются в типичных для него способах поведения и эмоционального реагирования, в типичных ситуациях жизни и определяется его отношением к этим ситуациям. Характер определяет не то, почему человек совершил какое-либо действие или поступок, а как, какими способами он действует, выражает свои чувства, намерения. В свойствах характера выражается формально-динамическая сторона поведения, т. е. они относятся к описанию динамики, но не содержания психики и поведения человека. Содержательная сторона поведения отражена в понятии личность.
Направленность личности является относительно стабильной характеристикой на протяжении определенного этапа психологического развития человека (его психологического возраста). Характер (совокупность черт) остается относительно постоянным на протяжении определенного паспортного возраста, поэтому говорят о характере ребенка, характере школьника, студента и пр. Каждый последующий возраст дополняет совокупность черт характера новыми чертами, которые формируются в связи с уже новыми социальными требованиями, предъявляемыми человеку с учетом его возраста, статуса, роли и т. д. Темперамент – свойство психики, которое остается относительно неизменным на протяжении всей жизни.
Темперамент регулирует поведение (определяет динамику поведения) человека в различных ситуациях, независимо от мотивов и целей его поведения. Характер – в типичных ситуациях, личность – в уникальных ситуациях, когда совершаем поступки и подтверждаем значимость для себя собственных ценностей, убеждений, идеалов и т. п.
- Приволжский филиал
- Содержание
- 1. Введение
- Требования к освоению содержания дисциплины
- 2. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3. Тематический план дисциплины
- 4. Программа учебной дисциплины1
- Тема 2.2. Психические познавательные процессы: виды, значение в правоприменительной сфере
- Тема 2.3. Эмоционально-волевая регуляция поведения. Психические состояния личности: характеристика, правовое значение
- Тема 2.4. Индивидуально-психологические свойства личности: характеристика, правовая оценка.
- Раздел 3. Судебная психологическая экспертиза
- Тема 3.1. Судебная психологическая экспертиза: предмет, компетенция, классификация
- Тема 3.2. Предметные виды судебной психологической экспертизы в уголовном и гражданском судопроизводстве
- Раздел 4. Криминальная психология
- Тема 4.1. Психолого-правовая характеристика криминальной личности
- Тема 4.2. Психологические механизмы преступного деяния
- Тема 4.3. Психология группового преступного поведения
- Тема 4.4. Криминальная субкультура
- Раздел 5. Психология правоохранительной деятельности
- Тема 5.1. Психология личности юриста
- Тема 5.2. Психологические подструктуры профессиональной деятельности юриста (познавательная, коммуникативная, организационно-управленческая)
- Тема 5.3. Психологические особенности профессионально-юридических действий в правоохранительной деятельности
- Раздел 6. Психологические аспекты судопроизводства
- Тема 6.1. Психология правоприменительной деятельности в уголовном и гражданском судопроизводстве
- Тема 6.2. Психологические особенности коммуникации в судебном заседании
- Тема 1. Предмет, система и методы юридической психологии План занятия (4 часа)
- Темы докладов и сообщений
- Задание для подготовки к семинарскому занятию
- Литература
- Тема 2. Познавательные психические процессы План занятия (4 часа)
- Темы докладов и сообщений
- Задание для проведения занятия в интерактивной форме
- Литература
- Тема 3. Психология личности и индивидуальных различий План занятия (8 часов)
- Темы докладов и сообщений
- Задание для проведения занятия в интерактивной форме
- Литература
- Тема 4. Личностная регуляция поведения План занятия (4 часа)
- Темы докладов и сообщений
- Литература
- Тема 5. Психология малых групп План занятия (4 часа)
- Задание для проведения занятия в интерактивной форме
- Темы докладов и сообщений
- Литература
- Андреева г.М. Социальная психология.– м., 1996.
- Тема 6. Психология личности преступника и противоправного поведения
- Тема 7. Судебно-психологическая экспертиза по уголовным делам и гражданско-правовым спорам
- Тема 8. Психология профессиональной деятельности юриста План занятия (3 часа)
- Задание для проведения занятия в интерактивной форме
- Темы докладов и сообщений
- Литература
- 1. «Дорожное происшествие»
- 2. «Очевидец»
- 3. Рефлексивное управление
- К теме 3
- Текст опросника
- Психологический портрет сангвиника
- Психологический портрет холерика
- Психологический портрет меланхолика
- Психологический портрет флегматика
- К теме 4
- К теме 5
- К теме 5
- Задание 1. Общая оценка психологического климата коллектива
- Диагностика внутреннего состояния собеседника по внешним признакам поведения1
- К теме 6
- Мотивация преступного поведения1
- К теме 7
- К теме 8
- Анализ результатов теста и ключевые вопросы
- К теме 8 Опросник «Адаптивность»1
- Задание. Доверительность
- 7. Примеры тестовых заданий
- 9. Вопросы для подготовки к зачету
- 10. Приложение Приложение 1 Примерная тематика рефератов
- Приложение 2 Методические рекомендации по организации психологического сопровождения работы по отбору кандидатов на должность судьи1
- I. Общие положения
- II. Основные психологические особенности профессиональной деятельности судей
- 1. Правовая регламентация (нормативность) профессионального поведения
- 2. Властный, обязательный характер профессиональных полномочий судьи
- 3. Нестандартный творческий характер деятельности судьи
- 4. Процессуальная самостоятельность, персональная ответственность судьи
- III. Организация психологического обследования
- Приложение 1. Направление на психологическое обследование № _______
- I. Психологический анамнез жизни
- II. Характеристики, выявленные в ходе обследования
- По результатам комплексного психологического обследования
- Приложение 5. Перечень методов, методик и способов, рекомендуемых для проведения психологического обследования кандидатов на должность судьи
- Юридическая психология