8.2.5. Раздел «План маркетинга»
В данном разделе целесообразно остановиться на следующих вопросах: какая стратегия маркетинга принята в организации, как будут формироваться цены на работы и услуги, каким образом предполагается увеличить объемы работ, выполняемых организацией, и добиться хорошей репутации как выполнения работ и услуг, так и самой организации в глазах общественности.
В раздел «План маркетинга» необходимо включать следующие пункты:
цели и стратегии маркетинга;
ценообразование;
схемы распространения работ и услуг;
реклама;
формирование общественного мнения об организации.
При рассмотрении вопросов, связанных с целями и стратегиями маркетинга, необходимо на основе стратегического планирования детализировать цели маркетинга по отдельным видам деятельности организации.
Решая вопросы ценообразования, организация должна выбрать и обосновать принятую стратегию. В качестве вариантов стратегии ценообразования можно использовать следующие подходы:
высокое качество – высокая цена;
цена в зависимости от цен организаций-конкурентов;
низкие производственные издержки – низкая цена.
Решая вопросы схем распространения работ и услуг, строительная организация должна исходить из возможности заключения договоров подряда непосредственно в ходе переговоров с заказчиками либо путем участия в подрядных торгах.
Важным элементом маркетинга является реклама, предназначенная для информирования покупателей, заказчиков и привлечения их внимания к предлагаемым работам и услугам с целью их распространения на строительном рынке.
Осуществляя выбор вида рекламы (информативная, избирательная, сравнительная и т.д.), необходимо помнить, что реклама – дорогостоящее мероприятие, поэтому следует выбирать наиболее эффективный (с учетом стоимости) способ донесения информации до потребителей. Одновременно выбранная форма рекламирования должна содействовать упрочению «имиджа» организации.
- Основы предпринимательской деятельности Оглавление
- Тема 1. Общая характеристика предпринимательства
- 1.1. Развитие теоретических представлений о предпринимательстве.
- 1.2. Сущность и функции предпринимательства
- Тема 2. Типология предпринимательства
- 2.1. Классификация, типы и виды предпринимательства
- Тема 3. Предпринимательская среда
- 3.1. Сущность предпринимательской среды.
- 3.2. Внешняя предпринимательская среда.
- 3.3. Внутренняя предпринимательская среда.
- Тема 4. Субъекты предпринимательской деятельности.
- 4.1. Физические лица.
- 4.2. Юридические лица.
- 4.3. Иностранные граждане.
- Тема 5. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности Частные лица.
- Хозяйственные товарищества и общества
- Полное товарищество
- Товарищество на вере
- Общество с ограниченной ответственностью
- Общество с дополнительной ответственностью
- Акционерное общество
- Дочерние и зависимые общества
- Производственные кооперативы
- Государственные и муниципальные унитарные предприятия
- Потребительский кооператив
- Общественные и религиозные организации (объединения)
- Учреждения
- Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)
- Тема 6. Малое предпринимательство
- 6.1. Субъекты малого предпринимательства
- 6.2. Преимущества и недостатки малого предпринимательства
- 6.3. Проблемы и государственная поддержка
- 6.4. Упрощённая система налогообложения, учёта и отчётности.
- Тема 7. Организация собственного дела
- 7.1. Общие условия и принципы.
- 7.2. Этапы создания собственного бизнеса:
- 7.3. Приобретение бизнеса.
- 7.4. Гос. Регистрация, постановка на учёт и открытие счёта, лицензирование.
- 7.5. Товарный знак и знак обслуживания.
- Тема 8. Бизнес-планирование
- 8.1. Назначение бизнес-плана
- 8.2. Состав бизнес-плана и принципы его разработки
- 8.2.1. Раздел «Возможности организации (резюме)»
- 8.2.2. Раздел «Виды товаров (работ и услуг)»
- 8.2.3. Раздел «Рынки сбыта»
- 8.2.4. Раздел «Конкуренция на рынках сбыта»
- 8.2.5. Раздел «План маркетинга»
- 8.2.6. Раздел «План производства»
- 8.2.7. Раздел «Организационный план»
- 8.2.8. Раздел «Правовое обеспечение деятельности организации»
- 8.2.9. Раздел «Оценка рисков и страхование»
- 8.2.10. Раздел «Финансовый план»
- 8.2.11. Раздел «Стратегия финансирования»
- Тема 10. Кадровое обеспечение предпринимательских фирм
- 10.1. Сущность кадрового обеспечения и формирование требований
- 10.2. Каналы поиска и методы отбора
- 10.3. Заключение и прекращение контракта; коллективный договор
- Тема 11. Договорные отношения
- 11.1. Сущность сделок и их виды; недействительность сделок
- 11.2. Сущность и виды договоров
- 11.3. Заключение, изменение и расторжение договоров
- 11.4. Рассмотрение экономических споров
- Тема 13. Культура предпринимательства и предпринимательская тайна
- 13.1. Сущность культуры предпринимательства его тайны, этика и этикет
- 13.2. Сведения, составляющие предпринимательскую тайну и их защита
- Тема 14. Предпринимательский риск
- 14.1. Сущность предпринимательского риска и его классификация; факторы риска
- Тема 15. Ответственность субъектов предпринимательской деятельности
- 15.1. Сущность и виды ответственности предпринимателей
- 15.2. Гражданская ответственность
- 15.3. Уголовная ответственность
- 15.4. Административная ответственность
- 15.5. Ответственность за налоговые правонарушения
- 15.6. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства
- 15.7. Ответственность за низкое качество продукции и нарушение санитарных норм