logo search
Основы предприн

8.2.5. Раздел «План маркетинга»

В данном разделе целесообразно остановиться на следующих вопросах: какая стратегия маркетинга принята в организации, как будут формироваться цены на работы и услуги, каким образом предполагается увеличить объемы работ, выполняемых организацией, и добиться хорошей репутации как выполнения работ и услуг, так и самой организации в глазах общественности.

В раздел «План маркетинга» необходимо включать следующие пункты:

При рассмотрении вопросов, связанных с целями и стратегиями маркетинга, необходимо на основе стратегического планирования детализировать цели маркетинга по отдельным видам деятельности организации.

Решая вопросы ценообразования, организация должна выбрать и обосновать принятую стратегию. В качестве вариантов стратегии ценообразования можно использовать следующие подходы:

Решая вопросы схем распространения работ и услуг, строительная организация должна исходить из возможности заключения договоров подряда непосредственно в ходе переговоров с заказчиками либо путем участия в подрядных торгах.

Важным элементом маркетинга является реклама, предназначенная для информирования покупателей, заказчиков и привлечения их внимания к предлагаемым работам и услугам с целью их распространения на строительном рынке.

Осуществляя выбор вида рекламы (информативная, избирательная, сравнительная и т.д.), необходимо помнить, что реклама – дорогостоящее мероприятие, поэтому следует выбирать наиболее эффективный (с учетом стоимости) способ донесения информации до потребителей. Одновременно выбранная форма рекламирования должна содействовать упрочению «имиджа» организации.