Договоры о распоряжении авторским правом
2 вида договоров:
-1) договор об отчуждении исключительного права – гражданско – правовое соглашение втор или иной правообладатель передает или обязуется передать принадлежащее ему исключительное право на произведение в полном объеме приобретателю такого права.
Договор консенсуальный/ реальный, двусторонний обязывающий и всегда возмездный
Существенное условие: предмет как комплекс существенных прав. Цена договора может приобрести существенное значение. 1234 статья - >общее положение: если договор возмездный, то цена существенное условие.
Стороны могут отнести к существенным условиям и способ использования произведения.
Форма договора: не указано, мб и устная форма.
-2) Договор лицензионный.
Отличие от договора отчуждения: все исключительные права не передаются, а только их часть. Только пользование передаётся.
Продавец может заключать несколько лицензионных договор (для перевода, для опубликования и т.д.), а договор об отчуждении – 1 штука!
Договор консенсуальный/ реальный, двусторонний обязывающий и всегда возмездный
Договор лицензионный - гр - правовое соглашение, в силу которого правообладатель или автор (лицензиар) обязуется предоставить (предоставляет) приобретателю (лицензиату) право использования произведения в установленных пределах.
Цена и Предмет – существенное условие.
Виды договора:
Издательский лицензионный договор
Договор авторского заказа.
Немного похож на подряд («подрядообразное» соглашение) – заказ на создание будущего произведения. Инициатива должна исходить не от автора, а от будущего правоприобретателя. Автору гарантия, что произведение будет воспроизведено.
Для договора авторского заказа важны сроки: здесь это существенное условие. Закон и практика на стороне правоприобретателя, издательства, которое намеревается использовать объект в дальнейшем, он и устанавливает сроки.
Без сроков договор считается незаключенным. Однако если у автора уважительная причина - автору можно продлить срок для «исполнения» заказа, тем самым равновесие между автором и издательством.
Больше прав у автора - гражданина, т.к. по сути это слабая сторона. Все риски лежат на заказчике.
Права при продаже/ иной передаче объекта раздваиваются, часть прав (исключительное право) все равно за автором, но обладание уже у покупателя.
Лицензиат обязуется напечатать, а лицензиар обязуется предоставить объект к определенному сроку. Обычно к моменту начала договора объекта еще не существует (книга не написана).
Право следования– имущественное право в большей степени: Т.Е. Автору полагается небольшое вознаграждение. П.: галерея выкупила у Иванова картину за 100 руб., а продала за 200.. обидно(
Причем это вознаграждение высчитывается в процентном соотношении от суммы продажи. Проценты должны устанавливаться ПП. А такого ПП нет.
Важно:
- чтоб это была публичная продажа,
- чтоб был специальный лицо/предприниматель: (салон, галерея) -> публичный доступ в дальнейшем;
Право доступа - автор имеет право доступа к своему произведению в порядке, в котором договариваются автор и правообладатель
Если не договорятся: устанавливается судом.
Право доступа включает в себя фотографирование своего объекта, копирование, нахождение рядом с ним.
1. Особенности у авторов произведений градостроительного и садово–паркового значения: у них есть авторский контроль за выполнением работы: вправе знакомится с материалами работ, сроками. Но, в противовес, автор не может воспользоваться этим объектом дважды. Т.е. когда дом построен, право исчерпано раз и навсегда. Один чертеж – один дом. На другой дом – другой чертеж.
2.Особый режим у служебных произведений: такие произведения создаются только в ТРУДОВЫХ отношениях! (не договор подряда, услуг и пр.) П.: курсовая – студенту принадлежат все права, но это не служебное произведение. Если в рамках трудовой обязанности работодатель попросил сделать заключение по такой-то теме, ты сделал – все права принадлежат работодателю, т.к. предполагается, что в вознаграждение будет работнику в виде заработной платы. Сотрудник как бы отказывается от исключительного права. Но договором мб предусмотрено иное.
Компенсация работнику:если работодатель начинает торговать произведением, то автор, помимо з/п, имеет право на вознаграждение в дополнение к з/п. Если о размере не договорятся, то порядок и размер определяется в суде.
3.Особый режим: если произведение создается по государственному и муниципальному контракту. Общее правило: право принадлежит заказчику (РФ, s, МО). Все остальное см. режим служебных произведений.
О специальной технической защите некоторых объектов: правомерный способ защиты своих авторских прав. Закон запрещает устранять техническую защиту, создавать спец. оборудование для устранения технической защиты. П.: объект в форме комп диска, а диск защищен от копирования -> вы взломали - >закачали. Это серьезное нарушение. Сам факт вскрытия – нарушение.
- Домашнее задание
- Семинары у Кожевиной е.В.
- Гражданское право
- Обязательства вследствие причинения вреда (деликтные)
- Деликтные обязательства
- Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина.
- Порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровья
- Возмещение вреда, причиненного недостатков работ, услуг, товара.
- Компенсация морального вреда
- Обязательства вследствие неосновательного обогащения. (Кондикционные обязательства)
- Абсолютно недостойные
- Условно недостойные:
- Наследование по завещанию.
- Форма завещания
- Совершение завещания
- Назначение исполнителя завещания. Душеприказик.
- Тайна завещания
- Динамика завещания
- Исполнение завещания
- Наследование по закону
- Очерёдность по закону
- Принятие наследства
- Способы принятия наследства
- Наследственная трансмиссия
- Охрана имущества
- Наследование отдельных видов имущества
- Наследование прав, связанное с участием лица в юридических лицах.
- Наследование некоторых имущественных прав
- Общие положения об интеллектуальных правах
- Срочность исключительного права
- Государственная регистрация объектов ис
- Правомочия обладателя исключительного права
- Особенности способов защиты интелл. И иных прав
- Авторское право
- Переводы и иные производные произведения
- Программы для эмв
- База данных
- Аудио – визуальные произведения.
- Проекты официальных документов, символов и знаков
- Авторские права. Содержание.
- 3 Группы лиц, которые могут защищать права:
- Исключительное право
- Срок исключительного права
- Договоры о распоряжении авторским правом
- Ответственность за наурешние исключительного права.
- Смежные права Смежные права (права, смежные с авторскими)
- Ограничение смежных прав
- Особенности ответственности смежных прав
- Право на исполнение
- Право на фонограмму.
- Право на организацию эфирного и кабельного вещания
- База данных
- Права публикатора
- Патентное право (или промышленная собственность)
- Условия патентной способности изобретения
- Полезные модели
- Промышленный образец
- Патент на изобретение (полезную модель и промышленного образца)
- Содержание патентного права
- Сроки действия прав на изобретение, модель и промышленный образец.
- Распоряжение исключительным правом на изобретение, модель, образец
- Выдача патента
- Проведение экспертизы заявки на выдачу патента
- Способы защиты гражданских прав в части наименования
- Право на товарные знаки
- Виды товарных знаков
- Основания отказа в регистрации товарного знака
- Регистрация товарного знака
- Исключительные права на товарные знаки
- Коллективный товарный знак
- Прекращение исключительного права
- Защита права на товарный знак
- Право на наименование места происхождения товара
- Проблемные аспекты общих положений об интеллектуальных правах
- Составные объекты интеллектуальных прав
- Объем исключительных прав
- Особенности гражданско - правовой ответственности в сфере компьютерных технологий и интернета
- Соотношение гражданского права и уголовного закона