logo search
Grazhdanskoe_pravo

Договоры о распоряжении авторским правом

2 вида договоров:

-1) договор об отчуждении исключительного права – гражданско – правовое соглашение втор или иной правообладатель передает или обязуется передать принадлежащее ему исключительное право на произведение в полном объеме приобретателю такого права.

Договор консенсуальный/ реальный, двусторонний обязывающий и всегда возмездный

Существенное условие: предмет как комплекс существенных прав. Цена договора может приобрести существенное значение. 1234 статья - >общее положение: если договор возмездный, то цена существенное условие.

Стороны могут отнести к существенным условиям и способ использования произведения.

Форма договора: не указано, мб и устная форма.

-2) Договор лицензионный.

Отличие от договора отчуждения: все исключительные права не передаются, а только их часть. Только пользование передаётся.

Продавец может заключать несколько лицензионных договор (для перевода, для опубликования и т.д.), а договор об отчуждении – 1 штука!

Договор консенсуальный/ реальный, двусторонний обязывающий и всегда возмездный

Договор лицензионный - гр - правовое соглашение, в силу которого правообладатель или автор (лицензиар) обязуется предоставить (предоставляет) приобретателю (лицензиату) право использования произведения в установленных пределах.

Цена и Предмет – существенное условие.

Виды договора:

Немного похож на подряд («подрядообразное» соглашение) – заказ на создание будущего произведения. Инициатива должна исходить не от автора, а от будущего правоприобретателя. Автору гарантия, что произведение будет воспроизведено.

Для договора авторского заказа важны сроки: здесь это существенное условие. Закон и практика на стороне правоприобретателя, издательства, которое намеревается использовать объект в дальнейшем, он и устанавливает сроки.

Без сроков договор считается незаключенным. Однако если у автора уважительная причина - автору можно продлить срок для «исполнения» заказа, тем самым равновесие между автором и издательством.

Больше прав у автора - гражданина, т.к. по сути это слабая сторона. Все риски лежат на заказчике.

Права при продаже/ иной передаче объекта раздваиваются, часть прав (исключительное право) все равно за автором, но обладание уже у покупателя.

Лицензиат обязуется напечатать, а лицензиар обязуется предоставить объект к определенному сроку. Обычно к моменту начала договора объекта еще не существует (книга не написана).

Право следования– имущественное право в большей степени: Т.Е. Автору полагается небольшое вознаграждение. П.: галерея выкупила у Иванова картину за 100 руб., а продала за 200.. обидно(

Причем это вознаграждение высчитывается в процентном соотношении от суммы продажи. Проценты должны устанавливаться ПП. А такого ПП нет.

Важно:

- чтоб это была публичная продажа,

- чтоб был специальный лицо/предприниматель: (салон, галерея) -> публичный доступ в дальнейшем;

Право доступа - автор имеет право доступа к своему произведению в порядке, в котором договариваются автор и правообладатель

Если не договорятся: устанавливается судом.

Право доступа включает в себя фотографирование своего объекта, копирование, нахождение рядом с ним.

1. Особенности у авторов произведений градостроительного и садово–паркового значения: у них есть авторский контроль за выполнением работы: вправе знакомится с материалами работ, сроками. Но, в противовес, автор не может воспользоваться этим объектом дважды. Т.е. когда дом построен, право исчерпано раз и навсегда. Один чертеж – один дом. На другой дом – другой чертеж.

2.Особый режим у служебных произведений: такие произведения создаются только в ТРУДОВЫХ отношениях! (не договор подряда, услуг и пр.) П.: курсовая – студенту принадлежат все права, но это не служебное произведение. Если в рамках трудовой обязанности работодатель попросил сделать заключение по такой-то теме, ты сделал – все права принадлежат работодателю, т.к. предполагается, что в вознаграждение будет работнику в виде заработной платы. Сотрудник как бы отказывается от исключительного права. Но договором мб предусмотрено иное.

Компенсация работнику:если работодатель начинает торговать произведением, то автор, помимо з/п, имеет право на вознаграждение в дополнение к з/п. Если о размере не договорятся, то порядок и размер определяется в суде.

3.Особый режим: если произведение создается по государственному и муниципальному контракту. Общее правило: право принадлежит заказчику (РФ, s, МО). Все остальное см. режим служебных произведений.

О специальной технической защите некоторых объектов: правомерный способ защиты своих авторских прав. Закон запрещает устранять техническую защиту, создавать спец. оборудование для устранения технической защиты. П.: объект в форме комп диска, а диск защищен от копирования -> вы взломали - >закачали. Это серьезное нарушение. Сам факт вскрытия – нарушение.