Характеристика курса "Коммерческое право"
10. Рекламный договор
Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О рекламе" (принят ГД ФС РФ 22.02.2006) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011) .
Субъекты хозяйственной деятельности, выступающие исполнителями услуг по рекламе, подразделяются на два вида: рекламопроизводители и рекламораспространители.
Причем, довольно часто обе функции выполняет один и тот же субъект хозяйственной деятельности, одновременно изготавливающий рекламные материалы и затем размещающий их.
Практика показывает, что в этих случаях исполнитель и заказчик заключают между собой смешанный договор, предметом которого является выпуск какого-либо вида рекламной продукции и оказание услуг по их размещению.
Исполнители, оказывающие услуги рекламные услуги, как правило, руководствуются положениями главы 39 «Возмездное оказание услуг» ГК РФ. Оплата выполненных услуг производится в соответствии со статьей 781 ГК РФ.
Заказчик рекламы вправе отказаться от исполнения договора об оказании рекламных услуг, но при этом он обязан оплатить исполнителю - организации, осуществляющей деятельность в сфере рекламных услуг фактически осуществленные ей расходы.
Исполнитель - организация, осуществляющая деятельность в сфере рекламных услуг, также может отказаться от исполнения обязательств по договору об оказании рекламных услуг, но лишь при условии полного возмещения убытков, понесенных в связи с этим, заказчику рекламы.