Моделирование системы поддержки принятия решения по выбору участника программы "Поддержка начинающих фермеров"

курсовая работа

1.3 Роль СППР в органах государственной власти

Дальнейшая интеграция процессов управления и информатизации в социальной сфере, сфере производства и управления приводит к необходимости создания ситуационных центров управления различного назначения, информационно-аналитических систем поддержки принятия решений (СППР), в которых организуются процессы накопления, аналитической обработки территориальной информации, содержится инструментарий для системного моделирования социально-экономического развития регионов и принятия управленческих решений.

Основное назначение СППР для федеральных, региональных, муниципальных органов власти состоит в решении следующего комплекса задач: * мониторинг социально-экономических и финансовых показателей с целью контроля и комплексного анализа текущей социально-экономической ситуации на региональном уровне;

* анализ территориальной информации и выявление тенденций и закономерностей в накапливаемых данных;

* прогнозирование состояния отраслевых (производственных) и региональных комплексов и выделение диспропорций на рынках и соответствующих точек роста в социально-экономической системе;

* анализ влияния факторов различной природы на социально-экономическую ситуацию в регионах;

* системное моделирование социально-экономического развития регионов на основе комплекса взаимосвязанных имитационных и оптимизационных моделей;

* информационно-аналитическая поддержка процесса принятия управленческих решений, включающая выполнение многовариантных расчетов сценарного и целевого типа социально-экономического развития регионов и оценку последствий принятия решения.

Методологические и технологические подходы к построению систем поддержки принятия решений для региональных органов власти основаны на том, что процесс принятия управленческих решений характеризуется высокой информативностью и сложностью реальных проблем. Данные проблемы стоят перед органами власти и необходимостью проведения системного анализа и целенаправленных аналитических исследований для их решения, требующих согласованности принимаемых управленческих решений на всех уровнях власти, а также между задачами оперативного, тактического управления, социально-экономического, административного характера, поэтому представляет собой итеративный процесс

2. Анализ деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия РБ

2.1 Характеристика работы Министерства сельского хозяйства и продовольствия РБ

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия является органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим реализацию государственной аграрной политики, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий, и нормативно-правовое регулирование в сфере АПК.

Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления в РБ, организациями и гражданами. В ведении Министерства находятся Управление ветеринарии РБ и Управление инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Бурятия. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства РФ, Конституцией Республики Бурятия, законами РБ, нормативными правовыми актами Президента РБ и Правительства РБ, а также Положением о министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия.

Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Бурятия.

Местонахождение Министерства: 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Хахалова, 4а.

К основным задачам Министерства относятся:

1)Обеспечение эффективной работы системы агропромышленного комплекса.

2)Обеспечение качества, конкурентоспособности и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

3)Обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве.

4)Формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и развитие инфраструктуры этого рынка.

5)Создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере сельского хозяйства.

В рамках реализации Программы социально-экономического развития Республики Бурятия Министерство ответственно за выполнение мероприятий по достижению двух стратегических целей:

1. Развитие экономики,

2. Развитие социальной сферы.

Деятельность Министерства в 2013г. была направлена на достижение стратегической цели развития сельского хозяйства, определенной Программой социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011-2013 годы и на период до 2020 года - по увеличению объемов производства сельскохозяйственной продукции для роста обеспеченности населения Республики Бурятия собственными продуктами питания, организаций пищевой и перерабатывающей промышленности - сырьем, повышение уровня жизни сельского населения.

Делись добром ;)