logo
Порядок расследований аварий и происшествий на транспорте

2.3 Участие специалистов в расследовании происшествий с судами на внутренних водных путях

По материалам расследования определяется причина, вид, классификация транспортного происшествия, владельцев судов или гидросооружений, выносится решение по заключению о транспортном происшествии;

- в случае необходимости направляются материалы на дополнительное расследование с продлением срока расследования до 20 суток. В этом случае ставятся конкретные вопросы, которые необходимо выяснить в ходе дополнительного расследования, и определяется, какими документами необходимо дополнять материалы расследования;

- направляется заключение, постановление и решение по транспортным происшествиям владельцам судов и гидротехнических сооружений, участникам происшествия;

- направляются заключения по расследованным транспортным происшествиям по итогам за месяц в Ространснадзор, а также в территориальный орган Ространснадзора по месту регистрации судов.

При несогласии с заключением по аварии или транспортному происшествию, утвержденным решением территориального органа Ространснадзора, жалоба направляется на рассмотрение в Ространснадзор в органа Ространснадзора, десятидневный срок со дня получения копии решения по результатам рассмотрения жалобы на заключение по транспортному происшествию Ространснадзор выносит окончательное решение:

- об утверждении заключения территориального органа Ространснадзора;

- об организации повторного расследования комиссией Ространснадзора.

Информация о принятом Ространснадзором решении направляется заявителю жалобы и в территориальный орган Ространснадзора, проводившего расследование. Территориальный орган Ространснадзора направляет материалы расследования в прокуратуру. Территориальный орган Ространснадзора, расследующий транспортные происшествия по запросу судовладельца, направляет ему копии материалов расследования.

Применительно к морским аварийным случаям под закреплением доказательств следует понимать:

- производство записей в судовом журнале об обстоятельствах аварийного случая и действиях экипажа по его предотвращению и ликвидации последствий;

- производство записей в машинном журнале о режиме работы главного двигателя в период происшествия, до и после него;

- производство записей о передаваемой и получаемой корреспонденции об аварийном происшествии в радиотелеграфном журнале;

- опрос свидетелей и снятие письменных показаний, а также получение объяснительных записок от лиц, причастных к происшествию;