Право граждан на публичные мероприятия в Российской Федерации

реферат

2. Применяемые нормы законодательства

Применяемые нормы законодательства кратко сводятся к следующему: о проведении собрания, митинга, уличного шествия или демонстрации (мероприятия) делается заявление исполнительной власти; с заявлением могут обращаться достигшие восемнадцатилетнего возраста уполномоченные трудовых коллективов, органов кооперативных и иных общественных организаций, органов общественной самодеятельности и отдельных групп граждан;

Заявление подается в письменной форме не позднее, чем за десять дней до намечаемой даты проведения мероприятия. В заявлении указываются цель, форма, место проведения или маршруты движения, время начала и окончания, предполагаемое количество участников, фамилии, имена, отчества уполномоченных, организаторов, места их жительства и работы, учебы, дата подачи заявления;

исполнительный орган власти рассматривает заявление и сообщает о принятом решении не позднее, чем за пять дней до времени проведения мероприятия. Он вправе предложить обратившимся с заявлением, иные время и место проведения. Решение может быть обжаловано в вышестоящий исполнительный и распорядительный орган. Исполнительный орган обеспечивает необходимые условия для проведения мероприятия;

мероприятие должно проводиться в соответствии с целями, указанными в заявлении, а также в определенные сроки и в обусловленном месте. При проведении мероприятия организаторы и иные участники обязаны соблюдать законы, общественный порядок. Участникам запрещается иметь при себе оружие, специально подготовленные или приспособленные предметы, которые могут быть использованы против жизни и здоровья людей, для причинения материального ущерба;

Государственные и общественные организации, должностные лица, граждане не вправе препятствовать собраниям, митингам, уличным шествиям и демонстрациям, проводимым с соблюдением установленного порядка;

исполнительный орган запрещает мероприятие, если цель его проведения противоречит Конституции, либо угрожает общественному порядку и безопасности граждан. Мероприятие должно быть прекращено по требованию представителей органов власти, если не было подано заявление, либо состоялось решение о запрещении, а также при нарушении порядка его проведения, возникновении опасности для жизни и здоровья граждан, нарушении общественного порядка;

Лица, нарушившие указанный порядок, привлекаются к административной или уголовной ответственности. Материальный ущерб, причиненный во время проведения мероприятия его участниками, подлежит возмещению. Представительные органы субъектов Федерации и органы местного самоуправления могут дополнительно регламентировать порядок проведения этих мероприятий с учетом местных условий. Этот порядок не распространяется на собрания и митинги трудовых коллективов и общественных объединений, проводимые в соответствии с законодательством, их уставами и положениями.

Из содержания Указа видно, что регулированию подлежит, так скажем, процессуальная сторона права на публичные мероприятия и в основном определяется механизм проведения данных мероприятий, кроме того, четко прослеживается разрешительный порядок их проведения. Материальная, определяющая понятийный аппарат структурных элементов права на публичные мероприятия, не раскрыта. Поэтому закономерно встают вопросы: "Что понимается под терминами: "проведение собраний", "митинг", "уличное шествие", "демонстрация", "пикетирование"? В чем отличительные признаки этих явлений?" Эти и другие вопросы остаются без ответа. Единственно, что можно сделать в данной ситуации - самим попробовать найти значение этих терминов и как бы руководствоваться ими на уровне публичного не государственного общения, то есть использовать в качестве правила поведения.

Делись добром ;)