Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ

курсовая работа

3.2 Проблемы правового регулирования рекламы в сети Интернет

Говоря о правовом регулировании рекламной деятельности в Российской Федерации, нельзя не отметить современные проблемы, возникающие на пути законодателя при попытке взять контроль над действиями субъектов рекламной деятельности.

Таким образом, стоит обозначить, что на сегодняшний день интернет -технологии стремительно развиваются, однако правовое регулирование данной области отстает от реальных потребностей современного общества. В связи с тем, что доступ доступ к сети Интернет достаточно прост, и быстрыми темпами растет количество ее пользователей, актуальным является решение вопросов, связанных с возможностями сети Интернет и их использованиемЗайцев Д. «Реклама в Сети» // Консультант, 2012, № 23, С. 26.. В частности одним из таких вопросов является размещение рекламы на просторах Интернета.

Для начала хотелось бы отметить этические проблемы Интернет - рекламы, которые возникают как у владельцев сайтов, так и у пользователей. К

таким проблемам можно отнести следующие:

- окна и баннеры, которые пользователю необходимо закрыть, прежде чем он увидит содержимое сайта;

- всплывающие окна;

- большое количество рекламы, не соответствующее ценности сайта для посетителей;

- анимированная реклама (мигающая, звуковая и т.п.);

- принуждение пользователя к использованию технологии, нужной только для просмотра рекламы, но не обязательной для просмотра остального содержимого сайта;

- замедленная работа компьютера;

- маскировка рекламы под «сообщение операционной системы» и т.п.

Что касается правового регулирования, то у Российского научного сообщества до сих пор нет единого мнения касательно того, распространяется ли действующее законодательство РФ о рекламе на Интернет - рекламу.

Выделяют две основные точки зрения. По-мнению Л.Терещенко, «действующее законодательство не регламентирует рекламу в Интернете» Регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс]./ Код доступа: http://adconsul.orh/ru..

Другие ученые, такие как, С.В.Малахов, В.Мещенков, С.Петровский утверждают, что Закон о рекламе регулирует и Интернет - рекламу, но не учитывает ее специфику История правового регулирования рекламы в РФ [Электронный ресурс]./ Школа рекламиста./ Код доступа:http://www.advertiser-school.ru..

Из определения, изложенного в законе, следует, что реклама может распространяться в любой форме. Однако следует заметить, что не до конца понятно, что же в данном случае понимается под формой? Согласно словарю иноязычных слов, форма - способ существования содержания, который неотделим от него и служит его выражением.

Также согласно ст.3 Закона о рекламе «рекламораспространитель - лицоосуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. №126-ФЗ «О связи» под электросвязью понимаются «любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам».

А ст.2 «Модельного закона об основах регулирования Интернета» гласит о том, что «Интернет - глобальная информационно-телекоммуникационная сеть, связывающая информационные системы и сети электросвязи различных стран посредством глобального адресного пространства, основанная на использовании комплексов интернет - протоколов (Internet Protocol, IP) и протокола передачи данных (Transmission Control Protocol, TCP) и предоставляющая возможность реализации различных форм коммуникации, в том числе размещения информации для неограниченного круга лиц».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что Интернет является одним из средств электросвязи общего пользования, с помощью которого рекламораспространитель может осуществлять распространение рекламы, так как ст.18 Закона о рекламе регламентирует особенности правового регулирования рекламы, распространяемой по сетям электросвязи.

Теперь обратимся к ограничениям, предусмотренным для рекламы в Интернете. Несмотря на то, что четкая регламентация её размещения в Интернете отсутствует (имеются лишь общие положения относительно распространения рекламы по сетям электросвязи ст.18 Закона), требования к рекламе, предусмотренные ст. 5 Закона о рекламе, распространяются и на Интернет-рекламуСущность и функции рекламы. Правовое регулирование рекламной деятельности. [Электронный ресурс]. Код доступа: http://marketedst.ru.

Однако, несмотря на все это, четких ограничений для Интернет - рекламы Законом не установлено, и это составляет, пожалуй, наиболее значимую проблему регулирования рекламной деятельности сегодняРегулирование рекламной деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс]./ Код доступа: http://adconsul.orh/ru..

Делись добром ;)