Проблема интеграции индивида в организацию

дипломная работа

1.2 Отличие интеграции от управления по целям

Похожий подход - объединение целей организации с целями персонала - был реализован в 1954 г. в концепции "Управление по целям" (далее УПЦ), основоположником которой является Питер Друкер. Данный метод управления основывается на взаимосвязанных целях, ориентированных на достижение наилучшего результата с помощью заданных ресурсов. При этом цели и задачи разрабатываются по хорошо известному в менеджменте принципу SMART (specific, measurable, achievable, result-oriented, time-based). Данный метод имеет ряд существенных преимуществ, которые позволили таким компаниям как General Motors, Hewlett-Packard Intel, Xerox стать лидерами в своей области:

· наличие иерархии целей (от стратегических целей организации до оперативных целей сотрудников);

· согласованность целей на всех уровнях управления;

· понятые и принятые сотрудниками критерии оценки их труда;

· системы мотивации персонала, основанные на объективных критериях результативности, оценки и корректировки работы предприятия, подразделений, сотрудников. Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание [Текст]: учеб. пособие для вузов / А.В. Молодчик, М.А. Молодчик; Гос. ун-т - Высшая школа экономики. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005. С. 76.

Несмотря на схожесть феноменов "интеграции индивида на основе целей", в соответствии с тем, как он трактуется в данной работе, и "управления по целям", они имеют различия, которые не позволяют отождествлять данные понятия.

В-первых, в подходе УПЦ цели сотрудников понимаются исключительно как профессиональные (в соответствие с занимаемой должностью). В подходе "интеграции индивида на основе целей" цели сотрудников - это, прежде всего, цели личностные, такие как удовлетворение потребностей в общении, реализация своих способностей, карьерное продвижение, получение заработка и др.

Во-вторых, подход УПЦ ориентирован на оценку эффективности по конкретным показателям деятельности, в то время как эффективность достижения "интеграция индивида на основе целей" может быть оценена преимущественно на основе субъективного показателя - удовлетворенности сотрудника.

В-третьих, из-за особенностей государственного сектора, в котором невозможно оценить работу государственного служащего по показателям УПЦ, данный подход не может быть использован в системе управления государственных организациях, тогда как подход "интеграции индивида на основе целей" разработан как раз для реализации его в государственных учреждениях.

Наконец, в-четвертых, целями "интеграции индивида в организацию на основе целей" являются снижение текучести кадров; адаптация сотрудника к новым условиям труда; обучение; ознакомление с функциями, целями и задачами; налаживание доброжелательной атмосферы в коллективе; снижение стресса в незнакомой обстановке. Тогда как целями УПЦ является преимущественно эффективность деятельности работников, оценка результатов их труда.

Таким образом, подходы к управлению персоналом "управление по целям" и "интеграции индивида в организацию на основе целей" хоть и имеют одинаковое средство управления - цели, но крайне различаются по виду целей (профессиональные-личностные); по области применения данных подходов, а также по целям использования двух вышеупомянутых подходов.

Делись добром ;)