logo
Программа ШВ

Правила и ошибки комплимента:

- комплимент “играет” лишь при соответствующем персонализированном обращении: либо “глаза в глаза”, либо с подчеркиванием группового вклада и повышения статуса человека;

- в комплименте проговаривается реально имеющееся ощущение от другого человека, найти в нем то, что в самом деле производит на вас впечатление;

- удачный комплимент обращается только на то, за что сам человек себя ценит или мог бы оценить. В противном случае он может быть воспринят как издевка или “подмазывание” (Вы сегодня особенно хорошо выглядите!” Да? Это после того, как я две недели проболела?);

- необходима логическая ясность для получающего той информации, которая содержится в комплименте; (“Ну ты вчера был на высоте!” - вместо ощущения “приятственности” у человека закономерно возникает вопрос: а по какому поводу? вдруг это тонкая ирония или ехидство?)

- информация, заложенная в вашем комплименте, выходит из ситуации или логики вашего взаимодействия с конкретным человеком (если не верите, то попробуйте сказать удачный комплимент, поймав человека на пороге туалета...)

- готовность к возможному манипулятивному уколу, который может быть обусловлен желанием человека вас испытать, его тревожностью, негативным опытом общения и т.д. (Странно, что этот костюм Вам нравиться, а я то думал выбросить это старье);

- невербальное подтверждение: жесты, мимика, прикосновения, “легкий энергетический вес”, организация пространства, позы и т.д.

- “закрывающие ходы”: чрезмерная эмоциональность, самопрезентация, нарушение групповых норм и ценностей похвалы (попробуйте-ка подробно расхваливать нос собеседника и не нарваться на грубость), неконтролирование времени контакта, игнорирование реакций собеседника и его настроя, “лобовая” информация по типу “оспасибливания”, чрезмерность единиц информации в похвале, организация интимного пространства, просьба после комплимента, комплимент относится не к личности человека, а к его “аксессуарам” (одежда, прическа).

Очень важно не переборщить, чтобы не вызывать у человека желания вернуть вам часть обрушившихся на него положительных эмоций. А то получится как в басне Крылова: “За что же, не боясь греха, кукушка хвалит петуха? – за то, что хвалит он кукушку…”.