Глава 6. Законодательная власть
Статья 89. Осуществление законодательной власти
Законодательную власть в Азербайджанской Республике осуществляет Милли Меджлис Азербайджанской Республики - парламент Азербайджанской Республики.
Статья 90. Состав Милли Меджлиса Азербайджанской Республики
Милли Меджлис Азербайджанской Республики состоит из 125 депутатов - членов Милли Меджлиса Азербайджанской Республики, избираемых на основе мажоритарной и пропорциональной избирательной систем.
Статья 91. Срок полномочий членов Милли Меджлиса Азербайджанской Республики
Срок полномочий Милли Меджлиса Азербайджанской Республики - 5 лет.
Выборы депутатов Милли Меджлиса проводятся каждые пять лет в первый воскресный день ноября.
Если проводятся новые выборы депутатов взамен выбывших из состава Милли Меджлиса Азербайджанской Республики, срок полномочий вновь избранного депутата ограничивается сроком полномочий Милли Меджлиса Азербайджанской Республики.
Статья 92. Требования к кандидатам в депутаты
Каждый гражданин Азербайджанской Республики, которому исполнилось 25 лет, может быть избран в установленном законом порядке депутатом - членом Милли Меджлиса Азербайджанской Республики.
Не могут быть избраны депутатами лица, имеющие двойное гражданство, находящиеся на государственной службе в других государствах, работающие в органах исполнительной или судебной власти, лица, занимающиеся другой оплачиваемой деятельностью, исключая научную, творческую и педагогическую деятельность, служители религии, лица, недееспособность которых подтверждена судом, отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу.
Статья 93. Проверка и утверждение результатов выборов
Правильность результатов выборов проверяет и утверждает Конституционный Суд Азербайджанской Республики.
Статья 94. Завершение полномочий депутатов
Полномочия членов Милли Меджлиса Азербайджанской Республики завершаются в день первого заседания вновь избранного Милли Меджлиса Азербайджанской Республики.
Не проводятся выборы вместо выбывших из Милли Меджлиса Азербайджанской Республики депутатов, если до завершения полномочий Милли Меджлиса Азербайджанской Республики остается менее 120 дней.
Милли Меджлис Азербайджанской Республики полномочен при подтверждении полномочий 83 его членов.
Статья 95. Сессии Милли Меджлиса Азербайджанской Республики
Милли Меджлис Азербайджанской Республики каждый год собирается на две очередные сессии. Весенняя сессия начинается 1 февраля и продолжается до 1 июня. Осенняя сессия начинается 1 сентября и продолжается до 30 декабря. Если 1 февраля и 1 сентября попадают дни отдыха, сессия начинает свою работу на следующий после этого первый рабочий день.
Статья 96. Лишение членства в Милли Меджлисе Азербайджанской Республики
Правила лишения членства в Милли Меджлисе Азербайджанской Республики устанавливаются законом.
Статья 97. Депутатская неприкосновенность
Личность депутата в течение срока его полномочий неприкосновенна. Кроме случаев поимки на месте совершения преступления, депутат в течение срока его полномочий не может быть привлечен к уголовной ответственности, задержан, к нему не могут быть применены в судебном порядке административные меры взыскания, избраны в отношении его арест и другие меры пресечения, он не может быть подвергнуть обыску, личному досмотру. Депутат может быть задержан, если будет пойман на месте совершения преступления. В этом случае орган, задержавший депутата, обязан сообщить об этом Генеральному прокурору Азербайджанской Республики.
Депутатская неприкосновенность может быть прекращена только решением Милли Меджлиса Азербайджанской Республики на основании представления Генерального прокурора.
Статья 98. Организация работы Милли Меджлиса Азербайджанской Республики
Милли Меджлис Азербайджанской Республики устанавливает порядок своей работы, в том числе выбирает своего председателя и его заместителей, организует постоянные и другие комиссии.
Статья 99. Утрата депутатских полномочий
Член Милли Меджлиса Азербайджанской Республики в соответствии с законом получает заработную плату и не обладает никаким другим постоянным источником дохода. Он также не может занимать должность на какой-либо государственной службе или других службах, не может заниматься предпринимательской деятельностью и приносящими доход другими видами деятельности (исключая научную, творческую и педагогическую деятельность). В противном случае он утрачивает свои полномочия в установленном законом порядке.
Статья 100. Запреты на привлечение депутатов к ответственности
Депутаты Милли Меджлиса Азербайджанской Республики не могут привлекаться к ответственности за деятельность в Милли Меджлисе, голосование в Милли Меджлисе и высказанные в Милли Меджлисе мысли. Без их согласия в связи с этими случаями у них не могут быть потребованы объяснения и показания.
Статья 101. акты Милли Меджлиса Азербайджанской Республики
Милли Меджлис Азербайджанской Республики по вопросам, относящимся к его компетенции, принимает законы (конституционные законы, основные законы и текущие законы) и постановления.
Статья 102. Общие правила, определяемые Милли Меджлисом Азербайджанской Республики
Милли Меджлис Азербайджанской Республики по следующим вопросам определяет общие правила:
1) пользование правами и свободами гражданина и человека, государственные гарантии этих прав и свобод;
2) гражданство;
3) референдум;
4) судебное устройство и статус судей; прокуратура; адвокатура и нотариат;
5) выпуск денежных знаков;
6) режим чрезвычайного положения; режим военного положения;
7) Государственный герб и Государственный гимн;
8) выборы в Милли Меджлис Азербайджанской Республики;
9) выборы в муниципалитеты;
10) выборы Президента Азербайджанской Республики;
11) государственные награды;
12) статус физических и юридических лиц; объекты гражданского права; сделки, гражданско-правовые договоры и представительство; право собственности и другие имущественные права; обязательственное право;
13) семейные отношения и наследование;
14) определение преступлений и правонарушений; установление ответственности за их совершение;
15) налоги, пошлины и платежи;
16) трудовые отношения и социальное обеспечение;
17) гарантии для государственных служащих и военнослужащих;
18) территориальное устройство; режим государственной границы;
19) национализация и приватизация собственности;
20) внешние связи;
21) образование, наука, культура и здравоохранение;
22) транспорт;
23) связь;
24) статистика и стандарты;
25) таможенное дело;
26) бухгалтерия;
27) экология;
28) организация обороны и военной службы, государственной безопасности; гражданская оборона.
По вопросам, указанным в пунктах 1-10 настоящей статьи, принимаются основные законы, по остальным вопросам принимаются текущие законы.
Статья 103. Вопросы, решаемые Милли Меджлисом Азербайджанской Республики
К компетенции Милли Меджлиса Азербайджанской Республики относится решение следующих вопросов:
1) утверждение в предусмотренных настоящей Конституцией случаях указов Президента Азербайджанской Республики;
2) учреждение дипломатических представительств;
3) ратификация и денонсация межгосударственных договоров, соглашений и конвенций;
4) административно-территориальное деление;
5) амнистия;
6) утверждение военной доктрины Азербайджанской Республики;
7) организация работы Милли Меджлиса Азербайджанской Республики;
8) дача согласия на назначение кандидатуры на должность Премьер-министра Азербайджанской Республики по представлению Президента Азербайджанской Республики;
9) назначение членов Конституционного Суда и Верховного Суда Азербайджанской Республики по представлению Президента Азербайджанской Республики;
10) назначение на должность Генерального прокурора Азербайджанской Республики по представлению Президента Азербайджанской Республики, дача согласия на освобождение от должности Генерального прокурора Азербайджанской Республики по представлению Президента Азербайджанской Республики;
11) отстранение от должности в порядке импичмента Президента Азербайджанской Республики по представлению Конституционного Суда;
12) отстранение от должности судей в порядке импичмента;
13) утверждение на основании представления Президента Азербайджанской Республики государственного бюджета и контроль за его исполнением;
14) решение вопроса о доверии Кабинету Министров Азербайджанской Республики;
15) назначение на должность и освобождение от должности председателя Правления Национального Банка Азербайджанской Республики и членов Правления на основании представления Президента Азербайджанской Республики;
16) дача согласия на привлечение Вооруженных Сил к исполнению обязанностей, не связанных с их основным назначением, на основании представления Президента Азербайджанской Республики;
17) дача разрешения на объявление войны на основании обращения Президента Азербайджанской Республики;
18) назначение референдума.
По вопросам, указанным в 4, 5, б, 9, 10 и 14 пунктах, принимаются текущие законы, по остальным вопросам принимаются постановления.
Статья 104. Право законодательной инициативы
Право законодательной инициативы (право вносить на обсуждение парламента законопроекты и другие вопросы) в парламенте принадлежит депутатам, Президенту Азербайджанской Республики, Конституционному Суду Азербайджанской Республики и Верховному Суду Азербайджанской Республики.
Статья 105. Внеочередные сессии Милли Меджлиса Азербайджанской Республики
Внеочередные сессии Милли Меджлиса Азербайджанской Республики созываются председателем Милли Меджлиса Азербайджанской Республики по требованию Президента Азербайджанской Республики, 42 депутатов Милли Меджлиса, Конституционного Суда Азербайджанской Республики.
Повестку дня внеочередной сессии соответственно определяют требующие ее созыва. После рассмотрения вопросов повестки дня работа внеочередной сессии завершается.
Статья 106. Порядок обсуждения законопроектов, представленных в порядке законодательной инициативы
Законопроекты, представленные на обсуждение парламента Азербайджанской Республики в порядке законодательной инициативы Президентом Азербайджанской Республики, Конституционным Судом или Верховным Судом Азербайджанской Республики, выносятся на обсуждение и ставятся на голосование в представленном виде. Изменения в такие законопроекты вносятся с согласия органов, использовавших право законодательной инициативы.
Статья 107. Срок обсуждения законопроектов, представленных в порядке законодательной инициативы
Законопроекты, представленные в порядке законодательной инициативы Президентом Азербайджанской Республики, Конституционным Судом или Верховным Судом Азербайджанской Республики, ставятся на голосование в парламенте Азербайджанской Республики в течение двух
месяцев.
При объявлении Президентом Азербайджанской Республики, Конституционным Судом или Верховным Судом законопроекта срочным этот срок составляет 20 дней.
Статья 108. Порядок принятия актов Милли Меджлиса Азербайджанской Республики
Конституционные законы принимаются Милли Меджлисом Азербайджанской Республики в порядке, предусмотренном настоящей Конституцией.
Основные законы принимаются в Милли Меджлисе Азербайджанской Республики большинством не менее 83 голосов.
Текущие законы принимаются в Милли Меджлисе Азербайджанской Республики большинством не менее 63 голосов.
Постановления Милли Меджлиса Азербайджанской Республики, если иное не предусмотрено настоящей Конституцией, принимаются в порядке, установленном для текущих законов.
Право голосования депутаты осуществляют лично.
Статья 109. Срок представления законом на подпись
Законы представляются Президенту Азербайджанской Республики на подпись в 5-дневный срок со дня принятия.
Законопроект, объявленный срочным, представляется Президенту Азербайджанской Республики на подпись в течение 24 часов со дня принятия.
Статья 110. Вступление в силу актов Милли Меджлиса Азербайджанской Республики
Если в самом законе или постановлении Милли Меджлиса Азербайджанской Республики не предусмотрен иной порядок, закон и постановление вступают в силу со дня опубликования.
Статья 111. Требования актам Милли Меджлиса Азербайджанской Республики
В законах и постановлениях Милли Меджлиса Азербайджанской Республики не могут быть предусмотрены конкретные поручения органам исполнительной и судебной власти.
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
Статья 112. Принадлежность к исполнительной власти
В Азербайджанской Республике исполнительная власть принадлежит Президенту Азербайджанской Республики.
Статья 113. Требования к кандидатам в Президенты Азербайджанской Республики
Президентом Азербайджанской Республики может быть избран каждый, не моложе 35 лет, свыше 10 лет постоянно проживающий на территории Азербайджанской Республики, обладающий избирательным правом, получивший высшее образование, являющийся только гражданином Азербайджанской Республики.
Статья 114. Основы выборов Президента Азербайджанской Республики
Президент Азербайджанской Республики избирается на 5-летний срок путем всеобщих прямых и равных выборов при свободном, личном и тайном голосовании.
Президент Азербайджанской Республики избирается большинством в две трети голосов участвующих в голосовании.
Если это большинство голосов не набрано в первом туре голосования, то второй тур голосования проводится во второй воскресный день после голосования. Во втором туре голосования участвуют лишь два кандидата, набравшие больше всех голосов в первом туре, либо два кандидата, идущие после кандидатов, которые набрали больше всех голосов и отозвали свои кандидатуры.
Кандидат, набравший во втором туре простое большинство голосов, считается избранным Президентом Азербайджанской Республики.
Никто не может быть избран повторно Президентом Азербайджанской Республики свыше двух раз.
Порядок применения настоящей статьи устанавливается основные законом.
Статья 115. Итоги выборов Президента Азербайджанской Республики
Данные об итогах выборов Президента Азербайджанской Республики официально объявляются Конституционным Судом Азербайджанской Республики в течение 7-ми дней после дня голосования.
Статья 116. Присяга лица, избранного Президентом Азербайджанской Республики
Лицо, избранное Президентом Азербайджанской Республики, в течение 3 дней, начиная со дня сообщения об итогах выборов Президента Азербайджанской Республики, при участии судей Конституционного суда Азербайджанской Республики приносит следующую присягу: "Осуществляя полномочия Президента Азербайджанской Республики, клянусь соблюдать Конституцию Азербайджанской Республики, защищать суверенитет и независимость государства, достойно служить народу".
Со дня принесения присяги Президент Азербайджанской Республики считается приступившим к выполнению своих обязанностей.
Статья 117. Неспособность Президента Азербайджанской Республики постоянно исполнять свои полномочия
Президент считается досрочно отстраненным от своей должности при уходе в отставку, полной утере по состоянию здоровья способности исполнять свои обязанности, отстранении от должности в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Азербайджанской Республики.
При выходе в отставку Президента Азербайджанской Республики его заявление об отставке представляется в Конституционный Суд Азербайджанской Республики. Конституционный Суд Азербайджанской Республики, удостоверившись, что Президент Азербайджанской Республики лично подал заявление об отставке, принимает решение о принятии отставки президента Азербайджанской Республики. С этого момента Президент считается ушедшим с должности в связи с выходом в отставку.
При представлении сообщения о полной утере Президентом Азербайджанской Республики по состоянию здоровья способности исполнять свои полномочия Милли Меджлис Азербайджанской Республики обращается в Конституционный Суд Азербайджанской Республики для выяснения этого факта.
Суд Азербайджанской республики по согласованию с Милли Меджлисом Азербайджанской Республики освобождает от должности Генерального прокурора Азербайджанской Республики; назначает на должность судей других судов Азербайджанской Республики;
7) вносит на утверждение Милли Меджлиса военную доктрину Азербайджанской Республики;
8) назначает на должность и освобождает от должности высший командный состав Вооруженных Сил Азербайджанской Республики;
9) формирует Администрацию Президента Азербайджанской Республики и назначает его руководителя;
10) создает центральные и местные органы исполнительной власти в пределах расходов, предусмотренных государственным бюджетом Азербайджанской Республики, для исполнительной власти;
11) назначает на должность и освобождает от должности полномочных представителей Президента Азербайджанской Республики;
12) представляет на утверждение Милли Меджлиса Азербайджанской Республики государственный бюджет Азербайджанской Республики;
13) назначает и отзывает дипломатических представителей Азербайджанской Республики в иностранных государствах и международных организациях;
14) принимает верительные грамоты дипломатических представителей иностранных государств;
15) назначает референдум;
16) подписывает и издает законы;
17) заключает межгосударственные и межправительственные договоры и соглашения, представляет для ратификации и денонсации в Милли Меджлис Азербайджанской Республики межгосударственные договоры, соглашения и конвенции; подписывает указы об утверждении межправительственных договоров и соглашений;
18) решает вопросы гражданства;
19) решает вопросы о предоставлении политического убежища;
20) награждает государственными наградами;
21) присваивает высшие воинские и высшие специальные звания;
22) объявляет общую или частичную мобилизацию, а также демобилизацию;
23) создает Совет Безопасности Азербайджанской Республики;
24) принимает решения о призыве граждан Азербайджанской Республики на срочную военную службу и увольнении в запас военнослужащих срочной военной службы;
25) вносит представление в Милли Меджлис Азербайджанской Республики о даче согласия на привлечение Вооруженных Сил к выполнению не связанных с их основным назначением обязанностей;
26) отменяет постановления и распоряжения Кабинета Министров Азербайджанской Республики, Кабинета Министров Нахичеванской Автономной Республики, акты центральных и местных органов исполнительной власти;
27) принимает акты о помиловании;
28) объявляет чрезвычайное и военное положение;
29) создает специальные службы охраны;
30) в исполнительном порядке решает другие вопросы, не отнесенные настоящей Конституцией к ведению Милли Меджлиса Азербайджанской Республики.
Статья 123. Подписание законов
Президент Азербайджанской Республики подписывает законы в течение 21 дня со дня представления. Если закон вызывает возражение Президента Азербайджанской Республики, то он, не подписывая закон, в указанный срок может возвратить его вместе со своими возражениями в Милли Меджлис Азербайджанской Республики. Если Президентом Азербайджанской Республики не будут подписаны Конституционные законы Азербайджанской Республики, то они не вступают в силу. Если Милли Меджлис Азербайджанской Республики вновь примет основной закон большинством в 93 голосов, а текущий закон - большинством в 83 голоса, то законы после повторного голосования вступают в силу.
Статья 124. Объявление военного положения
При оккупации определенной части территории Азербайджанской Республики, объявлении иностранным государством войны Азербайджанской Республике, создании реальной опасности вооруженного нападения на Азербайджанскую Республику, блокировании территории Азербайджанской Республики, а также наличии реальной опасности такой блокады Президент Азербайджанской Республики объявляет на всей территории Азербайджанской Республики или в отдельных ее местностях военное положение и незамедлительно представляет соответствующий указ на утверждение Милли Меджлиса Азербайджанской Республики.
Статья 125. Объявление чрезвычайного положения
При природных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, больших экологических и иных катастрофах, а также совершении действий, направленных на нарушение территориальной целостности Азербайджанской Республики, насильственное изменение ее конституционного устройства, наличии массовых беспорядков, сопровождаемых насилием, появлении межнациональных конфликтов, создающих угрозу для жизни и безопасности граждан, либо для нормальной деятельности государственных органов Президент Азербайджанской Республики объявляет в отдельных местах Азербайджанской Республики чрезвычайное положение.
Президент Азербайджанской Республики в 24-часовой срок вносит принятый об этом указ на утверждение Милли Меджлиса Азербайджанской Республики.
Статья 126. Акты Президента Азербайджанской Республики
Президент Азербайджанской Республики при установлении общих правил принимает указы, а по другим вопросам - распоряжения.
Если в указах и распоряжениях Президента Азербайджанской Республики не предусмотрен иной порядок, они вступают в силу со дня опубликования.
Статья 127. Организация осуществления исполнительной власти
С целью организации осуществления исполнительной власти Президент Азербайджанской Республики создает Кабинет Министров Азербайджанской Республики.
Статья 128. Статус Кабинета Министров Азербайджанской Республики
Кабинет Министров Азербайджанской Республики является верховным исполнительным органом Президента Азербайджанской Республики.
Кабинет Министров Азербайджанской Республики подчиняется Президенту Азербайджанской Республики и несет перед ним ответственность.
Порядок деятельности Кабинета Министров Азербайджанской Республики определяется Президентом Азербайджанской Республики.
Статья 129. Состав Кабинета Министров Азербайджанской Республики
В состав Кабинета .Министров Азербайджанской Респуб-86
лики входят Премьер-министр Азербайджанской Республики, его заместители, министры и руководители других центральных органов исполнительной власти.
Статья 130. Заседания Кабинета Министров Азербайджанской Республики
На заседаниях Кабинета Министров Азербайджанской республики председательствует Премьер-министр Азербайджанской Республики.
Статья 131. Порядок назначения Премьер-министра Азербайджанской Республики
Премьер-министр Азербайджанской Республики назначается Президентом Азербайджанской Республики по согласованию с Милли Меджлисом Азербайджанской Республики.
Президент Азербайджанской Республики вносит на обсуждение Милли Меджлиса Азербайджанской Республики предложение о кандидатуре на пост Премьер-министра Азербайджанской Республики не позднее одного месяца со дня начала исполнения своих обязанностей или не позднее двухнедельного срока со дня ухода в отставку Кабинета Министров Азербайджанской Республики.
Милли Меджлис Азербайджанской Республики дает согласие по кандидатуре на пост Премьер-министра Азербайджанской Республики не позднее одной недели со дня представления этой кандидатуры. Если указанный порядок будет нарушен или три раза подряд не будет дано согласие на назначение на пост Премьер-министра Азербайджанской Республики кандидатур, представленных Президентом Азербайджанской Республики, то Президент Азербайджанской Республики может назначить Премьер-министра Азербайджанской Республики без согласия Милли Меджлиса Азербайджанской Республики.
Статья 132. Полномочия Кабинета Министров Азербайджанской Республики
Кабинет Министров Азербайджанской Республики:
- составляет проект государственного бюджета Азербайджанской Республики и представляет его Президенту Азербайджанской Республики;
- обеспечивает исполнение государственного бюджета Азербайджанской Республики;
— обеспечивает осуществление финансово-кредитной и денежной политики;
— обеспечивает осуществление государственных экономических программ;
- обеспечивает осуществление государственных социальных программ;
- руководит министерствами и другими центральными органами исполнительной власти, отменяет их акты;
— решает другие вопросы, - отнесенные Президентом Азербайджанской Республики к его ведению.
Статья 133. Акты Кабинета Министров Азербайджанской Республики
Кабинет Министров Азербайджанской Республики при установлении общих правил принимает постановления, по другим вопросам - распоряжения.
Если в постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Азербайджанской Республики не предусмотрен иной порядок, то они вступают в силу со дня опубликования.
Статья 134. Требования к кандидатуре на пост Премьер-министра Азербайджанской Республики
На пост Премьер-министра назначается гражданин Азербайджанской Республики в возрасте не менее 30 лет, имеющий высшее образование, обладающий избирательным правом, не имеющий обязательств ни перед каким иностранным государством.
Статья 135. Требования к кандидатурам на должности членов Кабинета Министров Азербайджанской Республики
На пост заместителя Премьер-министра Азербайджанской Республики, министра, руководителя другого центрального органа исполнительной власти назначается гражданин Азербайджанской Республики в возрасте не менее 25 лет, с высшим образованием, обладающий избирательным правом, не имеющий обязательств ни перед каким иностранным государством.
Статья 136. Отставка Кабинета Министров Азербайджанской Республики
В день вступления в должность вновь избранного Президента Азербайджанской Республики и начала исполнения им своих обязанностей Кабинет Министров Азербайджанской Республики подает в отставку.
Статья 137. Требования к членам Кабинета Министров Азербайджанской Республики
Премьер-министр Азербайджанской Республики, его заместители, министры, руководители других центральных органов исполнительной власти не могут занимать никакую другую выборную или назначаемую должность, не могут заниматься никакой предпринимательской, коммерческой и другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, педагогической и творческой деятельности, не могут получать иное вознаграждение, помимо должностного оклада, а также средств; полученных от научной, педагогической и творческой деятельности.
Статья 138. Неприкосновенность членов Кабинета Министров Азербайджанской Республики
В течение срока полномочий личности Премьер-министра Азербайджанской Республики, его заместителей, министров, руководителей других центральных органов исполнительной власти неприкосновенны.
Премьер-министр Азербайджанской Республики, его заместитель, министр, руководитель другого центрального органа исполнительной власти могут быть задержаны, если будут схвачены на месте преступления. В таком случае орган, задержавший кого-либо из указанных лиц, должен незамедлительно сообщить об этом Генеральному прокурору Азербайджанской Республики. Неприкосновенность Премьер-министра Азербайджанской Республики, его заместителя, министра, руководителя другого центрального органа исполнительной власти может быть прекращена только с согласия Президента Азербайджанской Республики на основании представления Генерального прокурора Азербайджанской Республики.
Статья 139. Организация исполнительной власти на местах
Исполнительную власть на местах осуществляют главы исполнительной власти городов, районов.
Главы исполнительной власти назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Азербайджанской Республики.
Главы исполнительной власти городов, районов Нахиче-ванской Автономной Республики назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Азербайджанской Республики по представлению Председателя Али Меджлиса и Премьер-министра Нахичеванской Автономной Республики.
Статья 140. Полномочия местной исполнительной власти
Полномочия исполнительной власти на местах определяются Президентом Азербайджанской Республики.
- Раздел III Конституции Республики Туркменистан - "Система органов власти и управления"; раздел V Конституции Республики Узбекистан - "Организация государственной власти", и др.
- Раздел I общие пололожения
- Глава 1 власть народа
- Глава 2 основы государства
- Раздел II основные права и свободы
- Глава 3
- Глава 4 права и свободы гражданина
- Глава 5 основные обязанности граждан
- Раздел III государственная власть
- Глава 6. Законодательная власть
- Глава 8 судебная власть
- Глава 9 нахичеванская автономная республика
- Глава 10 местное самоуправление
- Раздел IV
- Глава 11
- Глава 12
- Раздел V заключительные полномочия
- Глава 13 законодательная система
- Глава 1 основы конституционного строя
- Глава 2
- Глава 3 президент республики
- Глава 4 национальное собрание
- Глава 5 правительство
- Глава 6 судебная власть
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9 . Переходные положения
- Раздел I основы конституционного строя
- Раздел II
- Раздел III избирательная система. Референдум
- Глава 1 избирательная система
- Глава 2 референдум (народное голосование)
- Раздел IV президент, парламент, правительство, суд
- Глава 3 президент республики беларусь
- Глава 4 Парламент Национальное собрание
- Глава 5
- Глава 6 суд
- Раздел V
- Раздел VI
- Глава 7 прокуратура
- Глава 8
- Раздел VII
- Раздел VIII
- Раздел IX
- Глава 1 общие положения
- Глава 2
- Глава 3 парламент грузии
- Глава 4 президент грузии
- Глава 5 судебная власть
- Глава 6 государственные финансы и контроль
- Глава 7 оборона государства
- Глава 8 пересмотр конституции
- Глава 9 переходные положения
- Глава 1 основы конституционного строя
- Глава 2 права и свободы человека и гражданина
- Глава 3 законодательная власть
- Глава 4 исполнительная власть
- Глава 5 судебная власть
- Глава 6 местное самоуправление
- Глава 7
- Раздел I
- Раздел II
- Раздел III президент
- Раздел IV
- Раздел V
- Раздел VI
- Раздел VII суды и правосудие
- Раздел VIII
- Раздел IX
- Глава 1 кыргызская республика
- Раздел I
- Раздел II устройство и деятельность государства
- Глава 2 граждане
- Раздел I гражданство
- Раздел II
- Раздел III
- Глава 3
- Раздел I
- Раздел II полномочия президента
- Глава 4 жогорку кенеш
- Раздел 1
- Раздел II
- Глава 5 исполнительная власть
- Раздел II правительство
- Раздел 2 местная государственная администрация
- Раздел 3 прокуратура
- Глава 6 суды и правосудие
- Глава 7 местное самоуправление
- Глава 8
- Раздел II
- Раздел III
- Раздел I
- Раздел II основные права, свободы и обязанности
- Глава 1 общие положения
- Глава 2 основные права и свободы
- Глава 3 основные обязанности
- Раздел III публичные власти
- Глава 4 парламент
- Часть 1 Организация и деятельность
- Часть 2 статус депутатов
- Часть 3 законодательство
- Глава 5 президент республики молдова
- Глава 6 правительство
- Глава 7 отношения парламента с правительством
- Глава 8 публичное управление
- Глава 9 судебная власть
- Часть 1 судебные инстанции
- Часть 2
- Часть 3
- Раздел IV
- Раздел V
- Раздел VI
- Раздел VII
- Раздел VII "Заключительные и переходные положения" является составной частью настоящей Конституции и регулирует вопросы, касающиеся вступления ее в силу.
- Раздел I
- Глава 1
- Глава 2 права и свободы человека и гражданина
- Глава 3 федеративное устройство
- Глава 4 президент российской федерации
- Глава 5 федеральное собрание
- Глава 6 правительство российской федерации
- Глава 7 судебная власть
- Глава 8 местное самоуправление
- Глава 9
- Глава 1 основы конституционного строя
- Глава 2
- Глава 3 маджлиси оли
- Глава 4 президент
- Глава 5 правительство
- Глава 6 местная власть
- Глава 7
- Глава 8 суд
- Глава 9 прокуратура
- Глава 10
- Раздел I основы конституционного строя
- Раздел III
- Раздел III
- Глава 1
- Глава 2 халк маслахаты туркменистана
- Глава 3 президент туркменистана
- Глава 4
- Глава 5 кабинет министров
- Глава 6
- Раздел IV местное самоуправление
- Раздел V избирательная система, референдум
- Раздел VI судебная власть
- Раздел VII прокуратура
- Раздел VIII
- Раздел I основные принципы
- Глава 1 государственный суверенитет
- Глава 2 народовластие
- Глава 3 верховенство конституции и закона
- Глава 4 внешняя политика
- Раздел II
- Глава 5 общие положения
- Глава 6 гражданство
- Глава 7 личные права и свободы
- Глава 8 политические права
- Глава 9 экономические и социальные права
- Глава 10 гарантии прав и свобод человека
- Глава 11 обязанности граждан
- Раздел III общество и личность
- Глава 12 экономические основы общества
- Глава 13 общественные объединения
- Глава 14 семья
- Глава 15 средства массовой информации
- Раздел IV
- Глава 16
- Глава 17 республика каракалпакстан
- Раздел V организация государственной власти
- Глава 18 олий мажлис республики узбекистан
- Глава 19 президент республики узбекистан
- Глава 20 кабинет министров
- Глава 21
- Глава 22 судебная власть республики узбекистан
- Глава 23 избирательная система
- Глава 24 прокуратура
- Глава 25 финансы и кредит
- Глава 26 оборона и безопасность
- Раздел V I
- Раздел I основные принципы
- Глава 1 государственный суверенитет
- Глава 2 народовластие
- Глава 4
- Раздел II
- Глава 5 общие положения
- Глава 6 гражданство
- Глава 7 личные права и свободы
- Глава 8 политические права
- Глава 13 общественные объединения
- Глава 14 семья
- Глава 18
- Глава 19
- Глава 20
- Глава 21
- Глава 22 избирательная система
- Глава 23 конституционный надзор
- Глава 24 прокуратура
- Глава 25 финансы и бюджет
- Раздел VI порядок изменения конституции
- Раздел I общие положения
- Раздел II
- Раздел III выборы. Референдум
- Раздел IV верховная рада украины
- Раздел V президент украины
- Раздел VI кабинет министров украины.
- Раздел VII прокуратура
- Раздел VIII правосудие
- Раздел IX территориальное устройство украины
- Раздел XI местное самоуправление
- Раздел XII конституционный суд украины
- Раздел XIII
- Раздел XIV заключительные положения
- Раздел XV переходные положения
- Глава 1 литовское государство
- Глава 2 человек и государство
- Глава 3 общество и государство
- Глава 4 народное хозяйство и труд
- Глава 5 сейм
- Глава 6 президент республики
- Глава 7 правительство литовской республики
- Глава 9 суд
- Глава 10.
- Глава 11 финансы и государственный бюджет
- Глава 12 государственный контроль
- Глава 13 внешняя политика и защита государства
- Глава 14 изменение конституции
- Глава 1 общие положения
- Глава 2 основные права, свободы и обязанности
- Глава 3 народ
- Глава 4 государственное собрание
- Глава 5 президент республики
- Глава 6 правительство республики
- Глава 7 законодательство
- Глава 8 финансы и государственный бюджет
- Глава 9
- Глава 10 государственная оборона
- Глава 11 государственный контроль
- Глава 12 канцлер юстиции
- Глава 13
- Глава 14 местное самоуправление
- Глава 15 изменение конституции