Особенности проведения коммерческих переговоров с зарубежными партнерами
Коммерческие переговоры строятся на сложных психологических отношениях участников. Очень важно создать атмосферу доброжелательности и взаимного доверия, но в тоже время следует избегать установления атмосферы панибратства, которая не способствует объективной оценке сложившейся ситуации и часто приводит к необоснованным уступкам.
Необходимо учесть следующие рекомендации для успешных переговоров:
Необходимо узнать и понять, что является целью делового партнера, что он думает о предмете переговоров и их перспективе;
Желательно добиться того, чтобы деловой партнер испытывал определенное доверие к своему собеседнику, не находился в подавленном и напряженном состоянии;
Не следует начинать переговоры с их основной темы. Рекомендуется обмениваться сведениями друг о друге, о рынке интересующих товаров, обсудить программу переговоров, выслушать пожелания партнеров и так далее.
Необходимо завоевать и развить репутацию дельного, энергичного, надежного, знающего себе цену и уважающего партнеров делового человека;
За столом переговоров не место особому мнению. Каждый член делегации должен придерживаться заранее придуманной тактике и стратегии.
Не следует начинать беседу с тех вопросов, по которым есть расхождение во мнениях.
Не следует проявлять торопливости и особой заинтересованности, чтобы не ослабить своих позиций.
Не обязательно сразу же отвечать на все вопросы.
Не следует использовать временной фактор для давления на собеседника, например, заставлять его перед началом переговоров долго ждать;
Не следует злоупотреблять многословием и произносить длинных фраз. Нельзя разговаривать между собой.
Не стоит "давить" на собеседника сроками – ставить перед ним заведомо нереальные сроки для реализации соглашений;
Нецелесообразно добиваться для себя преимуществ путем имитации "непонимания", бесконечного требования доказательств, лести и т.д.
Необходимо учитывать национальные особенности партнеров, их психологию, привычки и обычаи.
Не допустим возврат к обсуждению ранее согласованных вопросов.
Не следует откладывать подписание контракта на завтра, если сегодня достигнуто соглашение по всем его условиям.
Очень важно знать язык, на котором предполагается вести переговоры. Участие переводчика в переговорах тормозит их, неточности перевода может привести к недоразумениям при подписании ранее согласованных документов и т.д.
Однако когда ведутся переговоры по заключение крупной сделки с большим количеством участников, не все их которых владеют используемым языком, предпочтительнее привлекать переводчика. Это дает возможность всем участникам переговоров активно действовать на всех стадиях их проведения. Переводчика на переговорах используют в некоторых случаях и из тактических соображений, получая дополнительное время на обдумывание своих ответов за счет перевода.
Во всех случаях следует исходить из предположения, что участники переговоров знают русский язык и при обмене мнениями за столом переговоров между своими коллегами нужно быть очень внимательным.
- Учебно-методический комплекс
- Организация и управление вэд
- 1. Пояснительная записка
- 2. Цели и задачи изучения дисциплины
- 3. Требования к уровню освоения дисциплины
- 4. Содержание дисциплины
- 4.1. Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов в часах
- Распределение часов по темам и видам учебной работы Специальность: 080102 «Мировая экономика» Форма обучения: очная
- Специальность: 080102 «Мировая экономика»
- Специальность: 080102 «Мировая экономика» Форма обучения: сокращенная
- 4.2. Содержание разделов и тем
- Раздел 1. Организация управления вэд на уровне государства и субъекта рф
- Тема 1. Внешнеэкономическая стратегия и политика государства.
- Тема 2. Нормативно-правовая база организации государственного управления вэд в рф.
- Тема 3. Разделение полномочий в сфере вэд между уровнями власти в рф.
- Тема 4. Современная система органов государственной власти, осуществляющая управление вэд в России на федеральном уровне.
- Тема 5. Организация управления вэд на региональном уровне.
- Раздел 2. Организация управления вэд на уровне предприятия
- Тема 6. Основные задачи и принципы управления вэд предприятия. Планирование вэд предприятия.
- Тема 7. Формы организации управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия.
- Тема 8. Управление персоналом во внешнеэкономической деятельности.
- Раздел 3. Выход предприятия на внешний рынок
- Тема 9. Оценка внешнеторгового потенциала предприятия и конкурентоспособности продукции предприятия, планируемой к экспорту.
- Тема 10. Основные способы проникновения предприятия на внешний рынок.
- Тема 11. Риски во внешнеэкономической деятельности предприятия: виды, методы управления.
- Тема 12. Организационно-правовые и экономические условия выбора иностранного партнера.
- Тема 13. Внешнеторговая документация.
- Тема 14. Оценка целесообразности включения предприятия во внешнеэкономическую деятельность.
- 5. Организация промежуточного и итогового контроля знаний
- 5.1. Система формирования 100-балльной оценки
- 5.2. Образцы тестовых и контрольных заданий по дисциплине
- 5.2.1. Аудиторные контрольные работы
- 5.2.2. Деловая игра «международные переговоры»
- 5.3. Форма итогового, контроля Особенности сдачи экзамена по дисциплине
- 5.4.2 Вопросы для подготовки к экзамену для специальности «Мировая экономика» заочной и сокращенной формы обучения
- 5.5. Образцы экзаменационных тестов, заданий Образец экзаменационного билета по дисциплине
- 5 Курс, дневное отделение, гр. Мэ
- Экзаменационный билет № 8 Утверждаю Зав. Кафедрой_______________
- Образцы экзаменационных задач по дисциплине
- П. Методические указания по изучению дисциплины
- 1. Методические указания по выполнению отдельных видов учебной работы Тематика докладов и сообщений на семинарских занятиях
- Тематика докладов и сообщений для студентов заочной формы обучения
- Методические указания по организации самостоятельной работы
- 2.2. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения специальности «Мировая экономика»
- 5.1.2. Дополнительная литература
- 5.3. Периодическая литература
- 5.4. Интернет-ресурсы
- III. Учебные материалы лекции
- Тема 1. Внешнеэкономическая стратегия и политика государства
- 1.1. Стратегия государства
- 1.2. Внешнеэкономическая политика государства
- Основными задачами вэп рф в рамках поставленной цели являются:
- Основные элементы вэп
- 2.2. Нормативно-правовая база организации и управления вэд в рф
- Организация управления вэд на уровне государства Полномочия рф и субъектов рф в области вэд
- Система государственных органов управления вэс на уровне федерации
- Федеральные органы исполнительной власти, имеющие полномочия во внешнеэкономической сфере
- Минэкономразвития действует на основании постановления Правительства рф от 5 июня 2008 г. N 437 «о Министерстве экономического развития Российской Федерации»
- Министерство промышленности и торговли рф
- Министерство иностранных дел рф
- Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России)
- Министерство регионального развития рф
- Федеральная таможенная служба
- Федеральная миграционная служба
- Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
- Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
- Федеральное агентство по туризму
- Федеральная служба по финансовому мониторингу
- Организация управления вэд на уровне региона
- Тема 3. Организация и управление вэд на уровне предприятия
- Планирование вэд предприятия
- Оценка собственных (внутренних) возможностей
- Изучение рынка
- Риски в организации и управлении вэд
- Экономические риски.
- Организация управления вэд на предприятии Организационная структура управления вэд на предприятии
- Управление персоналом в международном бизнесе
- Способы проникновения (выхода) на внешние рынки
- Совместное предпринимательство
- Определение товара или услуг сп;
- Поиск и выбор иностранного партнера;
- Подготовка протокола о намерениях;
- Зарубежное инвестирование
- Оценка внешнеторгового потенциала предприятия
- Выбор зарубежного партнера
- Оценка целесообразности включения предприятия во внешнеэкономическую деятельность Экономическое обоснование принимаемых решений на уровне предприятия
- Экономическая эффективность экспорта
- Экономическая эффективность импорта
- Интегральный показатель эффективности вэд
- Учет кредитного влияния
- Эффективность и эффект товарообменных операций
- Эффективность и эффект международной специализации и кооперирования производства (мскп)
- Эффективность международного научно-технического сотрудничества (мнтс)
- Экономическая эффективность научно-технического импорта
- Экономическая эффективность научно-технического экспорта
- Эффективность инвестиционного сотрудничества с зарубежными фирмами
- Переговоры с зарубежными партнерами
- Телефонные переговоры в международном бизнесе
- Организационная подготовка коммерческих переговоров
- Особенности проведения коммерческих переговоров с зарубежными партнерами