Министерское делопроизводство (19 в. Нач. 20 в.).
Министерства от лат. Сл. Ministro – служу, управляю/ в России центральные отраслевые учреждения, созданные в 1812 г. Манифестом от 8 сентября 1802 г. в России были созданы восемь министерств, в замен Петровских коллегий: военно-сухопутных сил; 2 – военно-морских сил; 3- иностранных дел; 4- внутренних дел; 5- внешних дел; 6- коммерции; 7- финансов; 8 – народного просвещения;
коллегии были сохранены и расписаны между министерствами. Общее учреждение министров от 25 июня 1811 г. стало основным законодательным актом, определявшим организацию и порядок работы центральных учреждений. Министерство возглавлял министр, в его отсутствие – единственный заместитель (товарищ министра). Министры и товарищи министров назначались императором и были ответственны только перед ним. Рабочий аппарат министерств состоял из департаментов, они делились на отделении – на столы. Получили окончательное и единообразное устройство канцелярии как специальные подразделения всё «письмоводство» т.е. делопроизводство. Общим учреждением министерств устанавливался единообразный порядок производства дел во всех учреждениях. Весь процесс делопроизводства стал подразделяться на следующие этапы: Порядок вступления дел.Движение их, или собственно так называемое производство.Отправление дел.Ревизия. Отчеты. Таким образом, были выделены основные этапы работы с документами. Организация приема документов Направление на исполнение и исполнение Регистрация документов и контроль за их исполнением Отправка документов
Законами устанавливались определенные правила составлении всех разновидностей документов. В документе выделялись заглавие, содержание, особые пометки, подпись, бланковые и конвертные надписи. В 19 в. документы стали изготавливаться на бланках. Бланком называли ЛИСТ, в левом верхнем углу которого делались банковские надписи, наименования ведомства, учреждении и т.д. от которого исходил документ, дата отправления документа, номер его по журналу исходящих документов, заголовок к документу. В министерском делопроизводстве особым этапом объявлялась ревизия дел, т.е. проверка исполнения документов и также устанавливается более четкая организация хранения документов. В 20 в. в 1911 г. было создано «Положение о письмоводстве и делопроизводстве» за основу был принят. Изменения в проекте были не значительными: для улучшения оформлении документов 2 марта 1918 г. было принято постановление «о форме бланков гос. Учреждений» в нем перечислялись обяз. Реквизиты бланков документов. Предлагаемая новая система делопроизводства основывалась на общих принципах, во многих похожих и в н.в.: Организация делопроизводства должна быть единой для всего учреждения. Регистрация документов должна быть однократно и в сокращенной форме.Число инстанция чрез которых проходит документ, сокращается по минимум.Наблюдение, руководство за постановку делопроизводства возлагается на определенное лицо. (всё разработано было Гос. Институтом техники управления в 1926 г.)
Комплекс распорядительной документации
Руководство любой орг-ии наделяется правом издания распорядительной док-ии (РД).
Основное назначение РД - регулирование деятельности позволяющее органу управления обеспечить реализацию поставленных перед ним задач. РД содержат решения идущие сверху вниз по системе управления (Руководитель – структур.подразд. – работник).
Каждый РД является юридическим фактом, который вызывает конкретные административно-правовые отношения на уровне предприятия. Сферы действия распределяются на следующие подгруппы: ПРАВОВЫЕ АКТЫ ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ (Издаются Президентом, Правительством и Органами Федеральной Исполнительной власти). ПРАВОВЫЕ АКТЫ ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТА РФ (Федеральный уровень - край, область, автономный округ, города Федерального значения Москва и Санкт-Петербург).ОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ действуют в пределах конкретной отрасли.
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА УРОВНЕ КОНКРЕТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ.ПРАВОВЫЕ АКТЫ ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ подразделяются на акты регулирующие права граждан, акты межведомственного характера, между федеральной исполнит-ой власти и подведомственными учреждениями. Для принятия решений все РД делятся на две гр.: 1)док-ы издаваемы е в условиях Коллегиальности (Постановления, Решения); 2)док-ы Единоличного принятия решений (приказы, распоряжения, указания).Издание РД: 1. Инициирование решения (обоснование издания РД) 2. Сбор и анализ инф-ции; 3. Текст проекта РД; 4. Согласование; 5. Рассмотрение руководством; 6. Подписание; 7. Доведение до исполнителя.
Понятие «Архивный документ» и «Архив».
Архивоведение- наука, изучающая историю, теорию и практику архивного дела. В своем развитии документ проходит эволюцию от записи информации на различных носителях до его архивного хранения. Архивное дело- отрасль деятельности, обеспечивающая организацию хранения и использования архивных документов. Архивный документ- документ сохраняемый или подлежащий сохранению в силу его значимости для общества, а также имеющий ценность для собственника. Государственные архивы- учреждение входит в единую систему Росархива. Осуществляет правомочия по владению, пользованию частью документов Архивного Фонда РФ, осуществляет хранение. Задачи госархива: комплектование, учет, обеспечение сохранности, систематизации, обеспечение использования документов в научных и практических целях; контроль и руководство ведомственными архивами. Общие архивы хранят документы, относящиеся к определенной территории. Архивы делятся на комплектующие и некомплектующие(исторические). Временное хранение документов государственной части Архивного Фонда РФ осуществляют органы гос. Власти до передачи их на постоянное хранение в гос. Архивы. Ведомственный архив- архив, находящийся в подчинении ведомства, хранящий до передачи в госархив документы. Ведомственные архивы являются первой ступенью хранения архивных документов, передавая их по истечения срока хранения в гос. Архивы. Задачи ведомственного архива: комплектование документами (законченные), учет и обеспечение сохранности, использование хранящихся в архиве документов, подготовка и передача документов в госархив. Архивный Фонд РФ- совокупность документов, отражающих материальную и духовную жизнь, имеющих историческое значение. Архивный Фонд РФ состоит из государственной и негосударственной частей. Государственная часть- составляют архивные фонды и архивные документы, являющиеся гос. собственностью, муниципальной собственностью. В гос. часть Архивного Фонда РФ входят архивные фонды и архивные документы: гос.учреждений, организаций, предприятий, органов гос. власти, местного самоуправления, прокуратуры, действующих на территории РФ, др. общественных организаций. Негосударственная часть Арх.Фонда РФ составляют документы, находящиеся в частной собственности. Негосударственная часть Арх.Фонда РФ составляют архивные фонды и архивные документы общественных объединений и организаций, негосударственных объединений, физ.лиц. отнесение документов к составу Арх. фонда РФ производится на основании экспертизы их ценности. Учетно-классификационной единицей Архивного Фонда РФ является архивный фонд – совокупность архив. документов, исторически или логически связанных между собой.
- 1. Основные понятия о документе и терминология доу.
- 28. Неопубликованный документ
- 61. Нормативная основа организации архивного дела в рф.
- 5. Коллежное делопроизводство (19 в).
- 32. Комплекс организационно-правовых документов. Основные разновидности и требования к док-м.
- 61. Нормативная основа организации архивного дела в рф.
- Министерское делопроизводство (19 в. Нач. 20 в.).
- Становление и развитие делопроизводства в советских учреждениях.
- 34. Комплекс справочно-информационных документов
- Документоведение в кругу смежных дисциплин.
- 9 . Законодательное регулирование делопроизводства
- 37. Нормирование труда работников службы доу
- 66 Менеджмент в архивах
- 11. Структура, содержание и область применения гост 6.30-2003.
- Понятие «информация» и «документ».
- 69 (Организация док-ов в архиве) (второй уровень организации документов)
- 16. Признаки и свойства документа.
- 17. Юридическая сила документа.
- 18. Научно – историческая и практическая ценность документа.
- 20. Оперативное хранение дел в организации.
- 51. Правила регулирования деловой переписки.
- 78. Доступ к документам Архивного Фонда рф.
- 24. Издание как вид док-та
- 56. Композиционные особенности служебных документов.
- 25. Книга как основной вид издания
- 57. Официально-деловая переписка.
- 26. Патентный и нормативный док-т
- 27. Нотное и картографическое издание
- 1) Нормативно-методическая база документоведения.
- 2) Гос. Стандарты.
- 4) Классификаторы технико-экономической социальной инф-ии.
- 5) Документ. Эволюция термина. Предмет документоведения.
- 6) Функции документов.
- 7A) Структура документа, его составление и оформление
- 1. Что такое информация?
- 3. Место и значение информационно-документационного обслуживания в деятельности управленческого аппарата
- 4. Кто занимается документационным обслуживанием в аппарате управления
- 5. Какое место занимает служба доу в системе управления
- 6. Когда появились должностные лица занимающиеся делопроизводством
- 7. Когда начинается подготовка специалистов-документоведов
- 8. Что явилось причиной появления новой специальности?
- 9.Кого готовят факультеты документоведения
- 10. Какой документ определяет государственные требования к подготовке специалистов с высшим образованием?
- 11. Какие требования предъявляются к профессиональным знаниям по специальности 032001.65
- 12. Что должен уметь специалист-документовед?
- 13. Каковы требования к выпускной квалификационной работе?
- 2. Возникновение и история развития делопроизводства в России.
- 3. Понятие и функции «Документа»
- 4. Классификация документов.
- 5. Понятие и значение делопроизводства.
- 6. Понятия официальный документ и служебный документ.
- 8. Понятие бланк документа и его виды, формуляры документов.
- 8. Основные реквизиты служебного документа.
- 8. Понятие реквизит документа.
- 9. Состав реквизитов документов.
- 13. Формат документа, размеры бумаги, разрешенные к применению в делопроизводстве.
- 14. Размеры полей, используемые в документах.
- 15. Способы нумерации страниц документа.
- 16. Корректурные знаки, используемые при правке текста.
- 18. Понятие документооборота и его принципы.
- 19. Состав кадровой документации.
- 21. Особенности оформления деловой корреспонденции по внешнеэкономической деятельности.
- Часть 1 "Общие положения" содержит основные принципы по управлению документацией в государственных и негосударственных организациях, создающих документы. К этим принципам относятся
- 37. Понятие "процессуальные и организационно-распорядительные документы судебного производства".
- Глава 56. Порядок применения бланков процессуальных документов – (упк)
- 26. Правила подачи жалоб.
- 27. 36. Порядок рассмотрения жалобы.
- 28. Номенклатура дела.
- 30. Что включает в себя контроль исполнения документов.
- 31. 39. Понятие "приказ" и "судебный приказ".
- 33. Суть унификации и стандартизации делопроизводства.
- 34. Макет и формуляр документа. Назначение макета
- Структура файла макета
- 38. Понятие "юридическая сила (статус) документа".
- 40. Правила и сроки хранения служебных документов.
- Учет объема документооборота.
- Документы по личному составу
- Увольнение работника производится по схеме:
- Перевод работника:
- 1.1 Правила приема на работу.
- 1.2 Правила перевода работника на другую должность.
- 1.3 Правила увольнения работника
- Документы по личному составу
- Трудовые книжки
- Личная карточка формы т-2
- Личные дела
- Контроль за исполнением документов.