Занятие 1. Будем знакомы!
СОДЕРЖАНИЕ:
Занятие первое – БУДЕМ ЗНАКОМЫ! Общая длительность 3,5 часа. стр.3 - 11.
Нижегородский ОШСО. ЛСО. Структура СПО. Символика.
ДОЛ и его программа. Что такое игра. Игры на знакомство, кричалки, выявление лидера, сплочение.
Занятие второе – Маленькие радости каждого дня. /3 часа/ стр. 12 – 27.
Огонёк знакомств /практика/. Правила проведения огоньков. Виды огоньков. Легенды. /80 минут/
Игра на гитаре. Вожатские песни. /40 минут/
Отрядный уголок, система личностного роста /кураторы/, цветопись настроения, мониторинг. /60 минут/
Занятие третье - АПТ (А Понаехали Тут) /3,5 часа/ стр. 28 – 41.
Логика развития лагерной смены.
Тесты.
Тематический день в лагере. План-сетка лагеря /кураторы/.
Занятие четвертое – это должен знать каждый! /3,5 часа/ стр. 42 – 53.
Нормативные основы работы вожатого.
Мед. подготовка. На грани риска. Дети и наркотики.
Занятие пятое – Как вы лодку назовёте… /3,5 часа/ стр. 54 – 61.
Название отряда, девиз. КТД. Организация самоуправления в отряде. Стадии развития коллектива по Лутошкину.
Верёвочный курс. Теория. Базовый уровень – практика.
Занятие шестое – А как же Я? /2,5 часа/ стр. 62 – 73.
Игры по станциям, сюрпризы, тайный друг, организация творческого конкурса, стартин.
Ребёнок и социальные нормы. Психология детей разного возраста. Игры и дети разного возраста.
Занятие седьмое –Буря в стакане. /3 часа / стр. 74 – 85.
Купание детей. Игры на воде.
Подводные камни. То, о чем говорить не принято, или кто кого перехитрит. Затруднения, причины и меры борьбы.
Занятие восьмое – Однажды вечером… /3 часа/ стр. 86 – 97.
Комплименты, критика, конфликт.
Игры с залом, игры-розыгрыши.
А напоследок я скажу или какой должен быть вожатый!
Обзор литературы. Стр. 98.
Общая длительность курса подготовки в часах – 25,5 часа.
- Единая программа подготовки вожатых для работы в детских оздоровительных лагерях «Школа соВременного вожатого».
- Нижний Новгород, 2005.
- Занятие 1. Будем знакомы!
- 1. Нижегородский Областной Штаб Студенческих Отрядов. Линейные Студенческие Отряды. Структура спо.
- 2. Дол. Игра.
- Игры в автобусе.
- Кричалки.
- На знакомство:
- «В поход»
- «Воробьи-вороны». (На природе)
- На сплочение: «Клубок».
- «Яблочко»
- «Сторож».
- «Паровозик».
- На выявление лидеров: «Треугольник».
- «Карабас».
- «Большая семейная фотография».
- «Калейдоскоп».
- «Полет на Марс».
- «Огоньки» организационного периода
- Теоретический блок.
- «Огонек» в основной период
- «Огонек» - анализ дела
- Тематический «огонек»
- 4. Вожатские песни.
- 5. Отрядный уголок.
- Возможные рубрики для отрядного уголка
- Законы отряда
- В рубрику «время»
- Стихотворный режим дня
- Мониторинг – карта
- Методика "Эмоциональная цветопись"
- Занятие 3. А понаехали тут!
- 6. Логика развития лагерной смены.
- Организационный период лагерной смены
- Основной период лагерной смены
- Итоговый период
- 7. Тесты.
- Социометрия
- Тест “Нарисуй скорее дом”
- Тест “Лучший художник”
- Рисуночный тест "Какой я?"
- 8. Тематический день в лагере.
- 1. День человека:
- 2. День Земли:
- 3. День Отечества:
- 4. День мира:
- 5. День Знания:
- 6. День Труда:
- 7. День Культуры:
- 8. День Семьи:
- Какие еще тематические дни можно провести в лагере:
- Занятие 4.
- 10. Медподготовка. На грани риска. Дети и наркотики. Первая доврачебная помощь
- Первая помощь при ранениях Первоначальная обработка раны:
- Механическая обработка.
- Основы реанимации
- Дыхательная недостаточность
- Восстановление кровообращения
- Медикаментозное лечение
- Повреждения опорно-двигательного аппарата
- Асфиксия
- Ядовитые животные
- Меры предосторожности
- Симптомы отравления
- Что нужно делать?
- Как помочь при приступе эпилепсии.
- Алкоголизм и наркомания - болезнь людей, не сумевших сказать нет
- Признаки передозировки наркотиков
- Запомни! Состояние комы при передозировке наркотиком заканчивается смертью от остановки дыхания или аспирации рвотными массами.
- Занятие пятое – Как вы лодку назовёте…
- 11. Имидж отряда. Название. Девиз.
- Самоуправление.
- Примерное положение о дежурном командире отряда (дк)
- Обязанности дк
- Права дк
- Примеры дел-поручений, выполняемых по очереди первичными микроколлективами
- Стадии развития коллектива по Лутошкину.
- 12. Верёвочный курс. Теория. Базовый уровень – практика.
- Базовый уровень. Плот.
- Конвейер.
- Корабельный трап.
- Основной уровень.
- 1. Паутина.
- 2. Треугольник или электрический ток.
- 3. Бревно.
- Занятие шестое – а как же я?
- 13. Организация творческих конкурсов, игр по станциям, сюрпризы, тайный друг, стартин. Как провести творческий конкурс
- Как выбрать правильный способ организации игр по станциям.
- Сюрпризы. Тайный друг.
- Стартин.
- 14. Ребенок и социальные нормы.
- Дошкольник
- Младший школьник
- Младший подросток
- Старший подросток
- Социально-психологические потребности детей разного возраста.
- Запомни, это важно! как влияет на значение слышимого то, как мы используем ударение.
- Игры разного возраста
- «Полёты» подростков.
- Занятие седьмое – буря в стакане.
- 15. Правила купания детей. Правила купания детей на пляже.
- Правила купания детей в бассейне.
- Тридцать особых ситуаций, с которыми можно столкнуться в лагере. Способы разрешения этих ситуаций
- Занятие восьмое – Однажды вечером…
- 17. Комплименты, критика, конфликт.
- Правила и ошибки комплимента:
- Критика – великий манипулятор.
- 18. Игры с залом. «Апчхи»
- «Веретена точены...»
- «Ипподром».
- «Гол – мимо»
- «Три музыкальных слога»
- Игры-розыгрыши. «Гипнотизер»
- «Любовный рассказ»
- Египетский осел
- «Школа огородных пугал»
- Рахнина Юлия Алексеевна.