logo
Основы предприн

7.2. Этапы создания собственного бизнеса:

  1. Возникновение и обоснование бизнес-идеи (наличие неудовлетворённой потребности, наличие технической возможности для её удовлетворения, потенциальная и финансовая КС – благоприятные тенденции рынка).

  2. Постановка стратегических и технических целей.

  3. Принятие решения об открытии собственного дела в определённой организационно-правовой форме и определение состава соучредителей.

  4. Определение финансовых источников ведения предпринимательской деятельности в начале деятельности.

  5. Подготовка необходимых учредительных документов.

  6. Проведение комплекса организационных мероприятий по официальной организации фирмы (учредительное собрание, выбор наименования, государственная регистрация, изготовление печати, постановка на налоговый учёт, открытие банковского счёта, подбор кадров).

Принципы целеполагания:

  1. Дальние стратегические цели должны являться основой для формулирования среднесрочных и тактических целей. Достижение тактических целей должно приближать к достижению стратегической цели. Тактические цели должны бать достижимыми должны жёстко контролироваться.

  2. Цель должна быть формализована (достижима только ясная цель). Формулировка бизнес-цели должна содержать:

  1. Должна существовать иерархия целей.

  2. Цели должны быть обеспечены ресурсами и иными возможностями фирмы.

  3. Достижение цели должно жёстко контролироваться.